«Мы встречаем Новый год»
проект (средняя группа) на тему

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_my_vstrechaem_novyy_god_2015.doc425 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ №3 Детский сад «Радуга»

Проект на тему «Мы встречаем Новый год»

для воспитанников средней группы    

                                                                    Выполнили: Зябрева Г.Н.

                                                                                                Мусатова Н.А.

ЗАТО п.Солнечный

2018г.

                                           Содержание:

  1. Актуальность и значимость                                  4 стр.
  2. Содержание работы                                                4 стр.
  3. Объекты исследования                                           4 стр.
  4. Тип проекта                                                              4 стр.
  5.  Цель                                                                          4 стр.
  6. Задачи                                                                        4-5 стр.
  7. Организация деят-ти в рамках проекта                  5 стр.
  8. Итоговое мероприятие                                             5 стр.
  9. Тематика з-тий по ознак-нию дошк-в традиц-ми празднования Нового года                                                                  5стр.
  10.  Художественно-эстетическое развитие                 6стр.
  11. Познавательно- коммуникативная деят-ть            6-7 стр.
  12.  Строительные игры                                                 7 стр.
  13.  Физкультурно-оздоровительная деят-ть               7-8 стр.
  14.  Взаимодействие с родителями                                8 стр.
  15.  Литература                                                                 9 стр.
  16.  Приложение 1                                                             10-14 стр.
  17.  Приложение 2                                                              15- 16стр.
  18.  Приложение 3                                                              17- 18 стр.
  19.  Приложение 4                                                               19- 21 стр.
  20.  Приложение 5                                                                22- 25 стр.
  21.  Приложение 6                                                                26 – 27стр.
  22.  Приложение 7                                                                 28- 31стр.
  23.  Приложение 8                                                                 32- 35 стр.
  24.  Приложение 9                                                                 36- 43 стр.
  25.  Приложение 10                                                                   44-48 стр.
  26.  Приложение 11                                                                   49- 52 стр.
  27.  Приложение 12                                                                    53- 54 стр.                                                      

Актуальность и значимость.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»

   Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!

 Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника

Содержание работы.

Объект исследования: Новый год - как источник радости.

Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны.

Тип проекта:

• по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги)

• по целевой установке – информационный, творческий.

• по срокам реализации – краткосрочный.

Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи: 

- Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.

- Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).

- Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

-Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.

-Стимулировать к общению на разные темы.

-  Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

-  Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Организация деятельности в рамках проекта.

- Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

- Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.

- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика);

- Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;

- Подбор раскрасок на новогоднюю тему;

- Организация выставок детского творчества.

Итоговое мероприятие: новогодний праздник: «Волшебный фонарь»

                                                  

Тематика занятий по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.

  • «Новый год у ворот» - (познавательное развитие)             20.12.2018г
  •  «Что такое Новый год!» - Развитие речи                           10.12.2018г.

Художественно – эстетическое развитие

       Чтение художественной литературы.

      Чтение стихотворений о ёлке. «Зимние стихи», загадки, Сутеев «Ёлка»,пер. М.Михалков  «Два Мороза»,А.Ганзен «Ёлка», М.Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», загадки о ёлке, снежинках, Усачёв «Дед Мороз в детском саду»  ----  ежедневно

                                            Мастерская Деда Мороза.

  • «Новогодняя игрушка для Деда Мороза» - Аппликация   21.12.2018г.
  •  «Снеговики в шапочках и шарфах»- Рисование                13.12.2018г.
  •  «Новогодние игрушки для зверюшек»- Лепка                   20.12.2018г.

 Слушание музыки, пение песенок.

Познавательно – коммуникативная деятельность.

            Дидактические игры:

  • «Какое время года?»
  • «Чем украсим ёлку?»
  • «Составь пазлы»
  • «Собери фигурки»
  • «Подари игрушки по цвету»
  • «Что в мешке у Деда Мороза?»
  • «На что похоже»
  • «Помоги Незнайке сосчитать снежинки»

       Словесные игры:

  •  «Подарки»
  •  «Назови четыре предмета»
  •  «Оживи картинку?»
  •   «Так бывает или нет»
  •  «Кто что умеет делать»

   

  Беседы: 

  •  «Скоро праздник Новый год?»                - 4 неделя
  • «Как много интересного бывает зимой» - 2 неделя
  •  «Как зимуют дикие животные» -             - 3 неделя
  • «Что мы знаем о зиме?»                            - 1 неделя

       Рассматривание картин, фото.

  •  «Праздник в детском саду»».
  • «Как дети готовятся к Новому году»
  • «Как я праздновал Новый год в семье»»

        Опыты : 

  • «Снег, лёд»,
  • «Цветные льдинки»
  •  «Скользкая дорожка»
  • «Кто на праздник к нам идёт (следы большие и маленькие)
  •  «Тяжелый – лёгкий»
  •  «Почему растаял снег?»

  Игровые ситуации: 

  • Сундучок Деда Мороза.
  •  «Украшаем нашу группу».  
  • «Праздник для игрушек».

                                   

             Строительные игры: «Теремок для зверей», «Горки» 7.12.2018г.

                 Физкультурно – оздоровительная деятельность

  • Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Разбудим мишку», «Варежка», «Заморожу», «Весёлый колокольчик», хоровод «Ёлочка», «Снежная фигура замри». -   ежедневно
  • Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».
  • Пальчиковые игры: «Зайчик», «Зима», «Белочка», «Елочка», «Снежинки», «Снегири», «Я перчатку надеваю». 

         Мультфильмы: «Ну погоди!», «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».

                                Взаимодействие с родителями:

  • Совместная деятельность родителей и детей. Выставка работ «Новогодние игрушки»
  • Подготовка костюмов к новогоднему празднику. Проведение новогоднего праздника «Новый год к нам пришёл».
  • Помощь в оформление группы к новому году.
  • Консультация: «Что подарить на новый год»
  •  «Безопасность детей в новогодние праздники»
  •  «Как встретить новый год с ребенком».

Литература:

1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.

2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.

4. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.

6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.

7. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. –М:.Вентана – Граф, 2010.

                                                                                                            Приложение 1

                               «Новогодняя игрушка для Деда Мороза»

                                                                                                                                                                           Конспект НОД

средняя группа

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

(Аппликация)

Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при изображении выразительного образа елочки.

Образовательные задачи:

1.Учить детей создавать тематический сюжет на круге для новогоднего стеклянного шара;

2. Учить детей располагать фигуры на бумаге, аккуратно наклеивать их;

3. Учить правильно держать кисть, набирать клей всем ворсом, пользоваться тряпочкой при наклеивании.

4. Закреплять знания детей о геометрической фигуре – квадрат;

5. Продолжать учить элементам ватной пластики: отщипывать  маленькие кусочки ваты, скатывать в комочки и приклеивать на фоне шара – хаотично («снежинки»);

6. Развивать чувство цвета и ритма;

7. Разнообразить технику наклеивания: обмакивать в клей и прикреплять к фону в определенном месте.

Развивающие задачи:

1. Развивать творческую активность, мелкую моторику рук.

2. Развивать художественное воображение и эстетический вкус.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать отзывчивость у детей

2. Вызывать желание помогать сказочным героям.

3. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, аккуратность, самостоятельность.

Материал:

Заготовка стеклянного шара из плотного бумага картона серого, голубого цветов, квадраты зеленного цвета, разного размера, кусочки ваты, разноцветные пуговицы (белого, серого, оранжевого цветов), матерчатые салфетки, клей в розетках, видеокартинка нарядной елочки, стеклянного шара, презентация о зиме, оформление «Ярмарки», новогодние игрушки, шапочки мастеров, наряд и атрибуты коробейника, бант для посылки, магнитофон, художественное слово.

Предварительная работа:

Украшение группы к Новому году.

Изготовление новогодних игрушек родителями.

Наблюдение за елками, снегом.

Дидактические игры «Наряди елочку», «Сложи узор» Никитиных.

Хороводные игры вокруг маленькой елочки.

