Проект Моя мама – лучшая на свете
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Булгакова Инна Алексеевна

 

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта

«Моя мама – лучшая на свете»

Тип проекта –  информационно – творческий.

Продолжительность проекта – краткосрочный (2 недели).

Участники проекта – воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей – 5 – 7 лет.

Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. 

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель:   Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. 

Задачи проекта:

  1. Обучающие:
  • Обобщать знания детей о международном празднике «День Матери», познакомить с историей праздника.
  • Расширять сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).  
  • Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

  1. Развивающие:
  • Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
  • Развивать желание рассказывать о своих взаимоотношениях с мамой, делиться мыслями и чувствами о ней.
  • Развивать творческие способности  детей, желание делать подарки маме.
  • Развивать коммуникативные навыки детей.

  1. Воспитательные:
  • Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
  • Способствовать  воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.                          
  • Воспитывать желание выражения эмоций , чувств разными способами.
  • Формировать представление об уважительном отношении мужчин к женщинам.
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

Предполагаемый результат:  

  • Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях (День Матери и 8 Марта).
  • Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения.
  • Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
  • Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Работа с родителями

  • Оформление папки – передвижки для родителей «Семья в пословицах и поговорках».
  • Консультации для родителей  по лексическим темам в рамках проекта.
  • Информационный стенд  «Поговори со мною, мама!»
  • Привлечение пап к составлению рассказов о маме совместно с ребенком.
  • Сбор фотографий мам для создания презентации.

Используемые виды деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Познавательно-исследовательская
  • Восприятие художественной литературы
  • Трудовая
  • Конструирование
  • Музыкальная
  • Двигательная

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1. Организационно-подготовительный этап.

- Формулирование целей и задач проекта.

- Изучение литературы по теме проекта.

- Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р игр с детьми, подборка художественной  литературы.

- Сбор фотоматериала.

2.  Практический этап.

Образовательные области. Виды детской деятельности.

  • Физическое развитие
  • Пальчиковые гимнастики: «Наши мамы», «Помощники», «Салат для мамы». 
  • Подвижные игры: «Мама, распутай ниточку», «Угадай, кто я», «Моя мама – самая…» (с мячом)
  • Физкультминутка: «Мама»

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семейный праздник», «Мамины помощники».
  • Заучивание пословиц и поговорок о маме.
  • Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
  • Рассматривание фотографий «Профессии наших мам».
  • Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Добрые слова», «Положи свое слово в шкатулочку».

  • Познавательное развитие
  • НОД «Что за праздник - День Матери?»
  • Беседы с детьми «Чем любит заниматься мама дома», «Как я маме помогаю». 
  • Дидактические игры: «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии»,  «Моя семья»,  «Я желаю своей маме…» «Покажи без слов, что делает по дому мама».
  • Конструирование:  «Наш дом», конструирование маминой кухни, выкладывание вазы для мамы счетными палочками.
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Рисование: «Моя семья», «Портрет моей мамы».
  • Лепка: «Цветы для мамы».
  • Аппликация: «Открытка для мамы».
  • Конструирование: «Салфетки для праздничного стола».
  • Самостоятельная художественная деятельность детей: работа с раскрасками по теме «Семья»
  • Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Мама», колыбельные песни; «Мама будь всегда со мною рядом», «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….), «Солнечный круг».

  • Речевое  развитие
  • Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.).
  • Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая»
  • Чтение художественной  литературы о матери, семье: А. Барто  «Разлука», «Мама поёт», В.Берестов  «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Б.Емельянов «Мамины руки», «Надо и не хочется», «Мама все понимает», «Мамино горе»; Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»,  Артюхова «Трудный вечер», Демыкина Г. «Мама», Михалков С. «А что у вас?», Раджаб У. «Мамочка», Цыферов Г. «Как стать большим», Н.Носов «Самая красивая», ненецкая сказка «Кукушка»
  • Словесные игры : «Расскажи о маме», «Подбери словечко», «Мамочка, какая?», «Скажи ласково», «Найди свою маму», «Чья мама?»
  • Составление описательных рассказов с детьми на тему «Моя мама -лучше всех», (ласковая, добрая, милая, нежная и т.д.). 
  • Заучивание стихотворений: Е. Благинина «Посидим в тишине»; И.Мазнина «Простое слово».

3. Заключительный этап. Подведение итогов проекта.

- Папка – передвижка «Семья в пословицах и поговорках».

- Выставка детского творчества.

- Презентация «Мама, будь всегда со мною рядом»

- Музыкальный досуг «Моя мама - лучшая на свете!» (с применением ИКТ-технологий)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Моя мама лучшая на свете"

Проект для работы с детьми и родителями в детском саду, посвященный маме....

Педагогический проект "Моя мама - лучшая на свете!"

I этап проектаПо доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.По содержанию: открытый, детско – взрослый, фронтальный.По составу участников проекта: дети старшей груп...

Педагогический проект "Моя мама лучшая на свете"

Подготовка с детьми к восьмому марта...

Проект "Моя мама лучшая на свете"

Проект ко Дню Матери...

Педагогический проект "Моя мама- лучшая на свете"

Характеристика проекта:По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.По содержанию: открытый, детско- взрослый, фронтальный.По составу участников проекта: дети подготовит...

Педагогический проект "Моя мама лучшая на свете"

Предназначен для воспитанников средней группы...