Конспект к презентации проекта " Снег какой ты?
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

конспект к презентации проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_prezentatsii.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

                     Проект на тему: «Снег, какой ты ?»

Составили: Ляменкова Е.М., Сазонова Н.А., Валяева С.В.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагогов с детьми в старшей группе на тему: «Снег, какой ты?

Образовательная область: познавательное развитие.                                Основная деятельность: познавательно-исследовательская.                        Форма работы с детьми: решение проблемных задач.                               Возраст: старшая группа.

Цель: Развитие у детей познавательно–исследовательской деятельности, формирование основ культуры здоровья.

Образовательные задачи:                                                                                                -Закреплять знания детей о свойствах снега и состоянии воды                                                                          -Учить описывать изменения при смене температуры                                                                                                                                                 -Пропедевтика понятия «рефлексия»

Развивающие задачи:                                                                                                        -Учить детей понимать цель эксперимента, подбирать материал и условия для его проведения.                                                                                                            -Помочь выявить состав снега, подвести к выводу о том, что есть снег нельзя.                  Воспитательные задачи:                                                                                                    -Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.                                                                                  -Воспитывать чувство удовлетворения.

Методические приемы:                                                                                                         -Словесные.                                                                                                                                                                      -Проблемно–поисковый.                                                                                                                                                         –Эксперимент.                                                                                                                                                                             –Наблюдения.

Оборудование и материалы: пластиковые стаканчики, ёмкость со снегом, льдом,водой, простейшие фильтры (марля).

Ситуация.Во время прогулки ребята обратили внимание на Настю - она ела снег. Воспитатель сделала ей замечание: «Настя, снег есть нельзя». Дети спросили: «Почему есть снег нельзя? Ведь снег белый и чистый». Отсюда возникла проблемная ситуация!

Постановка проблемы. Воспитатель привлекает к ситуации внимание других детей, предлагает высказать им  свои предположения по вопросу: можно ли есть снег?

Решение проблемы. Организуется обсуждение, как узнать какой снег на самом деле: чистый или грязный, почему, поев снега, можно простудиться. Принимается решение набрать немного снега, льда и провести наблюдение по возвращении в группу.

Наблюдение. Воспитатель предлагает детям взять стаканчики и положить в них немного снега, льда и налить воды. Понаблюдать за происходящими изменениями. (Снег нагревается, становится рыхлым, водянистым, тает и превращается в воду). Воспитатель предлагает детям подержать руку над стаканчиком со снегом и льдом. (Ощущается холод – во время таяния снег забирает тепло, поэтому вокруг становится холоднее.) Вот почему человек, который ест снег, может простудиться.

Таким образом, удалось найти ответ на вопрос.

(Пока снег и лед тает, предлагаем детям поиграть)

Игра на меткость «Попади снежком в корзину».

Дети по очереди кидают снежки в корзину (так как игра проводится в группе, снежки сделаны из ваты).

Проведение эксперимента. После того, как снег и лед превратился в воду, на дне стаканчиков стали заметными песчинки, частицы почвы. Чтобы лучше рассмотреть их, полученную воду можно пропустить через фильтр. Пропускаем её через марлю. Воспитатель предлагает любителям «вкусного» снега рассмотреть, что же осталось на марле.

Рефлексия .Выводы: В результате проведения исследования, дети сделали вывод, что снег и лед – грязные, не пригодные для еды и питья. Если его есть, то можно заболеть. Но талым снегом можно поливать растения, а также его пьют животные и птицы. Из снега можно делать различные постройки и играть в него.

Итог: снег есть нельзя!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Снег.Какой он?"

Цель занятия: формирование представления детей о снеге, его свойствах....

Презентация проекта "Снег и лед"

Проект в старшей группе "Снег и лед"....

Презентация проекта "Снег полезный или вредный"

Изучение пользы и вреда снега для человека, для растений и животных, чтобы ответить на вопрос: действительно снег полезный или вредный?...

Проект "Снег, какой ты?"

презентация к проекту " Снег, какой ты?"...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Снег. Какой он?"

В данном конспекте рассказывается о том, как дети знакомятся со свойствами снега посредством экспериментирования....

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Снег. Какой он?»

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности  в средней группеТема: «Снег.  Какой он?»...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Снег. Какой он?».

Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности детей средней группы по теме «Снег.  Какой он?» На данном  занятии закрепляется представление у детей о снеге, его...