Чтение стихотворения «Елочка» М. Приходкина

Ход занятия:

Воспитатель:

Посмотрите на экран. Презентация о зиме.

Чтение стихотворения:

Много снега намело,

На дворе белым-бело!

Елки в шубки нарядились

И в сугробы превратились,

А березки и рябинки

В белых шляпках и косынках.

Всем ребятам нравится Зимушка-красавица!

«Ребята, к какому празднику мы готовимся?» (ответы детей) На слайде Новогодняя елка.

Чтение стихотворения Н. Мигуновой «Новый год».

Скоро, скоро Новый год

Что он деткам принесет?

Ёлочки пушистые,

Свечи серебристые

Разноцветные шары,

Смех веселой детворы

Горы снега за окном

Поздравленья в каждый дом.

Много сладостей, игрушек

Книг чудесных и хлопушек

Скоро, скоро Новый год

Деткам радость принесет.

Вопросы: «Как вы думаете, что и кто является главным атрибутом праздника? (ёлка, дед Мороз, Снегурочка).

- что вы получаете в этот праздник? (Подарки)

- кто их приносит? (Дедушка Мороз)

- как он угадывает о ваших желаниях? (Получает открытки от детей с их желаниями).

Воспитатель:

Я сегодня шла в детский сад.  Мне позвонил сам Дед Мороз.  Он сказал, что собирается в своем лесу на Новый год для лесных зверей нарядить елку стеклянными шарами. И попросил нас прислать ему эти новогодние снежные шары. Дед Мороз прислал видеокартинку шаров, которыми он хотел украсить елку. Давайте посмотрим. (Видеозапись стеклянного снежного шага, 28 секунд).

А где можно купить новогодние игрушки? (На ярмарке). Пойдемте с вами на новогоднюю ярмарку и купим снежные стеклянные шары.

Дети идут под запись хрустящего снега.

Очень весело зимой

По тропе с вами идем.

Мы с тропиночки сойдем

И на ярмарку попадем.

На столе-«прилавке» разложены елочные игрушки.

Ребенок в одежде коробейника: «Ой, детишки-ребятишки! Подходите поскорей! Покупайте! Выбирайте! Среди шишек и коней, среди шаров расписных, среди саночек резных - что угодно для души. Все товары - хороши!»

Воспитатель:

Посмотрите, какие красивые игрушки!

Дети перечисляет игрушки: разноцветные, блестящие, искрящиеся шары, хлопушки, …

Много игрушек на ярмарке, но снежных шаров, которые заказал Дед Мороз не видать. Что же нам делать?

(Изготовить самим).

Воспитатель:

На ярмарке мастера не только продают игрушки, но и создают их. И мы с вами на некоторое время станем мастерами елочных игрушек.

Присаживайтесь на ковер, я вам расскажу и покажу, как мы будем делать снежные шары.

1. Сначала мы сделаем ёлочку.

У вас будет по три квадрата разного размера. Начнем с большого.

Каждый из вас возьмёт по три зелёных квадрата и разрежет их так, чтобы получились треугольники.

Как надо разрезать квадрат, чтобы получились треугольники? (С угла на угол, по диагонали.)

Из треугольников сложите елочку там, где вы будете её наклеивать и посмотрите, красиво ли у вас получилось.

При вырезывании ножницы смотрят вперед – вниз.

Снимаем одну фигуру, кладём её на клеёнку белой стороной к себе. Берём кисточку тремя пальчиками, окунаем её в клей, снимаем лишнюю капельку. Аккуратно, не торопясь, намазываем форму клеем. Положим ее на место и прижмём тряпочкой.

2. Затем мы наклеим снежок. Чтобы снежок был пушистыми, легким и воздушным мы его сделаем из ваты. Снежинки разные: большие и маленькие. Чтобы приклеить снежок, надо сделать мазок клеем и приложить.

 

3. Около вашей ёлочки резвится лесной зверёк. Зверей мы сделаем из пуговиц. Как вы думаете, какая по цвету пуговица будет зайцем? (Белой). А Лисой? (оранжевой). А волком? (Серой). У каждого свой зверёк (заяц, волк, лиса, белка).

Физкультминутка «Снежок»

Снег сегодня шёл с утра (руки вверх-вниз)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз присесть)

На носу и на ладошках. (показывают нос и ладошки)

Наденем шапочки мастеров.

Приступаем к работе. Проходите за столы.

Самостоятельная работа под музыку.

По мере выполнения работы выставляются на доске. Дети стоят у доски и рассматривают свои работы.

Воспитатель:

Посмотрите, какие красивые, сказочные,  зимние, снежные шары  у нас получились. Вы хорошо потрудились. Какой шар вам больше всего понравился?

Я думаю,  Деду Морозу они очень понравятся.

Мы соберем их в посылку и отправим в лес Деду Морозу. Переворачивает доску.

Воспитатель:

Наша посылка уже дошла,  Дед Мороз украсил елочку и прислал нам видеоотчет.

Видеослайд – елка в природе, украшенная шарами.

Воспитатель:

Ёлочка в фонариках,

В снежных, зимних шариках,

В шишках, веточках стоит,

И ребят благодарит!

Снимайте шапочки мастеров.

Пора возвращаться в Детский сад.

Звучит запись снежного хруста.

Очень весело зимой

По тропе с вами идем.

Мы с тропиночки сойдем

В детский сад мы попадем.

Воспитатель:

Вам понравилось наше путешествие?

Какое у вас настроение?

Дети: - Во! (показывают большой палец)

Радостное, праздничное, веселое.

Воспитатель:

Давайте поделимся нашим настроением с другими.

Дети сдувают с ладошки настроение. (Дыхательная гимнастика – с разной силой, не надувая щек)

                                                                                                         

                                                                                                             Приложение 2

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по ИЗО

 в средней группе

«Снеговики в шапках и шарфах»

Цели:

закрепить знание детьми круглой формы, продолжать учить различать величину предметов одинаковой формы, правильно располагать части изображения по величине. Учить детей рисовать нарядных снеговиков. Показать примеры комплектов зимней одежды.  

Предварительная работа: лепка снеговиков из снега на прогулке, конструирование  снеговиков из бумаги, лепка из пластилина

Оборудование: картинка снеговика, поделки детей (снеговик из бумаги, из пластилина), гуашевые краски, кисти толстые и тонкие, баночки с водой, клеенки, тряпочки, листы голубой бумаги,

Ход:

  1. – Сегодня у нас занятие – рисование. Будем учиться рисовать красками, рисовать аккуратно, правильно держать кисточку. А вот что мы будем рисовать…

            Для этого вам нужно отгадать загадку:     

                   Появился во дворе 
Он в холодном декабре. 
Неуклюжий и смешной 
У катка стоит с метлой. 
К ветру зимнему привык 
Наш приятель … 

/снеговик/

/Воспитатель  выставляет картинку снеговика./

– Вы уже делали лепили снеговиков  из пластилина,  из снега лепили.

Лепить снеговика – это традиция именно русского народа. Снеговика лепили около дома, и считалось, что он защищает от несчастий.

А сегодня попробуем нарисовать нарядных снеговиков в шарфиках и шапочках.

2.– Давайте вспомним, как выгладит снеговик.

Сначала самый большой …/круг/. Потом /поменьше/. Затем «комок» еще …/меньше/– это будет …/голова/. И самые маленькие два «комочка» – это будут …/руки/.

Теперь оденем его: нарисуем пуговицы и снеговик уже в пальто, нарисуем шапочку и шарфик. Шапку можно украсить бомбошкой, шарфик кисточками. Шапка может быть другой – ушанка.

И осталось дорисовать …/глаза, рот, нос-морковку/. Лицо снеговику будете рисовать тонкой кисточкой.

3.Пальчиковая гимнастика

– Чтобы ручки ваши хорошо рисовали, подготовим пальчики к работе:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тих

Падает, ложится.

А потом, а потом

Мы слепили снежный ком.

