календарное планирвание на каждый день старшая группа тема недели Зима. Зимний лес.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Калачева Анна Сергеевна

календарное планирование помощь воспитателям 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл календарное планирование 39.31 КБ

Предварительный просмотр:

Структура календарно-тематического планирования

воспитательно - образовательного процесса в старшей  группе.

Месяц: Ноябрь.  Сроки реализации темы: 3.12-7.12.2018г.

Тема недели: «Зимний лес. Хвойные деревья». Цель: Расширение представлений детей о времени года - зима.

Систематизация знаний детей по теме "Зима" Развитие умения детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой,использовать символы Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Итоговое мероприятие (события, праздники и прочее): «Зимние загадки».

Дата проведения итогового мероприятия: 7.12.2018.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели группы «Тигры»

День

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

Организация РППС для поддержки детской инициативы

1

2

3

4

5

Понедельник

3.12.2018

Утро

Утренняя гимнастика по плану руководителя.

Беседа на тему: «Зимушка, зима». Цель: Закрепить с детьми характерные признаки зимы, зимние месяцы. Рассказать детям о подсезонах зимы ( первозимовье, коренная зима, перелом зимы)
Дидактическая игра «Угадай, что это?». Цель: Учить детей выполнять правила игры.

Игра малой подвижности Я мороза не боюсь»  Цель: учить соблюдать правила игры воображение.

конструирование и ручной труд)

Цель: создать условия для закрепления навыка складывания и вырезывания из бумаги снежинок. Маша и Матвей.

.

Рассматривание пейзажей на тему «Зима».

Рассматривание различных альбомов «Зимние пейзажи»

НОД

Познавательное развитие.

Тема: «Наряды куклы Тани» Программное содержание: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

Методическая литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.31-32

Физкультура по плану физ работника.

Прогулка

Карточка № 8 Наблюдения за снегом и льдом Подвижные игры«Снежинки»,

«Снежная карусель»,

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 4 (см.Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра«Больница»

Цель: Развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр.

Игровое упражнение«Выложи сам»

Цель: создать условия для формирования умения выкладывать снежинки

Палочками.

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: развивать воображение детей

Чтение Я.Аким «Первый снег»

Цель: создать условия для формирования у детей представления о литературном произведении и умения отличать стихотворение от рассказа. расширять представления о при родных явлениях; воспитывать любовь к живой природе.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Вторник

4.12.2018

Утро  

Утренняя гимнастика по плану руководителя

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 13 (см.папка группы)

Чтение И. Соколов – Микитов

«Зима в лесу».

Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

Дидактическая игра

«Что из чего сделано»

Цель: создать условия для формирования знаний о видах материала.

Речевое развитие. Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика».

Цель: Ксюшу Настю и Макара упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.

Рассматривание картины К. Юона «Русская зима».

Внести дидактическую игру «Одень куклу на прогулку

НОД

Познавательное развитие – ФЭМП Колесникова упр 12 Цель;Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

музыка по плану руководителя

Прогулка

Карточка № 9 Наблюдение за небом

Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 4 (см.Папка группы).

Беседа по ОБЖ: «Можно ли зимой есть снег?»

Цель: Учить высказывать свое мнение

Загадывание загадок по теме.

Цель: Развитие логического мышления у детей.

Подвижная игра «Море волнуется»

Цель: Способствовать повышению выразительности движений и статических поз.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений.

Среда

5.12.2018

Утро

Утренняя гимнастика по плану руководителя.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 13 (см.папка группы)

Просмотр презентации

«Как много интересного бывает зимой».

Цель: формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы.

Дидактическая игра

«Одень куклу на прогулку».

Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды, отметить изменения в одежде людей.

Художественно-эстетическое развитие: Аппликация

Цель: Тимофей, Рита, Маша, упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков

Выставить в книжный уголок иллюстрации к произведению И. Сурикова «Зима»

НОД

Развитие речи Тема  «Чтение стихотворений о зиме» Цель. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Методическая литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 60-61

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Котенок» Цель; Учить детей создавать в лепке образ животного.

Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

Учить передавать в лепке позу котенка. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 56-57

Музыка по плану руководителя

Прогулка

 Карточка №8 Наблюдение: следы птиц на снегу.

Цель: Учить детей по размеру следов определять размер птиц, направление и характер их движения, предполагать, что делала птица.

Вечер

Гимнастика после сна карточка№10

Гимнастика после сна. Комплекс № 4 (см.Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: Учить детей действовать в соответствии с принятой ролью, объединяться в группы, использовать предметы-заменители.

ФЭМП: Упражнять в прямом и обратном счете до10

Чтение стихов о зиме. Цель: накопление опыта  использования образности в речи.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

четверг

6.12.2018

Утро

Утренняя гимнастика по плану руководителя

 Утренняя гимнастика. Комплекс № 13 (см. Папка группы)

Чтение В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

(холодный – горячий) Цель: учить подбирать антонимы.

Упражнение :«Подбери признаки» (зима-какая, снег-какой, мороз[a] – какой).

Этическая беседа с детьми на темы: «Зачем нужны друзья»

«Умеешь ли ты дружить»

Ознакомление с природой.

Дидактическая игра «Зоологическое домино».

Цель: закрепить знания Сони, Даниила, Полина о диких животных.

Предложить детям новые мозайки со схемами

Внести дидактическую игру

«Зоологическое домино». Выставить папку-передвижку

«Дикие животные зимой».

НОД

Развитие речи Тема: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» Цель. Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»). Методическая литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 61-62

 Рисование Тема «Зима» Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.55-56

 

Прогулка

Карточка № 15. Наблюдение за погодой. Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. Продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега.

Вечер

Гимнастика после сна карточка №9

Гимнастика после сна. Комплекс № 4 (см.Папка группы).

Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: создать условия для формирования умения аккуратно мыть руки и насухо вытирать их полотенцем.

Дидактическая игра «Испорченный телефон».

Цель: Развитие слухового восприятия.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

пятница 7.11.2018

Утро

Утренняя гимнастика по плану физ руководителя.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 13 (см.папка группы)

Чтение И. Никитин«Встреча зимы».

Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания

Экологическая викторина

«Зимние загадки».

Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы.

Упражнять Арину, Риту , Тимофея в перебрасывании мяча друг другу из-за головы

Предложить детям Настольно-печатные игры «Лото», «Мозаика»

НОД

 Рисования Тема: «Большие и маленькие ели» Цель;Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу).

Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).

Развивать эстетические чувства, образные представления.

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.57-58

Физ-ра По плану физ. Инструктора

Прогулка

Карточка № 17. Наблюдение за работой дворника и технике по уборке снега.

Цель: продолжать прививать любовь к труду и уважение к любой работе взрослого человека.

Вечер

Гимнастика после сна карточка 10

Гимнастика после сна. Комплекс № 4 (см.Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра «Инспектор и пешеход». Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации.

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».

Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

[a]Оставлен комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на каждый день старшая группа сентябрь 1 неделя

Календарное планирование на каждый день старшая группа сентябрь 1 неделя Тема: «Детский сад и мы»...

Календарное планирование на каждый день старшая группа сентябрь 3 неделя

Календарное планирование на каждый день старшая группа сентябрь 3 неделя Тема: «Чем пахнут ремесла»...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО".

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ  ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО"....

Календарный план образовательной работы в старшей группе. Тема недели "Космос"

Календарный план образовательной работы в старшей группе.Тема недели: "Космос"...

Календарно - тематическое планирование в мадшей группе. Тема недели «Зима. Зимние забавы».

Задачи:  Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении  зимой. Формировать исследовательский и познавательны...