Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста на основе знакомства с произведениями художников Республики Саха (Якутия.
материал (старшая группа) на тему

Захарова Надежда Кирилловна

Краткое содержание доклада  "Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста на основе знакомства с произведениями художников РС(Я)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тезис45 КБ

Предварительный просмотр:

          Эстетическое  воспитание  детей  дошкольного  возраста  на  основе  знакомства  с  произведениями  художников  Республики  Саха (Якутия.  

     

          Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей.

    Одна из проблем нашего общества – общее снижение уровня культуры.

     Сегодня ставится задача  научить детей чувствовать, думать, эстетически воспринимать окружающий их мир, отличать красивое от безобразного. Наиболее близки произведения художников родного края, которые передают колорит, традицию, национальный дух родины.  Поэтому ощущается потребность в изучении духовного наследия своего народа, прежде всего ближайшего окружения, т.е. малой родины. Формирование «чувства малой родины» осуществляется в процессе использования в работе с детьми регионального компонента 

- Разработали   критерии  для выявления  уровня  развития художественно-эстетических  чувств детей старшего дошкольного возраста;

- на занятиях осуществляется комплексный подход к применению различных методов  (планомерное обогащение опыта, использование обучающих игр и игровых ситуаций, вариативность  среды и игровых групп, активное  общение, беседы) и учитываются особенности занятий искусствоведческого характера;

       - включали в оформлении развивающей среды произведения художников РС (Я) как неотъемлемую часть эстетической среды. 

       Методы:

1.изучение и анализ теоретической основы  педагогической литературы по теме исследования;

2.наблюдение  за художественной деятельностью  детей, выявление уровня художественно-эстетических чувств на  основе  методики И.В.Штанько.

3. педагогический эксперимент.

    Теоретическую основу эстетического воспитания изучили на трудах исследователей В.Н. Шацкой, Е.А. Флериной, Н.П. Сакулиной, Н.А. Ветлугиной, Т.С. Комаровой, Т.Г. Казаковой, Л.С. Фурминой, Г.Н. Пантелеевой, Е.А. Дубровской .

    Эксперимент велся   в  два этапа:

констатирующий в ходе, которого были выявлены исходные уровни развития художественно- эстетических   чувств и представлений детей  старшего  дошкольного  возраста.

формирующий, где была раскрыта система занятий по эстетическому воспитанию детей на основе ознакомления с произведениями художников РС (Я).

       Ознакомление детей с различными видами изобразительного искусства оказывает влияние на изобразительную деятельность. Дети узнают жанры искусства, учатся видеть многообразие линий, форм, определяют цветовой колорит, композицию. С введением национальной концепции в образование Якутии дети получили возможность приобщиться к духовности родного народа.          

 Методические рекомендации по эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе знакомства с произведениями художников Республики Саха (Якутия)  воспитателям  и  руководителям изостудий  ДОУ:

1.Создать  эстетическую  среду  в  повседневной  жизни  детей  дошкольного  возраста .

2. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности  детей  дошкольного  возраста.

3.Изучить исходный уровень развития художественно-эстетических чувств детей  по  предложенным критериям .

4.Необходимо  заинтересовать  детей  в  рассматривании  картины,  использовать  нетрадиционные  методы (слушание музыки, игры, упражнения, задания).

5.  Необходимо  привлекать  родителей  в  эстетическом  воспитании  детей  (организация  семейных  выездов,  походов  в  музеи,  картинные  галереи,  посещение  выставок  и. т. д.)

6.  Организовать  родителям  уголки,  папки - передвижки  о  художниках  Республики  Саха  (Я).

7. Планомерная  и  систематическая  работа .

8. Педагог  должен  досконально знать  то  художественное  произведение,   с которым  знакомит  детей.

9. Детей  3-4  лет  знакомить  с  иллюстрациями  книг  художников  РС (Я).

10. На  занятиях  по  ознакомлению  с  произведениями  художников  РС (Я) использовать  словесные  методы:  наводящие  вопросы,  художественное  слово  с  опорой  на  наглядность.

11. Материалы  для  показа  должны  соответствовать  по  размеру  и  по  качеству.                                                                                                                 12.  Провести  игры  направленные  на  различение  холодной   и  теплой  гаммы  цветов,  игры  и  игры  разминки.

  Данные позволяют сделать вывод о необходимости  системы занятий по ознакомлению с произведениями художников РС(Я) для эстетического развития детей, т.к. использование произведений искусства на занятиях, играх, в досуговой, творческой и трудовой деятельности, в режимных моментах, на праздниках и развлечениях помогает обучать, воспитывать и развивать детей на высокохудожественном материале, формирующем образцы эстетических и нравственных идеалов.

                                                     Выполнила:  Захарова Надежда Кирилловна

                                                                           МБДОУ,,Хатынчаана,,с.Амга                                                                                                            

                                                                           Амгинского улуса.                                              

                                                   

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с государственной символикой России, Якутии.

Статья посвящена поэтапному знакомству дошкольников с государственной символикой России и Якутии....

Формирование поликультурной личности детей дошкольного возраста на основе сказок народов Якутии

Формирование поликультурной личности предполагает введение ребенка изначально в родную для него культуру, а затем  и иные культуры. Таким образом, в качестве одной из приоритетной цели дошк...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Путешествие по Якутии"

Закрепление знаний дошкольников о природе, животном мире, полезных ископаемых и народном творчестве Якутии. Работа с географической картой....

Тематическое планирование : «Моя - Якутия» в подготовительной группе

Познакомить детей с историей образования Республики Саха (Якутия), формировать у них представления о том, что наша республика – неотделимая часть России....

Тематическое планирование Тема: «Моя - Якутия» в подготовительной группе

Познакомить детей с историей образования Республики Саха (Якутия), формировать у них представления о том, что наша республика – неотделимая часть России....

"Краса Якутии-рябина"

Занятие по изодеятельности, основанное на знаниях о родном крае.Нетрадиционная техника рисования:рисование "тычком" Продолжение.знакомства с пейзажем как видом искусства....

сценарий интегрированного НОД на тему "Птицы зимующие в Якутии (снегирь)"

конспект интегрированного НОД (музык, лепка) на тему "Птицы зимующие в Якутии (снегирь)"...