– А теперь лепим маленькие «комочки» пальчиками/упражнение «Колечки»/.

– Пальчики готовы?

4.– Итак, с чего начнем рисовать?

– Какой краской рисуем снеговика?/белой/, а шапки и шарфы мы будем рисовать разноцветными красками.

– Запомнили расположение фигур?

– Убираем фигуры с листа, берем толстую кисть правильно тремя пальцами. Воды берем на кисть немного; кисть хорошо промываем прежде, чем взять другую краску.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Организация выставки рисунков.

Мы слепили снеговик, он немал и не велик.

У него морковкой нос, очень любит он мороз.

– Вот какие нарядные снеговики у нас получились, а на прогулке слепим снеговиков из снега.

                                                                                                             Приложение 3

                          «Новогодние игрушки для зверюшек»

                                 Конспект НОД лепка

Цель: Совершенствовать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, расплющивать шар. В процессе придумывания узора развивать воображение.

Материал: стеки, пластилин, дощечки для пластилина, посылка, мешок для подарков.


Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, вот и закончились новогодние праздники. К каждому из вас приходил дед Мороз, и вы водили хороводы, читали стихи, пели песни вокруг красивой ёлки украшенной разноцветными гирляндами, хлопушками, шарами. А как вы думаете, как прошел праздник у лесных жителей? Какая у них была ёлочка?

Ответы детей.

В это время раздаётся стук в дверь. Заходит почтальон (переодетый помощник воспитателя).

Почтальон: Здравствуйте! Вам посылка. Поучите. Распишитесь. До свиданья!

Воспитатель берет посылку рассматривает вместе с детьми, читают от кого.

Воспитатель: Ой, посмотрите настоящая посылка. Стоят все печати и штампы. Давайте прочитаем от кого и кому.

Открывают посылку, читают от кого.

Воспитатель: Дети посмотрите здесь открытка, какая красивая, новогодняя. Слушайте внимательно читаю.

Добрый день, дорогие мои друзья!

В первых строках своего письма хочу поздравить вас с уже наступившим праздником! Желаю вам быть здоровыми, умными и воспитанными! Пусть наступивший год принесет только радость. Знаю, что у вас состоялся новогодний утренник с дедом Морозом и Снегурочкой. А у нас в лесу случилась неприятность, мешок с игрушками не заметил Мишка, сел на него и раздавил все игрушки. Мишка ведь спросонья, проснулся только на праздник. Теперь в лесу все звери расстроенные. Помогите, спасти праздник! Снеговик.

Воспитатель: Ребята, ну что поможем?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Ребята, а тут в посылке еще что-то, смотрите, это мешок для подарков. Сделаем игрушки, соберем в мешок, а Снеговик заедет и заберет мешок. Но прежде, чем мы начнем, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Снег пушистый лег на ветки.

(Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их      .

Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева)

И гулять бегут все детки. 

(Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)

Лепят бабу под окном, 

(Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)

Дружно катят снежный ком.

(Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)

Лыжи, 

(Скользить по столу ладонями вперед-назад)

Санки 

(Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад)

И коньки 

(Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе)

Мчатся наперегонки.

Воспитатель: Берем кусочек пластилина, кладём на ладошку, круговыми движениями скатываем в шар, сплющиваем. Возьмите стек и нанесите желаемый узор.

Далее каждый ребенок свою игрушку крепит к мешку.

Подведение итогов
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас получилось игрушек! Скажите, для кого мы их сделали? Кто и как к нам обратился за помощью? Что вам запомнилось сегодня? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Давайте поставим мешок с игрушками на самое видное место, Снеговик зайдет и заберет.

На этом занятие подошло к концу.

                                                                                                     Приложение 4

Беседа на тему: " Скоро праздник Новый год "

Цель:

- Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание праздника.

- выяснить, почему детям нравится этот праздник, какие подарки они бы хотели получить от Деда Мороза - развивать связанную речь, учить слушать других, не перебивая.

Загадка о Новом годе

Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник? (Новый год)

Чтение стиха про Новый год

        Новый год
Новый год! Новый год!
Много счастья принесёт:
Взрослым – всяких радостей,
Детям – разных сладостей.
Получить ужасно рады
Ёлки – новые наряды,
Дворики – снеговиков,
Лёд – весёлый скрип коньков,
Небо – праздничный салют,
Дед Мороз – медаль за труд!

Ход беседы

Здравствуйте! Посмотрите как у нас в группе стало красиво. Снежинки, цветная мишура.

Приближается праздник. Какой? (Новый год)

Дети, а вы как думаете, для чего украшают комнаты к празднику?
(Чтобы было красиво, сказочно, нарядно, празднично, радостно, весело)

Ответы детей

Нам чего то не хватает в нашей группе? Посмотрите внимательно?

Ответы детей

Кто из вас уже украсил дома елку?

Какие игрушки повесили на елку?

Чем еще украсили елочку?

Ответы детей

Посмотрите, к нам в гости пришла елочка, но она почему, то грустная. Что нужно нам сделать, чтоб ее развеселить?

(украсить, спеть песенку)

Давайте мы все вместе украсить елочку.

Украшение елочки

Вот какая  пушистая, красивая, нарядная, у нас с вами получилась елочка. Давайте для нее расскажем стихи, которые вы разучили.

         Елочка

Мама ёлку украшала,
Катя маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звёзды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у ёлочки сплясали.

            Елка

Наша елка велика,

Наша елка высока.

Выше папы, выше мамы –

Достает до потолка.

  Как блестит ее наряд,

Как фонарики горят,

Наша елка с Новым годом

Поздравляет всех ребят.

 

Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

          Новый год

С неба падает снежок
Белый, серебристый.
Дед Мороз берет мешок,
В сани он садится.

У него полно хлопот,
Он спешит с подарком.
Чтобы праздник Новый год
Стал волшебным, ярким!

Чудо из чудес!

Вдруг на ёлку прилетела
Стая снегирей,
Ёлка сразу заалела
От живых огней.

На её мохнатых ветках, 
Вместо мишуры, 
Инея сребрится сетка, 
Снежные шары.

А венец - Звезда сияет,
Чудо из чудес!
Рождество, друзья, встречает 
Первозданный лес. 

Давайте рассмотрим  с вами новогодние иллюстрации.

Вопросы по картинкам

(Ответы детей)

                                                                                                          Приложение 5

Беседа: «Как много интересного бывает зимой»

Цели:

  • Учить детей представлениям о зиме, состоянии неживой природы (солнце как источник света и тепла; характер почвы, состояние воздуха), состоянии живой природы – растительный и животный мир.
  • Развивать познавательную активность детей: устанавливать причинно – следственные связи, умению использовать модели в познавательной деятельности.
  • Воспитывать желание оказывать помощь животным зимой, позитивное отношение к зиме.

Материал: Иллюстрации о зиме, картинки с изображениями зимующих птиц, животных в зимнее время.

Коррекционные задачи:

  • Развитие познавательных интересов (наблюдательность, любознательность) и мыслительных операций (обобщение, сравнение, анализ).
  • Развитие навыков связной речи, развитие слухового восприятия и внимания, коррекция эмоционально – волевой сферы.

Предварительная работа: загадки, пословицы о зиме, чтение стихов о зиме.

Словарная работа: зима, зимующие птицы, снег, лед, спячка, берлога, запасы.

Модели: Строение дерева, погодные явления зимой, снег, лед, приспособление животных к зиме.

 

Ход:

Педагог: Ребята, я встретила Незнайку, он шел в одних трусиках загорать. Наверное он не знает о зиме. Давайте расскажем ему. Как вы узнали, что на улице зима?

Дети: Зимой на улице снег и лёд.

Педагог: Чтобы не забыть нам ничего, поставим схему. (Ставит карточки «снежинки» и «вода»). Почему летом тепло, а зимой холодно?

Дети: Солнце плохо греет, дает мало света и тепла.

Педагог: Какая земля зимой? (Землю покрывает снег). Растут ли цветы? Почему цветы не растут зимой?

