ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Гаркуша Диана Егоровна

Методическое объединение педагогов, работающих с дошкольниками – постоянно действующее звено структуры методической службы МДЦК «Золотой ключик», созданное для координации образовательно-методической работы педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками.

Основой деятельности МО является педагогический анализ, прогнозирование и планирование образовательно-воспитательного процесса в объединениях дошкольников, изучение и внедрение инновационных образовательных технологий; повышение профессионального уровня педагогических работников ГБОУ ДО РК «МЦТИ «Золотой ключик», работающих с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_na_2017-2018_uch.g.docx36.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым

«Международный центр театрального искусства «Золотой ключик»

ПРИНЯТО

методическим советом

протокол № 1 от 25 августа 2017 г.

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ,

РАБОТАЮЩИХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЕВПАТОРИЯ 2017

Методическое объединение педагогов, работающих с дошкольниками – постоянно действующее звено структуры методической службы МДЦК «Золотой ключик», созданное для координации образовательно-методической работы педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками.

Основой деятельности МО является педагогический анализ, прогнозирование и планирование образовательно-воспитательного процесса в объединениях дошкольников, изучение и внедрение инновационных образовательных технологий; повышение профессионального уровня педагогических работников ГБОУ ДО РК «МЦТИ «Золотой ключик», работающих с дошкольниками.

Задачи МО на прошлый, 2016/2017уч.г.:

изучение нормативной документации Минобрнауки РФ и методической литературы по вопросам воспитания и образования дошкольников;

коррекция дополнительных программ, составленных педагогами для объединений дошкольников, наполнение УМК уже сформированных дополнительных программ;

углубленное изучение методик обучения, воспитания и развития в объединениях дошкольников, освоение новых образовательных технологий;

разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации образовательной деятельности в объединениях дошкольников, повышение эффективности уровня организации учебно-воспитательной работы;

помощь в подготовке к аттестации педагогам дополнительного образования, работающим с дошкольниками.

Перечень документов методического объединения:

Положение о МО педагогов, работающих с дошкольниками;

инструктивно-методические письма и другая нормативно-инструктивная документация по направлению работы МО;

банк данных педагогов-членов МО;

план работы на учебный год (утверждается методическим советом);

анализ работы за истекший учебный год;

сведения о темах самообразования, инновационных проектах педагогов-членов МО;

сведения о профессиональных потребностях педагогов-членов МО;

программы (базовые модифицированные и рабочие по годам обучения) педагогов-членов МО;

информация об учебно-методическом обеспечении дополнительных образовательных программ педагогов-членов МО;

протоколы заседаний МО с материалами по каждому выступлению.

Руководитель МО в 2016/2017 уч. г. – методист I квалификационной категории Гаркуша Д. Е.

В течение прошлого, 2016/2017 учебного года было проведено пять заседаний МО. На заседаниях МО решались задачи повышения профессиональной компетенции педагогов, работающих с дошкольниками – педагогические работники изучали нормативную базу и инструктивно-методические материалы дополнительного образования, рассматривали вопросы формирования программного обеспечения согласования и корректировки календарно-тематических планов, ведения обязательной документации руководителями кружков. Работа методического объединения не ограничивалась подготовкой к заседаниям МО и непосредственно работой на заседаниях МО – члены МО принимали активное участие в инструктивно-методических совещаниях, совещаниях при директоре ДХТ, совещаниях при зам. директора ДХТ по УВР.

Члены МО участвовали в семинарах, посещали открытые и аттестационные занятия, воспитательные и мониторинговые мероприятия в объединениях ГБОУ ДО РК «МЦТИ «Золотой ключик».

Мониторинг уровня усвоения программного материала в объединениях дошкольников происходил во время промежуточной и итоговой аттестаций обучающихся (в конце I полугодия и в конце учебного года), наблюдений за обучающимися во время отрытых уроков для родителей и проведения воспитательно-досуговых мероприятий.

