Мастер- класс "Моя Россия".
материал

Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»

                         Энгельсского муниципального района    Саратовской области

                           

                       Мастер –класс для  педагогов

                                       «Моя Россия»

 

                                           Подготовила: воспитатель

                                                                      Щербакова  М.А.

Цель: Актуализировать среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания .

Задачи:

1. Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию

2.     Способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.

3. Активизировать интерес к России, её географическим, архитектурным достопримечательностям.

4.      Формировать   чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.

5.      Развивать гражданственность и национальное самосознание.

Планируемые результаты:

Участники активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом при выборе современных символов России, с интересом участвуют в обсуждении проблемных ситуаций.

Оборудование:          

проектор, экран, ноутбук, иллюстрации, аудиозаписи, декорации, предметы (обувь, посуда, музыкальные инструменты, игрушки), предметы для голосования (флажки, магниты, карточки).

                         Ход :

Вступительное слово педагога:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.

Для воспитания юных патриотов в своей работе я использую разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Сегодня я предлагаю поучаствовать в создании проекта « Моя Родина» для этого нужно несколько человек

Данный приём позволяет решить сразу несколько задач:

• активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;

• развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха;

• провести мониторинг знаний и интересов детей;

• эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.

Это прием очень подходит для работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

 Орг. Момент.

Нельзя построить будущее, без прошлого!

Для начала, я предлагаю подойти к столам участников фокус - группы и выбрать по одному предмету из предложенного набора, который, по - вашему мнению, уже в мире считают символом России.

Валенки

Сандалии

Сланцы

Кроссовки

Самовар

Сковорода

Вилка

Пиала

Балалайка

Маракас

Бубен

Барабан

Матрешка

Барби

Робот- трансформер

Лего

        Поместим их вместе, такими нашу страну представляют многие иностранцы, а теперь поднимите руки те, кто каждый день пьет чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку.

Мы с вами убедились, что, считая эти предметы символами России в современном мире, они стали историческим прошлым страны.

Но мы же с вами патриоты России и для нас она самая-самая самая.

Предлагаю вам закончить мои фразы. У нас с вами самая …большая страна в мире, с самой протяженной сухопутной… границей, с самым большим количеством… народностей, почти со всеми климатическими… зонами, с многообразной …флорой и фауной, с огромным количеством… природных ресурсов: ископаемых, запасов пресной воды.

Значит, пришло время выбрать новые символы России.

Сейчас используя мультимедийные технологии мы создадим макет, состоящий из современных символов России.

 Для создания макета, используем следующие категории: см. на презентацию 

1.Исторические события

(ВОВ, освоение космоса, присоединение Крыма, Олимпиада 2014г., Евровидение, чемпионат мира по футболу)

 2.Знаменитые люди

(Гагарин, Жуков, Менделеев, Чайковский, Ломоносов, Пушкин, Шарапова.

 3.Чудеса России  

(Озеро Байкал, Долина Гейзеров, Памятник «Родина-Мать»,Петергоф, Православный Храм, Эльбрус, Уральские горы)

4. Город Энгельс

5.Песни России

«Отчего так в России березы шумят», «Давай, Россия», «Я, ты, он, она», «Гляжу в озёра синие», «Россия – Родина моя»

  1. Исторические события

Нашу страну называют великой не только за размер её территорий, но и за великие события, произошедшие в её истории, которые помнят и гордятся поколения её граждан.

 

- ВОВ, освоение космоса, присоединение Крыма, Олимпиада 2014г.,.

Предлагаю участникам -группы выбрать   три  события, наиболее важные, по вашему мнению, для нашей страны,

 Помещаем выбранные вами события на наш макет.

  1. Знаменитые люди

Следующая категория для голосования «Знаменитые люди», давайте посмотрим на экран.