Дети: Земля мерзнет, им не высосать корешками влагу.

Педагог: А стебель может жить зимой?

Дети: Стебель замерзает.

Педагог: А может ли цветок дышать холодным воздухом?

Дети: Если убрать стебель, то листья не смогут дышать.

Педагог: А может быть цветок без корня, стебля, листьев?

Незнайка: Раз цветы не живут зимой, значит кусты и деревья тоже погибают?

Педагог: Давайте объясним Незнайке, так ли это?

Дети: Зимой деревья спят.

Педагог: Корни деревьев впитывают воду?

Дети: Нет, деревья спят. Ствол покрыт корой. Она защищает от холода.

Педагог: А почему деревья сбрасывают на зиму листья?

Дети: Им нечем питаться, так как по корню не идут питательные вещества, поэтомулистья опадают.

Незнайка: Зимой нет птиц, поэтому скучно. (Педагог выставляет модель дерева, на которое дети сажают зимующих птиц).

Незнайка: Я знаю, скворец остался.

Педагог: Прав ли Незнайка? А почему скворец не может остаться?

Дети: Он питается насекомыми, а насекомых зимой нет.

Педагог: А где же зимуют насекомые?

Дети: Насекомые зимой прячутся под кору.

Педагог: Какие птицы остаются зимой? Давайте расставим птиц и расскажем о них.

Утки могут зимовать? Почему? Чем они питаются? А куры зимуют? Кто куриц кормит? А дятел улетает в теплые края или зимует? Чем он питается?

Дети: Дятел улетает в более теплые края на Украину, в Белоруссию.

Педагог: Незнайка говорит, что про птиц он все понял.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Как головою между листвою                   Движения головой вверх-вних.

Дятел деревья долбит?

Как на рыбалку и вперевалку                  Бег на месте с разведением рук в стороны.

Гусь за гусыней бежит?

Как удивились, остановились                 Наклон вперед, руки назад.

Гуси у самой реки?

Воду попили, крылья раскрыли             Руки в стороны, плавные движения вверх-вниз.

И потихоньку пошли.

Педагог: А звери все, наверное, убегают в Африку? Как животные приспосабливаются?

Дети: Звери зимой остаются, но они приспосабливаются. Меняют окраску, впадают в спячку и т.д.

Педагог: А почему животные впадают в спячку?

Дети: потому что голодно и холодно.

Педагог: Почему животные голодают? (Например медведь. Он ест малину, муравьев, орехи, мышей, очень редко кабана, лося.)

Дети: потому что он спит в берлоге, и зимой такой еды нет.

Незнайка: Я знаю, что рыбы зимуют в аквариуме.

Педагог: Прав ли Незнайка?

Дети: Рыбы зимой засыпают. Холодно, лед, поэтому рыбы зарываются в ил.

Незнайка: А люди зимой спят?

Педагог: Давайте объясним Незнайке, как люди переносят зиму?

Дети: Люди тепло одеваются.

Педагог: А что люди зимой едят?

Дети: Покупают в магазине продукты, делают запасы на зиму.

Незнайка: Хорошо, значит, у людей забот нет?

Дети: Люди расчищают снег, ходят на работу, подкармливают зверей и птиц.

Незнайка: Ох, как много забот. Значит, люди не любят зиму? Так ли это?

Дети: Нет, зимой нам весело, можно лепить из снега. Зимой праздник Новый год, а у кого-то день рождения.

Педагог: Во что мы любим играть зимой?

Дидактическая игра «Зимние забавы» (Дети отбирают картинки).

А вы хотите, чтобы зима была всегда?

Дети: Нет, летом можно купаться, загорать.

Педагог: Ребята, представьте на минуту, что зима будет постоянно. Что тогда будет?

Дети: Если все время будет зима, то все растения и животные погибнут.

Педагог: И все-таки так замечательно зимой!

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна.

 

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.

(А.Фет)

                                                                                                    Приложение 6

                                   Беседа "Что мы знаем о зиме".

 Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи :

-Закрепить знания о времени года –зима.

-Учить детей выражать свое состояние и настроение в зимнее время.

-Расширять и активизировать словарный запас детей.

-Развивать внимание и наблюдательность.

-Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Предварительная работа. 

Провести занятия познавательного цикла: «Кто как к зиме готовился», «Лед», «Зимующие птицы», «Звери в зимнем лесу». Рассматривание картины «Зимние забавы», «Таня не боится Мороза».

Чтение, и заучивание наизусть: К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы», И. Суриков «Зима», русская народная сказка «Зимовье», Некрасов «Не ветер бушует над бором», Агния Барто «Снег», Е.Трутнева «Елка».

Ход занятия.

Дети стоят в кругу. 

Стук в  дверь пришла обезьянка она замерзла ей не нравится зима . Воспитатель предлагает детям доказать обезьянке, что зима очень интересное веселое время года.

Дидактическая игра «Что мы знаем о зиме».

Дети по очереди отвечают на вопросы.

 Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышит слова, связанные с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, , жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

 Обезьянка говорит, что она тоже знает о зиме из письма Незнайки и предлагает его прочитать, в письме все перепутано.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Дети Незнайка, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайка в письме.

«Первый зимний месяц называется сентябрь.

Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевать теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шорты, шарфы.

Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику- Маминому дню 8 марта.

Есть такие спортсмены, кто занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивает шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах, лыжники съезжают с горки на санках, конькобежцы бегают на лыжах.

Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульки. Зима -Чудесное время года!

-Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного  письма: Зима -чудесное время года!

  Обезьянка у зимы бывает разное настроение то оно яркая и искристая, то сварливая и даже злая. Послушай рассказ о зиме.

Подула зима холодом. Птицы собрались, покричали и улетели (куда) за высокие горы, за синее море, в теплые страны. Но не все улетели, А какие остались (зимующие). Да ,те, которые не боятся Мороза. Накинулась зима или зверей. Но не испугались они у них шубы теплые, медведь в берлоге лапу сосет, заинька прыгая греется, белка в дупле орешки грызет. А что же у зимы есть такого, чего нет у другого времени года( снег). Да зима не только злая и людей, но и волшебница, она украсила землю, укутала деревья и кустарники в снежные покрывала. 

Мимическая упражнение.

Ребята у  вас на столах лежат карточки, отражающие ваше настроение и настроение зимы одно лицо на них грустное, другое веселое. Сейчас, я буду читать вам строки о зиме, вы попробуйте определить какая это зима Злая или добрая, то есть какое настроение они у вас вызывают грустное или веселое.

-Вот зима волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, осыпала блестками и серебром землю. Дышится легко и хорошо (радость).

-А вот Сердитая зима старуха заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами (грусть).

-Ребята, а вы боитесь зиму ?(нет) В какие игры можно играть зимой?

-Ой, Ребята, посмотрите и к нам в гости снеговики пришли.

 На доске висят 5 изображений снеговиков с небольшими отличиями. Посмотрите, внимательно Они похожи или чем-то отличаются

дидактическая игра

Найди отличия 5 отличий.

 Ребята, а вы ничего не заметили на снеговиках появился какой-то листочек. Ой да это же письмо. Давайте прочитаем что там написано.

Здравствуйте дорогие ребята. Мы очень рады что попали к вам в детский сад только вы сможете нам помочь, у нас случилась беда пришли злые люди и вырубили в лесу все елочки. Скоро праздник, Новый год, к нам придет Дед Мороз, а у нас нет ни одной елочки. Где же мы будем со своими зверями водить хоровод? Что же нам делать? Помогите нам пожалуйста.

-Ребята  как нам помочь снеговикам?

На столах у детей лежат разные геометрические фигуры

Воспитатель спрашивает: сколько треугольников а прямоугольников чего больше .Какого цвета треугольники и прямоугольники . Треугольники  одинаковые или чем-то отличаются .

Ребята давайте из этих треугольников фигура сделаем ёлочки и подарим их снеговикам. Работа детей.