На заседаниях МО обсуждались вопросы внедрения инноваций в работу творческих коллективов, анализировалась самообразовательная деятельность педагогов и работа над проблемной темой учреждения.

В течение 2016/2017 учебного года члены МО Ковалюк Т.С., Бодрова А.И. аттестованы Республиканской аттестационной комиссией на I квалификационную категорию, Юрьев М. Ю. – на высшую квалификационную категорию.

Высокий профессиональный уровень членов МО выражается в непрерывном обучении:

- курсы повышения квалификации педагогов по программе: «Повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей» в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Республики Крым «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» прошли 9 человек;

- в работе республиканского семинара для педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования Республики Крым «Формирование воспитательного пространства образовательного учреждения дополнительного образования: проблемы и перспективы», семинара-практикума «Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка в дополнительном образовании» участвовала руководитель МО Гаркуша Д.Е., методист;

- в работе республиканского семинара-практикума «Методическое обеспечение деятельности и развития учреждения дополнительного образования как важнейшее средство совершенствования образовательного процесса» принимали участие Гаркуша Д.Е. – методист, Луд О.Н. – педагог дополнительного образования;

- члены МО Бодрова А.И., Васильчук Т.В., Гаркуша Д.Е., Луд О. Н. Юрьев М.Ю., Юрьева О.С. стали участниками республиканских методических объединений «Педагогические образовательные технологии: современные теории и практика реализации» состоявшихся на базе ГБОУ ДО РК «Дворец детского и юношеского творчества»;

- участниками обучающего онлайн-семинара АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» в рамках Всероссийского образовательного проекта RAZVITUM стали педагоги, работающие с дошкольниками Гаркуша Д.Е., Таций Э.Д., Ковалюк Т.В., Отликова Т.В., Соколова О.В.

Члены МО активно сотрудничают с различными интернет-сообществами педагогических работников России, размещая свои методические разработки и формируя электронные портфолио на их сайтах, участвуя в различных интернет-конкурсах для детей и педагогов.

Обобщение опыта является достаточно высоким уровнем профессиональной компетенции педагога дополнительного образования. Это отражено в планах МО, методического совета и усилении контроля со стороны администрации, активизации взаимопосещаемости занятий педагогами.

Положительная динамика результативности обучения наблюдается при проведении открытых занятий и мастер-классов.

В учреждении продолжается работа по инновационной деятельности.

Технологичность сегодня становится главной характеристикой деятельности и означает переход на более высокую ступень организации образовательного процесса. Членами МО внедряются в практику следующие инновационные технологии:

1. Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода:

- личностно-ориентированное обучение;

- технология саморазвивающего обучения;

- педагогика сотрудничества («проникающая технология»);

- игровые технологии;

- технологии развивающего обучения;

- проблемное обучение;

-технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов).

2. Технологии дифференциации и индивидуализации.

3. Внутригрупповая дифференциация через использование творческих мастерских.

4. Проектные технологии.

5. Технологии работы с детьми с особыми образовательными потребностями (одарённые дети, дети с ограниченными возможностями, дети группы риска).

6. Информационно-коммуникационные технологии:

- создание учебных пособий и дидактических материалов с использованием современных программ и средств мультимедиа;

- создание рекламной продукции (буклеты, афиши, информационные листы, презентации);

- база данных достижений педагогов и обучающихся;

Членами методического объединения ведётся работа с сайтами педагогических сообществ, что позволяет более широкое использование ИКТ педагогами в образовательном пространстве, идет постоянный поиск и освоение новых форм инновационной работы, способствующей качественным изменениям в деятельности педагогических работников нашего образовательного учреждения.

Единая методическая тема ГБОУ ДО РК «МЦТИ «Золотой ключик»: «Усовершенствование учебно-воспитательного процесса путем внедрения инновационных технологий и педагогики сотрудничества». В 2016/2017 учебном году педагогический коллектив работал над третьим, практико-моделирующим этапом, этапом собственно внедрения педагогики сотрудничества и инновационного компонента в структуру учебного занятия. В 2017/2018 учебном году педагогический коллектив продолжит работу по единой методической теме учреждения

Из вышеизложенного можно сделать вывод:

работа методического объединения способствует педагогам учреждения в профессиональном развитии, в систематизации собственного опыта и опыта других коллег, в целом задачи МО на 2016/2017 учебный год выполнены.