 Давайте вспомним их имена

1. Юрий Алексеевич Гагарин

 2.Жуков Георгий Константинович

 3. Дмитрий Иванович Менделеев

4 .Петр Ильич Чайковский

5.Михаил Васильевич Ломоносов

6.Александр Сергеевич Пушкин

7.Шарапова Мария Юрьевна

Выберете  2 личности, которая, по вашему мнению, внесла большой вклад в развитие России и достойна стать символом страны. И прикрепите на наш макет.

  1. Чудеса России  

Да, люди - это наше богатство, но ведь они живут в окружении природных и архитектурных чудес. Поэтому следующая категория «Чудеса России». В наше стране их множество. Но сегодня мы обратимся к семи чудесам России, это:

1.        Это самое глубокое и чистое озеро мира. (Байкал)

 2.    Место на Камчатке  с большим количеством гейзеров и горячих ключей.

3.        Одна из высочайших статуй мира, которая построена в честь героев Сталинградской битвы (Скульптура Родина-Мать)

4.        Дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива. (Петергоф)

5.        Православный храм, расположенный на красной площади в Москве. (Собор Василия Блаженного - Покрова Пресвятой Богородицы).

6.Самая высокая горная вершина России, расположенная        на Кавказе. 

          7. Геологические памятники ,которые образовались с помощью ветра ,дождя, снега, мороза и жары из когда-то высоких гор. Выветривание на Урале

.( Столбы выветривания)

Предлагаю вам выбрать по одному объекту, на ваш взгляд, достойному стать первым чудом России .

По итогам голосования эти объекты мы помещаем на наш макет.

.  

4.Город Энгельс

Перейдем к четвертой категории. Какая бы не была большая страна, у каждого из нас есть уголок, который наиболее близок нашему сердцу. Это наш город Энгельс.  Здесь жили знаменитые на весь мир люди, находятся  живописные уголки природы, мы можем похвалится памятниками  архитектуры.  Сейчас участники  группы должны  выбрать один объект , который , по вашему мнению, достоин быть символом города Энгельса. объясните свой выбор.

5.Песни России  

А сейчас поработаем с аудиторией.

Ни одно дело не спорится без песни, в каждое время они были разные, помогали и в горе и в радости… каждый хранит в сердце какой-то мотив.  Предлагаю вам выбрать наиболее близкую для вас песню с помощью аплодисментов. И та песня, которая получит наибольшее количество аплодисментов, займет достойное место среди остальных символов.

«Отчего так в России березы шумят», «Давай, Россия», «Я, ты, он, она», «Гляжу в озёра синие», «Россия – Родина моя»

        Итак, мы создали макет «Моя Россия» с новыми символами.  Это конечно может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов. Тем и интересна эта работа с детьми по патриотическому воспитанию, что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность, воспитывать чувство гордости за свою страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мастерами славится Россия"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13500809","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"456","style":"width: 100px; height: 179px;","width":"255"}}]]...

1.Мастер-класс по самообразованию для воспитателей «Природа России» «Заповедники России.Арктика»

Цель: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную сферу личности, способствовать формированию профессиональных качеств педагога....

Встреча с заслуженным мастером спорта России по пауэрлифтингу

В здоровом теле, здоровый дух!В нашей группе была очень интересная встреча с заслуженным мастером спорта России по пауэрлифтингу Еврением Ваюковым.Евгений Сергеевич, рассказал ребятам о значимост...

Мастер-класс «Флаг России – наши сердца», посвященный Дню России

поделка «Сердечная благодарность» не сложная в исполнении, но вместе с тем  яркая и оригинальная. Техника исполнения – аппликация. Возраст участников мастер-класса – ...

Презентация "Мастерами славится Россия"

Данная презентация может оказаться хорошим подспорьем при разработке занятия или развлечения, посвященного декоративно-прикладному творчеству....

КВН по народно - прикладному искусству в подготовительных группах вместе с родителями. Тема: «Мастерами славится Россия»

Приобщать дошкольников к национальной культуре и традициям русского народа. Закрепить и углубить знания детей о народно декоративно – прикладном искусстве.Способствовать развитию эстетического в...

«Мастерами славится Россия»

Развлечение по народно -  прикладному искусствув подготовительной группе вместе с родителями....