Дети дарят ёлочки снеговикам и обезьянке. Обезьянка благодарит детей и говорит ,что она теперь очень полюбила зиму и расскажет всем своим друзьям  о зиме.     итог занятия

                                                                                                        Приложение 7

Беседа: Как зимуют дикие животные


Цель и задачи: 
1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года; 
2. Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных;
3. Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. Дать знания о том, что животные могут выжить, если приспособятся к тяжёлым зимним условиям.
4. Воспитывать любознательность, любовь к живой природе родного края;
5. Закрепить с детьми признаки зимы;
6. Активизировать словарь по теме «Дикие животные зимой».

Зима - суровое время года. Для диких животных зимой наступает сложный период. Зимой холодно, много снега и мало пищи. Диким животным трудно выжить в эту пору.

Некоторые животные мигрируют. Другие впадают в спячку. Но многие звери приспосабливаются к суровым условиям и ведут свою лесную жизнь. Они добывают себе пищу, выводят потомство, и зорко осматривая округу, охраняют своих деток.

Животные в лесу заранее подготавливаются к тяжелым испытаниям.

Мигрирующие животные.

Многим жителям Восточного Подмосковья трудно представить мигрирующих животных. 
«Разве у нас такие водятся?» - спросите Вы.
«Разве у нас бывают постоянные засушливые сезоны как в Африке? Да и антилопы, кажется, не водятся?»

Да, в нашей местности нет таких переселений. Но в северных частях нашей необъятной страны зимой проходят похожие явления.

Что же это за животные такие? 

Ежегодную миграцию наших северных оленей можно сравнить с миграцией копытных в Африке. Эти путешествия оленей не так зрелищны, ведь олени любят передвигаться маленькими группами или в одиночку. Все олени повинуются своим инстинктам, идут по бескрайним просторам тундры на юг в лесотундру и тайгу. Из года в год по одним и тем же тропам идет более миллиона северных оленей. В те места, где им легче пережить зиму.

Зимняя спячка.

Зимняя спячка – это не просто приспособление животных к суровым испытаниям. Для многих животных – это единственный шанс пережить зиму и избежать голодной смерти.

Медведь – это настоящий мохнатый гигант. Он очень крупный и сильный.
Любит медведь полакомиться различными злаками, корневищами, орехами и ягодами. Медведь обожает половить рыбку. Часами он готов стоять неподвижно на берегу водоема и выжидать свою добычу. Медведь готов вытерпеть много сотен укусов пчел, чтобы отведать свое излюбленное лакомство - мед.
Но вот всего этого разнообразия зимой практически нет. И наш «хищный вегетарианец» зимой впадает в спячку. 
Перед тем как впасть в спячку медведь сооружает себе берлогу. Строят свое жилище медведи из веток и стволов. Старается уйти в глухие чащобы. Но прежде чем впасть в спячку, медведь наедает себе много жира. 
Знаете ли Вы, что медведь не всю зиму спит? Бывает зимой медведь просыпается и выходит немного побродить, а затем возвращается и снова засыпает. Зимой у медведицы рождаются медвежата. И как любая заботливая мать, медведица заботится о своих малышах.

Какие животные еще впадают в спячку?
Бурундук, сделав полную нору под деревом запасов, засыпает «без задних ног». Его можно брать на руки и пытаться разбудить, но Ваши попытки бесполезны. Этого «соню» не добудиться.

Набравший жиру ёжик готовит себе уютное гнездышко в глубоких ямках или норках. Спит ежик зимой свернувшись в клубочек. Только вот засыпает он не сразу. Первое время ёж часто просыпается, а потом снова засыпает. Каждый его сон становится все длиннее и длиннее.

Летучие мыши задолго до прихода зимы нашли себе укромную пещерку или чердак. И время от времени они просыпаются и снова засыпают. В периоды бодрствования летучие мыши могут поискать себе пропитание.

Не спящие зимой дикие животные.

Задолго до наступления холодов животные отращивают более теплую и густую шерсть. Многие из них создают запасы еды и утепляют свое жилье.
Одним из таких запасливых зверьков является белка. Еще в теплое время она сделала себе домик в дупле или на крепком суку. Жилище белки утеплено сухими мхами, сеном и листочками. В домике у белки обязательно имеется два входа. Грызун на зиму запас много орехов, желудей, шишек и грибов. Свои припасы белка прячет по всему лесу: под старыми пнями, в пустых дуплах и корнях деревьев. Выходит из домика белка только тогда, когда нужно забрать припасы из тайника. 

Лось – это настоящий гигант. Еды ему нужно очень много. Зимой лоси могут жить в одиночку или вместе. Чем питаются лоси зимой? Лоси любят есть кору молодых осинок, побеги молодых сосен. У лосей очень крепкие и крупные зубы. Когда в округе нет молодых побегов, своими зубами лоси перетирают и грубую кору у старых деревьев. Отдыхают лоси закопавшись в снег. 
Большим копытным приходится нелегко зимой. Но еще труднее кабанам. Если зима стоит мягкая, без снега, то кабаны достают разные корешки и листочки. Могут съесть и грызуна. В лютые морозы или большие снегопады кабаны часто голодают, становятся слабыми и беззащитными перед хищниками. Для своего спасения кабаны сбиваются в стаи и только ночью выходят на поиски еды.
Волки — это самые опасные лесные хищники. Шерсть у них зимой становится густой и длинной. Такая шерсть помогает перенести волку зимние холода. И даже в сильные морозы волк может спать на снегу, укрыв свой нос пушистым хвостом. Как только начинает темнеть, волки выходят на охоту. В поисках пищи волки проходят очень большие расстояния. Порой многие десятки километров. Охотятся они на зверей любого размера в одиночку или стаей. Слаженные действия всей стаи помогает выжить волкам. 

Истинным хозяином леса зимой является лиса. Рыжая хитрюга зимой и летом ходит в шубе одного цвета. Только шерсть становится густой с толстым подшерстком. По снегу лисица ходит не проваливаясь, благодаря лапкам, покрытым шерстью. Лисы живут в норах. Но многие плутовки спят прямо на снегу. Они прикрывают свой нос большим пушистым хвостом. Лисица не делает припасов. Поэтому каждый день она выходит на охоту. Часто лисы пробираются к деревням воровать домашних птиц. Довольно часто лисица ловит зайцев. Но основной пищей лисиц зимой являются мыши.
На зиму мыши запасаются семечками и засушивают ягоды. Они очень прожорливы и каждый день им необходимо много еды. В снежные зимы мыши роют длинные ходы в сугробах. Мышки любят прятаться в стогах сена и перебираться в сараи и дома человека.
Бобры – большие труженики. Дружная семья всю осень строит свою прочную хатку, валя осины, ивы и другие деревья. Вход в хатку всегда устроен под водой. Враг не подберется. Да и вода зимой теплее, чем воздух

Зимой заяц беляк меняет серую шубку на белую. У зайца русака цвет шубки становится только чуть светлее. Зимой подушечки лапок у зайцев покрываются шерстью. Поэтому у зайцев лапки сильно не мерзнут. А еще поэтому зайцы могут убегать от хищников по скользкому льду. В отличии от многих других грызунов он не делает припасов. Питается только тем, что может найти зимой: маленькими веточками и молодой корой ивы, березы и осины. Настоящие лакомство для зайца – это замерзшие ягоды. Поэтому зимой ему очень туго. Днём зайцы прячутся от хищников в норках, вырытых в сугробах. Поесть зайцы выходят в темное время суток. Спят они на снегу. 
Зима – это самое трудное время года для зверей. Тяжела и опасна жизнь животных в эту суровую пору.

                                                                                                      Приложение 8

«Зимние стихи» для детей 4-5 лет

.

   С. Дрожжин

Улицей гуляет

Дедушка Мороз,

Иней рассыпает

По ветвям берез;

Ходит, бородою

Белою трясет,

Топает ногою,

Только треск идет.

   Н. Соколова

Куда девались снегири,

Что прилетели в сад?