Цель работы МО 2017/2018 учебном году – работа по повышению профессионального уровня педагогических работников ГБОУ ДО РК «МЦТИ «Золотой ключик», работающих с дошкольниками.

Задачи работы МО на 2017/2018 уч. г.: изучение нормативной документации Минобрнауки РФ и методических материалов по вопросам воспитания и образования дошкольников;

содействие разработке дополнительных программ для объединений дошкольников, изучение методик обучения, воспитания и развития в объединениях дошкольников, освоение новых образовательных технологий;

разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации образовательной деятельности в объединениях дошкольников, повышение эффективности уровня организации учебно-воспитательной работы;

помощь в подготовке к аттестации педагогам дополнительного образования, работающим с дошкольниками.

В 2017/2018 учебном году МО работает в следующем составе:

руководитель МО педагогов, работающих с дошкольниками методист I квалификационной категории Гаркуша Д. Е.;

педагоги-члены МО:

1. Бодрова А.И., педагог I квалификационной категории, руководитель студии декоративно-прикладного и народного творчества «Калейдоскоп»;

2. Васильчук Т.В., руководитель мастерской «Художественная роспись», педагог по творчеству в мастерской «Подсолнухи»;

3. Васецкий И.С. педагог по актерскому мастерству в студии для дошкольников «Театральная азбука», молодой специалист;

4. Деревич О.В. педагог по актерскому мастерству в студии раннего развития дошкольников «Эксперимент», молодой специалист;

5. Игнатьева Т.Г., концертмейстер I квалификационной категории;

6. Ковалюк Т.С., педагог I квалификационной категории в студии «Эксперимент» и студии «Знайка»;

7. Луд О.Н., педагог квалификационной I категории по лепке в мастерской «Подсолнухи» и студии раннего развития дошкольников «Эксперимент»;

8. Отликова Т.В., педагог I квалификационной категории по вокалу в студии «Эксперимент» и студии для дошкольников «Театральная азбука»;

9. Соколова О.В., педагог по английскому и французскому языку в студии иностранных языков для дошкольников и студии «Эксперимент», молодой специалист;

10. Таций Э.Д. педагог по хореографии в студии для дошкольников «Театральная азбука» и студии «Эксперимент», молодой специалист;

11. Юрьев М. Ю., руководитель хореографической студии «Фиеста»;

12. Юрьева О.С., педагог по хореографии в студии «Фиеста».

На заседания МО всегда приглашаются молодые специалисты учреждения.

На заседании МО всегда присутствует, оказывает инструктивно-методическую помощь и предоставляет методические материалы в помощь педагогическим работникам Литвинова О. В., заместитель директора ДХТ по УВР.

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

В 2017/2018УЧЕБНОМ ГОДУ

№ п/п

Направления и виды деятельности

Сроки

выполнения

Ответственный

Отметка об исполнении,

вид отчетной документации

10.10. 2017 г. Тема «Направления работы МО по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса в студии «Эксперимент» и других объединений дошкольников в 2017/2018 уч. г.»

1.

Утверждение плана работы МО на 2017/2018 учебный год. Основные направления и задачи учебно-воспитательной работы в объединениях дошкольников в 2017/2018 учебном году.

10.10.2017 г.

Гаркуша Д.Е.

План работы МО на 2017/2018 учебный год

2.

Современное занятие в дополнительном образовании:

- методические требования к современному занятию;

- типология и структура занятия:

традиционные и нетрадиционные формы занятия, структура занятия в рамках ФГОС;

- альтернативные формы обучения;

- самоанализ занятия, мероприятия.

10.10.2017 г.

Гаркуша Д.Е.

Отликова Т. В.

