Мастер-класс "Путешествие по карте"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Мастер-класс по организации совместной познавательно-исследовательской деятельности по методике Н.А Коротковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_puteshestvie_po_karte_.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС Организация совместной познавательно-исследовательской деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ» Подготовил воспитатель МАДОУ «Детский сад №6» Скударнова М.В.

Слайд 2

ПЕРВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Слайд 3

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ РОССИИ И КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Слайд 4

Путешествия по карте «Моя страна Россия»

Слайд 5

РОССИЯ

Слайд 6

ОТПРАВНОЙ ПУНКТ НАЙДЕН, наметим маршрут…

Слайд 7

В Москву!

Слайд 8

РАССМАТРИВАНИЕ ОТКРЫТОК

Слайд 9

ВТОРОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Слайд 10

Тематический цикл «Наш дом природа» Явления природы

Слайд 11

КАМЧАТКА

Слайд 12

ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА

Слайд 13

АЛЬБОМ «ВУЛКАНЫ»

Слайд 14

ОТМЕЧАЕМ ВУЛКАНЫ ЗВЕЗДОЧКАМИ

Слайд 15

Материалы для организации совместной познавательно-исследовательской деятельности « Путешествия по карте » : Глобус, физическая карта мира , контурные карты на подгруппу . Иллюстрации видов транспорта или музыкальные видеоклипы о путешествиях. Карточки , фотоиллюстрации или презентации с изображением природных и культурных ландшафтов разных частей света; жизненной среды и типичных занятий населения (демонстрационный материал, А-4 ) . Карточки или презентации, видеофильмы о типичных представителях флоры и фауны разных частей света (демонстрационный материал) . Мелкие карточки -метки для наклеивания на карту по маршруту (размер метки 2х3) . Метки отображают характерных представителей флоры и фауны данной местности, достопримечательности, особенности проживания людей и т. д. Художественная литература (произведения могут быть использованы как для предварительной работы , так и в ходе самого путешествия или в последующей работе ). материалы для исследований детей (опыты, экспериментирование) . Для « Путешествий по карте » в качестве постоянного материала нужны глобус и большая физическая карта мира , которая служит наглядностью целостного «пространства мира» . Карта и глобус постоянно находятся в развивающей среде группы в свободном доступе для ребенка, чтобы дети могли самостоятельно продолжить обсуждение « путешествия » в свободном общении.

Слайд 16

Алгоритм «Путешествия по карте»: 1.Чтение художественной или познавательной литературы. 2.Выбор пункта назначения, использование меток для его обозначения. 3.Выбор транспортного средства передвижения. 4.Определение маршрута по глобусу и карте (или возможные разные пути) и прокладывание его цветными маркерами на карте. 5.Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, в данной местности; что дети знают о пункте назначения. 6.Само путешествие. Познавательно-исследовательская деятельность. 7.Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).

Цель. Формирование  навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи-  учить детей пр...

Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"

В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...