Да вот они, смотри, смотри -

На щечках у ребят.

      О. Высотская

Кто мяукнул у дверей?

- Открывайте поскорей! -

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

   Н. Вересокина

Почему снежок идет?

Почему на речке лед?

Это к нам зима пришла -

Много снега намела.

Почему у нас в гостях

Елка в ярких огоньках?

Потому что к нам идет

Зимний праздник - Новый год!

 «Зайчик»   В. Хорол

Жил-был зайчик,

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно,

Волка нет.

И дают морковку на обед.

   «Зайчик»   И. Черницкая

Зайчик умывается, на елку собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Надел бантик - стал он франтик.

                ***

У новогодней елочки

Зеленые иголочки.

И снизу до макушки

Красивые игрушки.

 Висят на ветках шарики,

Волшебные фонарики,

И бусы, и снежинки,

И голубые льдинки.

                ***

Добрый Дедушка Мороз,

Мы тебя все знаем!

Этот праздник Новый год

Весело встречаем.

 Ты нам елочку принес,

Огоньки сверкают,

И подарки подари –

Все о них мечтают!

              ***

 Кто пришел? Что принес?

Знаем мы – Дед Мороз.

Дед седой, с бородой,

Он наш гость дорогой.

 

            ***

 Вот наша елочка

Светлая стоит.

Вот наша елочка

Игрушками блестит.

Падает с елочки

Дождик золотой

Ах, как нам весело,

Елочка, с тобой!

 

           ***

Тихо, тихо снег идет.

Белый снег мохнатый.

Мы почистим снег и лед

Во дворе лопатой.

          ***

 Все бело, бело, бело.

Много снегу намело.

Вот веселые деньки,

все на лыжи и коньки.

        ***

Почему снежок идет?

Почему на речке лед?

Это к нам зима пришла -

Много снега намела.

Почему у нас в гостях

Елка в разных огоньках?

Потому что к нам идет

Зимний праздник - Новый год!

         ***

Мама елку украшала,

А я маме помогала,

Подавала ей игрушки:

Звезды, шарики, хлопушки.

А потом гостей позвали

И у елочки плясали!

     

       ***

Наша елка велика,

Наша елка высока,

Выше папы, выше мамы

Достает до потолка.

       ***

Снег ложится на дома,

К нам опять пришла зима!

Принесла в котомке

Вьюги да позёмки,

Холода, морозы, лед

И, конечно,  Новый год!

      ***

Праздник чудесный! День новогодний!

Елочка в гости пришла к нам сегодня.

Дети и взрослые, мамы и папы

Нежно пожмем ей зеленые лапы.

       ***

Ёлочка нарядная в гости  к нам пришла.

Мне и папе с мамою радость принесла.

В разноцветных лампочках елочка стоит,

На верхушке яркая звездочка горит.

Ёлку мы украсили бусами, шарами.

Будет в праздник весело папе, мне и маме.

Заведем у елочки дружный хоровод.

Навсегда запомнится этот Новый год.

              Снеговичок

Снег по улице метёт, вьюга песенки поёт,

Детвора кричит «Ура!», Снеговик среди двора.

Вместо шляпы – старый таз,

Угольки на месте глаз,

Из морковки – красный нос,

Будто выкрасил мороз.

Ох, красив снеговичок -

Славный снежный мужичок!

       

             ***

У мороза есть внучата –

Озорные морозята.

Непоседы, забияки

Затевают часто драки.

Любят стужу и метель,

Веселятся ночь и день.

Ночью песни распевают,

Днем Морозу помогают.

***

У подъезда на площадке

Собрала я снег лопаткой.

Хоть и мало снегу было –

Я снегурочку слепила.

В коридор поставила –

А она растаяла….

       ***

В лесу зима, в лесу бело,

Много снегу намело.

Как будто белым снегом

Леса одеты снегом.

И иней на березках

Как беленькие блестки.

У елочек макушки

В серебряной опушке.

                                                                                                          Приложение 9

Загадки про зиму

зима

• Из небесного мешка
Вдруг посыпалась мука!
Засыпает всё вокруг -
Лес, поля, дома и луг…
А как только ты возьмёшь
И муки той наберёшь…
Смотришь, а её уж нет!
Лишь остался мокрый след.
Что за странная мука?!
Не видать нам пирожка. (Снег)

• Кто раскрасил щёки детям
в красный цвет зимой, не летом?
А кто щиплет их за нос?
Угадали? (Дед Мороз)

• На нашем зимнем карнавале
Мы сразу все его узнали.
Подарков детям целый воз
Привёз на праздник ... (Дед Мороз).

• Вот настал новый год.
Он нам праздник принёс:
Всех ребят ёлка ждёт
И весёлый ... (Дед Мороз).

• Щиплет уши нам и нос
Шалунишка ... (Дед Мороз).

• На окна полотно из грёз
Повесил дедушка ... (Мороз).

• На новогодней ёлке
Зелёные ... (иголки),

• Шишки смолистые,
Липкие, ... (душистые),

• А ещё игрушки:
Шарики ... (хлопушки),

• Конфеты и флажки,
Цветные ... (огоньки).


• Она всех удивляет:
Наряд её пушистый,
И блёстками сверкает
Дождик ... (золотистый).

• А когда декабрь пройдёт,
Все мы встретим ... (Новый год).

• Для скотины летом запасли корма,
Не будет голодной у тёлки ... (зима).

• Снежные шапки наденут дома,
Как только вернётся на землю ... (зима).

• Мне до слёз уж надоела слякоть,
Серые от дождика дома,
Хочется,чтоб белая в буранах,
Поскорей притопала ... (зима).

• Утирает Сашка слёзы:
Больно щиплются ... (морозы).

• Ветер шумит, снег ... (летит).

• Каждый очень - очень рад:
Всех засыпал ... (снегопад).

• Мои санки быстро едут:
Я лечу, как на торпеде.
Вот окончился полёт:
Приземлился я в ... (сугроб).

• Двор на двор игра идёт,
Ребятня встаёт на ... (лёд)...

• Все болеют за друзей,
Все кричат: `Ну, бей же, бей!
Шайбу! Шайбу! Мчись скорей!
Быстрая игра - ... (хоккей)!

• К русским зимам привык
Зимний гость - ... (снеговик).

• Он весною исчезает потому что быстро тает (снег)

• Растёт она зимою
До низу головою
Тоненькою прозрачною
Бело-голубою
(сосулька)

• В белом инее берёзы.
Спят ежи, медведи спят.
Но хотя пришли морозы,
Снегири зарёй горят.
Будет Новый год и светлый
Чудный праздник Рождества.
В шубу тёплую одета
Белоснежная …(зима)

• В эту холодную пору
Любим кататься
Мы с горок.
И для прогулок
На лыжах
Лучше сезона не сыщешь.

• Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.

• Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)

• Дел у меня немало - я белым одеялом 
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, 
Белю поля, дома, а зовут меня ... 

• Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.
(Зима)

• Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

• Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома.
Ночью к нам пришла ...Ответ: Зима

• Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?

• Лишь стукнет она
К нам в окошко снежком,
Мы санки берём
И на горку - бегом!

• Мороз морозит,
Лёд леденит,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой)

• На юг уж птицы улетели,
Пришли морозы и метели.
Стоят деревья в серебре,
Мы лепим крепость во дворе.

• Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
(Зима)

• Неожиданно метели
С воем жутким налетели.
Осень в страхе убежала,
А она хозяйкой стала. Ответ: Зима 

• Ни ведёрка,
Ни кисти, ни рук,
А побелит
Все крыши вокруг. 

• Придёт неслышными шагами,
Незримо стужею дохнёт
И, всё вокруг покрыв снегами,
Вдруг всем нам уши надерёт:
Зачем, мол, вы в такой мороз
Из дома высунули нос? 

• С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)

• Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
- Снова к нам
Пришла ..(зима)

• Тётушка крутая,
Белая да седая
В мешке стужу везёт,
На землю снег трясёт,
Сугробы наметает,
Ковром землю устилает.