Методические материалы по проведению учебного занятия в системе дополнительного образования, схема самоанализа занятия

3.

Утверждение тем по самообразованию педагогов, работающих с дошкольниками

10.10.2017 г.

Гаркуша Д.Е.

Перечень тем самообразования с краткими аннотациями

4.

Открытые занятия по теме «Механизмы проведения современного занятия» (Васильчук Т. В., Таций Э.Д., Отликова Т. В.)

В течение I полугодия

Гаркуша Д.Е.

График проведения занятий, планы-конспекты занятий, анализ и самоанализ проведенных занятий

08.02. 2018 г. Тема: «Инновационная деятельность

как условие эффективности образовательного процесса»

1.

Проведение открытых занятий по теме: «Повышение эффективности обучения и развития обучающегося через различные формы организации познавательной деятельности» (педагоги Ковалюк Т.С., Беньковская А-М.И.,

Отликова Т.В.).

Анализ и обсуждение открытых занятий

По графику

Гаркуша Д.Е. Ковалюк Т.С. Беньковская

А-М.И.

Отликова Т.В.

График проведения занятий, планы-конспекты занятий, анализ и самоанализ проведенных занятий

12.04. 2018 г. Тема: «Воспитательный потенциал дополнительного образования

в контексте модернизации российского образования

1.

Актуальные проблемы воспитания в дополнительном образовании детей. Цели и содержание воспитания в современных условиях.

12.04. 2018 г.

Гаркуша Д.Е.

Материалы выступления

2.

Обмен опытом воспитательной работы с детьми-дошкольниками; выработка единых подходов к решению современных проблем воспитания в системе дополнительного образования.

Отслеживание воспитанности обучающихся.

12.04. 2018 г.

Луд О.Н.

Васильчук Т.В.

Материалы выступления

3.

Использование современных образовательно-воспитательных технологий педагогом дополнительного образования.

12.04. 2018 г.

Литвинова О.В.

Материалы выступления

25.05.2018 г. Тема: «Подведение итогов работы методического объединения

в 2017/2018 учебном году»

1.

Результативность работы методического объединения в 2017/2018 учебном году

25.05.2018 г.

Гаркуша Д.Е.

Отчет о работе МО в 2017/2018 уч. г.

2.

Обобщение педагогического опыта: технология, презентация.

25.05.2018 г.

Гаркуша Д.Е.

Материалы выступления, презентация

3.

Защита по темам самообразования

25.05.2018 г.

Гаркуша Д.Е.

Луд О.Н.

Васильчук Т.В.

Деревич О.В.

Отликова Т.В.

Материалы выступления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫПИСКИ из протоколов городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительного направления 2016, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.+ФОТО.

Выписки из протоколов городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительногонаправления 2016-2020гг....

План работы методического объединения воспитателей групп раннего возраста на 2013-2014 учебный год

1. Повысить информационный уровень по вопросам воспитания и обучения детей раннего возраста.2. Расширить дидактический кругозор воспитателей, способствовать выработке собственных профессиональны...

Сборник методических материалов по результатам работы городского методического объединения педагогов, работающих с дошкольниками за 2016 - 2017 учебный год.

В сборнике представлены программно-методические материалы, разработанные с учетом  современных ФГОС дошкольного образования, рекомендации, статьи, конспекты занятий, подготовленные участника...

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2017-2018 учебный год

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный годТема:«Использование современных образовательных технологий в условиях перехода на новые образоват...

Перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников на 2017 - 2018 уч. год

С целью вовлечения родителей в процесс патриотического воспитания дошкольников через активное использование информационно-коммуникационных технологий и разнообразных форм работы с...

План работы методического объединения 2017-2018

Планирование .Методическое объединение младших групп. План работы МО воспитателей младших групп                 на 2017-...

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017-2018 учебный год

Работа творческой группы носит продуктивный характер деятельности: теоретические доклады, сообщения, семинары-практикумы, диспуты, дискуссии, открытый просмотр деятельности, изготовление инвентаря, ра...