Проект "Семья"
проект (средняя группа) по теме
Проект
«Семья — это важно!
Семья — это счастье!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya_0.docx | 505.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Адрес:140000, г. Люберцы, 3 почтовое отделение, дом 50Б | Тел:8(916) 424 14 33 e-mail: nzinovieva@yandex.ru |
Проект
«Семья — это важно!
Семья — это счастье!»
Проект апробирован воспитателями
Варданян А.А. Ковальчук Л.Н
Люберцы, 2018
Цель проекта.
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотношений. Формирование у детей понятие « Семья»
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Обобщать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Краткое содержание проекта
В процессе работы над проектом у детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье
Ожидаемые конечные результаты:
- Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.
- Проявление уважение и забот ко всем членам семьи
- Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Понимание значимости семьи в жизни каждого человека
Исполнители проекта
- Воспитатель
- Дети второй младшей групп,3-4 года
- Родители
Сроки реализации проекта 2 месяца (ноябрь-декабрь))
Актуальность темы
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому
Образовательные стандарты:
«Художественная литература», «Ребёнок и окружающий мир», «Развитие речи.», «Изобразительная деятельность». «Конструирование»
Художественная литература:
-Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
— Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
— Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
Ребёнок и окружающий мир:
— Понимать роль взрослых и детей в семье.
— Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
— Учить называть членов соей семьи
— Воспитывать культуру поведения.
— Обогатить знания о своей семье.
— Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям
Развитие речи:
— Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.
— Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.
— Продолжать работу над развитием связной речи.
-Учить отвечать на вопросы.
-Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Изобразительная деятельность:
— Формирование устойчивого интереса к изодеятельности.
— Учить передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.
— Учить создавать несложные сюжетные композиции.
— Развивать чувство форм и композиции.
— Вызывать радость от созданного детьми изображения.
— Формировать навыки аккуратной работы
Конструирование:
— Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
— Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица и тд.
— Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.
— Совершенствовать конструктивные умения.
В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия. В помощь родителям вставляются папки передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по определённой тематике: сбор материала для выпуска семейных газет и групповой, составление рассказов о семье. Общение с детьми в свободное от занятий время (беседы)
После завершения работа над проектом:
Оформление стенгазет.
Мамами быть нелегко,
И скажу вам прямо:
В возрасте любом нужна
Всем нам наша мама .
Пословицы и поговорки о семье.
- «Добрая семья прибавит разума — ума»
- «Добро по миру не рекой течет, а семьёй живет»
- «Семья – опора счастья»
- «Семья – это радость, тепло и уют» и др.
Технологичесая карта проекта
содержание | пояснение |
Название проекта: | «Семья — это важно!Семья — это счастье» |
Тип проекта: | Педагогический творческий |
Вид проекта: | Практико - ориентированный |
Срок реализации: | ноябрь-декабрь |
Организатор проекта: Куратор проекта: | Варданян А.А Ковальчук Л.Н |
Участники проекта: | Воспитатель, воспитанники группы, родители |
Цель проекта: | 1.Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам 2.Формировать у детей понятие «семья» |
Задачи проекта: | 1. Развивать у детей представление о семье, профессии родителей 2.Воспитывать у детей культуру взаимоотношений с близкими людьми; быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми, делать это сердечно от души, любезно 3. формировать коммуникативные навыки творческого рассказывания детей о семье. 4. Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности |
Ожидаемые результаты: | Результатом работы над проектом является устойчивое понятие детей младшего дошкольного возраста о том, что каждый человек имеет право на семью Семья источник вдохновенья, Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье, Здесь друг за друга все в ответе. |
Стратегия и механизмы реализации проекта | Работа с детьми: Беседы, занятия, сюжетные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, песен. Работа с родителями: Создание стенгазет, фотоальбомов, родительское собрание, анкетирование, консультации. |
Распределение деятельности по этапам
Этапы проекта | Деятельность воспитателя | Деятельность детей и родителей |
1этап исследовательский | Определение проблемы диагностика детей | Уточнение имеющей информации, обсуждение задания |
2 этап организация работы над проектом | Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач. | Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование. |
3 этап практическая деятельность по решению проблем | Сбор и уточнение информации. Уточнение плана деятельности. Разработка анкет для родителей. | Работа с информацией. |
4 этап заключительный | Подготовка к защите проекта. Презентация проекта. | Подведение итогов работы по проекту, оформление материалов проекта. Участие в оценке результатов проекта |
План реализации проекта
Направление работы | Содержание деятельности | Срок исполнения |
Работа с детьми | 1.диагностика знаний детей по данной теме 2.занятия «Вот какая мама, золотая прямо» «Папа, мама, я – семья» «Мамины помощники» 3. Беседы «Моя семья» «О моей любимой маме» «О моём любимом папе» «Не разлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа и я» 4. Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, стенгазет 5. заучивание стихотворений, песен 6. чтение художественной литературы 7. Выставка детских работ «Букет для мамочки» | Ноябрь 1 раз в неделю 1 раз в неделю |
Сотрудничество с родителями | 1.Анкетирование «давайте познакомимся» 2. Консультации для родителей «Искусство быть родителем» «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания» «Как правильно общаться с детьми» 3. Изготовление папок – передвижек «Права ребёнка» «Права и обязанности родителей» «Мамочки роднее нет» 4. Индивидуальные беседы 5.Совместный труд с детьми «Поможем тем, кто рядом» 6. Изготовление стенгазет, создание фотоальбомов «моя семья» 7. Родительское собрание | Декабрь 1 раз в месяц
|
Методическое сопровождение | 1.методические разработки занятий, бесед по теме проекта 2. подбор художественной литературы 3.подбор материала для консультаций, папок – передвижек 4. изготовление пособий для дидактических и сюжетных игр. 5.обработка диагностики | В течении реализации проекта |
Анализ проектной деятельности
Достигнутые результаты позволяют сделать выводы о том, что в результате мероприятий которые были проведены в ходе проекта: беседы, занятия, выставки, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.
У детей повысились знания в области духовно – нравственного воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активнее участвовать в мероприятиях проводимых в детском саду.