• Чтобы осень не промокла, 
Не раскисла от воды, 
Превратил он лужи в стёкла, 
Сделал снежными сады. 
(Мороз, зима)

• Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я ...(зима)

• Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? ...Ответ: Зима

• Хоть сама – и снег, и лед,
А уходит – слезы льёт.

• Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
- зимой -

• Скатерть бела
Весь мир одела.

• После осени пришла.
И сугробы намела.

• Ни ведерка, ни кисти, ни рук,
А побелит все крыши вокруг.
Ответ: Зима

• Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки ...(Зимы)

• Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал?

• В шубе летом 
А Зимой раздетый 
Ответ (лес)

• В это время года
Ложится спать природа,
Укрывшись белоснежным
Пушистым снегом нежным.
В снегу деревья и дома,
Мы говорим: «Пришла ... (зима)!»

• Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? Ответ: Зима

• Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажи мне время года.

• В лесу пустынно и бело,
Лишь падают снежинки,
Сугробом белым занесло
Все балки и тропинки.
Бежит позёмка по земле,
Льдом речка серебрится,
И мышка прячется в норе,
И не щебечет птица.
Поля, дороги и кусты
Снег белый заметает.
Узнал ли время года ты?
Когда это бывает?

• Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
(Снег)

• Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит
(Снег)

• Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)

• Одеяло белое
Не руками сделано –
Не ткалось
И не кроилось,
С неба на землю свалилось!
(Снег)

• Мороз на воду опустился
И мир вокруг преобразился.
Там где раньше все текло,
Превратилось все в стекло.
(Лед)

• Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну,конечно,это-...(Лёд.)

• Он собой укроет речку,
И заплачет он от свечки.
Ты на нем в хоккей играешь,
Очень скользкий, аж летаешь.
А еще прозрачен очень,
Как стекло он, между прочим.
(Лёд.)

• Кто поляны белит белым? 
И на стенах пишет мелом? 
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
 (Мороз)

• Он рисует на стекле
Пальмы, звёзды, ялики.
Говорят, ему сто лет, 
А шалит, как маленький.
(Мороз)

• Он вошёл - никто не видел, 
Он сказал - никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. 
(Мороз)

• Чтобы осень не промокла, 
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады. 
(Мороз)

• Рисует художник 
Пейзаж на стекле,
Но эта картина 
Погибнет в тепле.
(Мороз)

• Гость гостил, 
Мост мостил,
Без пилы,
Без топора мост вымостил. 
(Мороз)

• Дедушка мост мостил
Без топора и без ножа
(Мороз)

• Без рук рисует
Без зубов кусается.
(Мороз)

                                                                                                                              Приложение 10

Пальчиковая гимнастика

 «Зайчик»

Скачет зайка маленький (показываем зайчика)

https://play-plan.ru/images/games/palchiki/9.jpg

Около завалинки. (показываем лавочку, складывая руки перед собой)

https://play-plan.ru/images/games/palchiki/10.jpg

Быстро скачет зайка, (показываем зайчика)

https://play-plan.ru/images/games/palchiki/9.jpg

Ты его поймай-ка. (крутим кистями рук)

https://play-plan.ru/images/games/palchiki/11.jpg

Мчится без оглядки, (хлопаем в ладоши)

https://play-plan.ru/images/games/palchiki/12.jpg

Лишь сверкают пятки. (ударяем кулачками друг о друга)

https://play-plan.ru/images/games/palchiki/13.jpg

Мчится что есть духу, (руки сцепляем в замок и шевелим пальцами)

https://play-plan.ru/images/games/palchiki/1.jpg

Хвост короче уха. (ударяем кулаками друг о друга)

https://play-plan.ru/images/games/palchiki/13.jpg

Живо угадай-ка: кто же это? (хлопаем в ладоши)

https://play-plan.ru/images/games/palchiki/12.jpg

Зайка! (показываем зайца)

https://play-plan.ru/images/games/palchiki/9.jpg

Зайчик прыг, зайчик скок, (показываем заяца, сгибаем и разгибаем пальцы)

https://play-plan.ru/images/games/palchiki/9.jpg

Спрятался он под кусток. (кулачок обнимаем ладошкой, чтоб его было не видно)

https://play-plan.ru/images/games/palchiki/14.jpg

 

Под кусточком - молчком, (грозим пальцем, чтобы сидел тихо)

https://play-plan.ru/images/games/palchiki/15.jpg

 

Только ушки - торчком. (показываем зайца)

https://play-plan.ru/images/games/palchiki/9.jpg

 

 Зима

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, 
(имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, 
("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, 
(ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. 
(кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, 
(отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. 
(производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

«Я ПЕРЧАТКУ НАДЕВАЮ»

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.

Сосчитайте-ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Загибают пальчики.             

 

«СНЕГИРИ»

Вот на ветках, посмотри,

Четыре хлопка руками.

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки.

Изображают «крылышки»

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Повороты головой.

Улетать хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью!

Вращательные движения кистями рук.

 

«СНЕЖИНКИ»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла.

Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой.

Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел –

Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел.

Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.            

 

 «ЁЛОЧКА»

Перед нами ёлочка.

Пальцы переплетены, большие подняты вверх.

Шишечки, иголочки,

Кулачки, «иголочки»- раздвинуть пальцы.

Шарики, фонарики,

Ладошки держать «ковшиком».

Зайки и свечки,

«Зайчики» - указательные пальцы.

Звёзды, человечки.

Ладошка в виде звезды, «человечки» - походить пальчиками.          

«БЕЛОЧКА»

Прыгает по веточкам

Невеличка белочка.

Мелькает хвостик средь ветвей.

Кто угонится за ней?

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой.

 

                                                                                                                          Приложение 11

конспект занятия

Образовательная область «Познание»

Окружающий мир

Тема: «Новый год у ворот»

Приоритетная образовательная область: познание (формирование целостной картины мира)

Интегративные образовательные области: коммуникация, художественная литература, социализация, физическая культура, здоровье, художественное творчество.

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель и задачи: Познакомить детей с новогодними традициями России и других стран. Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Подвести к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим людям (прощать обиды, дарить подарки, научить делать пожелания.)

Дидактический и наглядный материал: глобус, кукла или картинки с изображением Деда Мороза, Снегурочки, Санта Клауса, ветка ели или сосны.

Ход занятия:

В гости к детям пришел домовенок Кузя. Кузя спрашивает, какое сейчас время года. Домовенок предлагает детям вспомнить загадки о зиме, затем предлагает отгадать его загадки:

Двор в снегу. Белы дома. На дворе снежок идет,

Это к нам пришла … (Зима) Скоро праздник - … (Новый год)

Мы вдвоем скатали ком, Колкую, зеленую

Шляпа старая на нем. Срубили топором.

Нос приделали, и в миг Колкая, зеленая

Получился … (Снеговик) К нам приходит в дом. (Елка)

Воспитатель:

- У нас в России теперь стоит зима. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас лето? Если путешествовать по миру. То можно узнать много интересного и необычного. Что мы можем увидеть, о чем узнать?

Кузя:

- Можно открыть для себя новые страны, побывать на других материках, увидеть необычную природу, познакомиться с другими людьми, узнать как живут разные народы Земли.

Воспитатель:

- Какие праздники отмечают люди во многих странах, общие для разных людей? (Новый год, Рождество) .

Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по – особому. Посмотрите на глобус – это модель нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень – очень много. Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год.

(Дети «путешествуют» по глобусу с Кузей. Место путешествия можно отмечать снежинкой.)

Гимнастика для глаз.

Россия

- Кто приходит к российским детям в Новый год с подарками? (Дед Мороз)

- Как он выглядит? (По иллюстрации) . Правильно, российский Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.

-Какие новогодние обычаи и традиции вы знаете? (Наряжать елку, дарить подарки, веселиться) .

Путешествие по странам с Кузей.

- В разных странах принято по – своему встречать Новый год. Во многих странах Новый год отмечают в разное время. Поскольку народы мира пользуются разными календарями.

В Швеции вместо Деда Мороза подарки детям дарит сутулый дед с шишковатым носом, которого зовут Юлтомтеннен. Вместе с ним ходит карлик Юлниссар. Считается, что Юлтомтеннен прилетел на Землю на метеорите 300 млн. лет назад.

Дед Мороз в Болгарии приходит вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. С последним ударом часов все целуются. В новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот кто найдет в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.

Есть на свете такая страна Италия. Здесь нет Деда Мороза. Через трубу дома прилетает на метле волшебница Бефане и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки. В Италии в самую последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, старые вещи. Летят на мостовую цветочные горшки, стулья сапоги. Случается, и громадный деревянный шкаф с диким грохотом обрушивается наземь. Люди стремятся освободить свой дом для всего хорошего, что несет с собой год грядущий. Чем больше выбросить старых вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год. А другая традиция прекрасна: обязательно помириться накануне Нового года с тем, с кем в ссоре, простить все прегрешения друзьям.

В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку. Санта Клаус оставляет подарки детям в вязанных чулочках.

Финский Дед Мороз носит красную шапку, красную куртку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки раздает не не сам Дед Мороз, а козел. Его зовут Иолупукки. Он носит лохматую красную шубу и раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год.

Китайцы празднуют наступление Нового года два раза. В первый раз - 1 января, а во второй, согласно своему лунному календарю. По китайскому календарю начало Нового года выпадает между 21 января и 19 февраля. Китайцы, где бы они не жили, отмечают свой Новый год ритуальным танцем дракона и фейерверком, который призван отпугнуть злых духов. Новогодняя церемония не обходится без оглушительных взрывов хлопушек и ракет. В давние времена хлопушками служили стволы бамбука, который при горении лопается с громким треском. Был в Китае ещё один замечательный обычай – в первые новогодние дни строго – настрого запрещалось браниться и ругаться.

Игра «Запрещенное движение»

Дети выполняют все движения, кроме приседания. Показывает движения ребенок, который играет роль Деда Мороза.

В Индии помимо официального Нового года существует большое количество неофициальных празднований этой даты. Новый год здесь может наступить и в апреле, и мае. В этот день запрещается сердиться и ссориться, полагается быть вежливым, иначе, согласно поверью, будешь грубияном весь год. Елкой здесь служат гирлянды пышных цветов.

В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний 108 раз. Рано утром жители Японии выходят из домов, чтобы поклониться восходящему солнцу, и только после этого начинается праздник.

В разных странах Деды Морозы могут выглядеть по – разному. Могут быть разные обычаи встречи Нового года. Например, на Кубе принято обливать друг друга водой. Но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.

Дополнительная информация.

Наши предки, древние славяне, встречали Новый год в марте и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Когда Русь в x веке приняла христианство, Новый год стали встречать 1 сентября.

По указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как во всех европейских странах.

Многие народы, жившие на территории нашей страны в далеком прошлом, поклонялись дубу, жители Камчатки чтили березу. У славян был обычай выращивать в кадках цветущие вишни. Именно вишня украшала новогодний праздник. Зацветет вишня на пересмене лет – быть Новому году цветущим, счастливым.

Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.

В конце занятия дети делают елочные игрушки из бумаги.

Итог занятия.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в разных странах, узнали как там встречают Новый год. А всем детям нашей огромной страны – России – я желаю, чтобы они были здоровы, счастливы, любили свою страну.

                                                                                                                        Приложение 12

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Что такое Новый год?»

Программное содержание: Закрепить признаки зимы. Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями. Упражнять в определении пространственных отношений, соотнесении предметов по форме и силуэту.

Поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам.

Ход:

Дети играют в группе. Раздаётся стук в дверь, в группу входит Незнайка.

-Здравствуйте, ребята! Брр-брр, замёрз! Не люблю когда холодно!

Воспитатель:

-Незнайка, конечно, ты замёрз! Ты ведь одет совсем не по погоде!

-А как это? Я не знаю как надо!

-Ребята подскажите Незнайке, как надо одеваться, когда на улице холодно. (Надо надеть тёплую куртку, шубу, комбинезон, шапку, сапоги или тёплые ботинки)

-А почему стало так холодно? (потому что наступила зима, на улице снег, мороз.)

- Тогда я не люблю зиму, потому что зима это плохо.

-Незнайка ты ошибаешься. Ребята, объясним Незнайке, что зима это совсем не плохо!? (проводится дидактическая игра «Зима это хорошо или плохо» ) 

Незнайка: - Зима это плохо, потому что лес стоит угрюмый без листочков.

Дети: - Зима это хорошо, потому, что лес отдыхает и спит под белым покрывалом.

Незнайка: - Зима плохо, потому что я не могу найти своего знакомого зайчика. Почему его нигде не видно?

Дети: - Потому, что зайка поменял шубку, чтобы его волк не заметил. Всё вокруг белое и он тоже белый.

Незнайка: - А почему зимой в лесу не слышно пения птиц?

 - Потому, что многие птицы улетели в тёплые края.

 - А почему птицы улетели?

- Потому, что зимой холодно, нет корма, жучки и червячки спрятались.

 - Незнайка: - Когда зима – это плохо. Очень холодно и нельзя пойти гулять.

Дети: - Зима это хорошо потому, что можно в снежки играть, снежную бабу лепить, на санках кататься, зимой Новый год.

 - А что такое Новый год? (это такой праздник). А что бывает на Новый год? (приходит Дед Мороз, дарят подарки). А я тоже хочу сделать праздник для своих знакомых зайчат. Что для этого надо? (надо ёлку поставить и нарядить). Ребята, помогите мне ёлку выбрать для зайчат.

(Дидактическая игра «Сложи узор», детям предлагается сделать ёлку из шести и четырёх кубиков. Незнайка хвалит ёлочки и спрашивает, какую же ёлочку выбрать. Воспитатель интересуется у Незнайки, какой домик у зайчат. Незнайка говорит что маленький. Дети советуют Незнайке выбрать маленькую ёлочку.)

Незнайка: - Всё готово, можно праздник начинать? (нет, надо ёлочку украсить). А чем можно украшать? (ёлочными игрушками, шариками, бусами, гирляндами, колокольчиками).

Проводится дидактическая игра с мячом «Игрушки для маленькой ёлочки»

 - На большую ёлку мы повесим шар, а на маленькую шарик.

 - На большую гирлянду, а на маленькую гирляндочку,

 - На большую ёлку - бант, а на маленькую ёлочку - бантик.

 - На большую - звезду, а на маленькую – звёздочку и т.д.

Незнайка спрашивает, что можно подарить зайчатам, дети предлагают разные варианты.

Незнайка предлагает подарить зайчатам, то, что они больше всего любят. Дети догадываются, что это морковка и помогают Незнайке найти морковку. 

Незнайка благодарит детей за то, что они помогли устроить праздник для зайчат и за это дарит им волшебный паровозик, чтобы они могли приехать в лес к зайчатам. Прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игровая программа "Как встречают новый год"

В Новый год люди оглядываются назад и подводят итоги минувшего года ,строят планы на будущее. Каждый человек надеется, что новый год принесёт ему удачу и счастье. В различных странах наступление Новог...

Сценарий детского праздника для детей младшей группы. БЕЛОСНЕЖКА ВСТРЕЧАЕТ НОВЫЙ ГОД

Сценарий новогоднего утренника с множеством песен, танцев, ярких героев оставит незабываемое впечатление у детей....

Встречаем новый год всей семьей

Новый год – сказочный праздник для всех людей, живущих на разных  континентах  нашей планеты. Ведь именно в новый год вы можете дать волю своей фантазии, и украсить дом как вам пожелается....

Сценарий на Новый год"Зверята встречают Новый год" для второй младшей группы

Простой сценарий  на Новый год для второй младшей группы с участием Снегурочки и Деда мороза...