Подвижные игры младшей группы
картотека (младшая группа) на тему

Кильпикова Дарья Михайловна

Картотека подвижных игр для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_mladshaya_gruppa.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Цыплята и собачка»

Цель: упражнять детей в выполнении различных действий; в лазании и подлезании под шнур.

Материал: эмблемы цыплят, крупная игрушечная собачка, шнур.

Ход игры

Воспитатель раздает детям эмблемы цыплят. Закрепляет протянутый шнур на высоте 60 - 70 см от земли - это домик цыплят. На расстоянии 2 м от шнура домик собачки — будка.

Дети-цыплята находятся за шнуром. Воспитатель-курочка созывает «цыплят»: «Ко-ко-ко! Идите зернышки поклевать!» «Цыплята» подлезают под шнур, бегают по площадке перед собачкой, пищат.

Воспитатель подходит к собачке, берет ее в руки: «Гав! Гав!» «Цыплята» убегают в разные стороны. «Курочка» зовет «цыплят» спрятаться в домике (подлезать под шнур), а сама грозит собачке: «Не пугай моих деток!»

Игра повторяется 3 - 4 раза.

«Козлята и волк»

Цель: учить детей выполнять действия по ходу сказки. Материал: эмблемы козлят и крупная мягкая игрушка—волк.

Ход игры

Воспитатель говорит: «Жили-были в лесу коза с козлятами (я —коза, а вы мои козлята). Говорит коза козлятам: „Ухожу в лес щипать траву шелковую, пить воду студеную, а вы закрывайтесь, никого не пускайте, ждите, когда я вам песню свою запою". Ушла коза, вскоре вернулась, запела. (Поют все вместе.)

Козлятушки-ребятушки!

Отворитеся, отопритеся,

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

Открывайте дверь, козлятки,

Пускайте маму.

Все козлята прыгают, скачут, бодаются рожками —рады маме. Узнал о них злой волк, дождался, когда коза ушла, пришел и запел сердитым голосом. (Поют все вместе.)

Козлятушки-ребятушки!

Отворитеся, отопритеся.

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

Тут мама пришла, увидела волка, закричала: „Ну-ка, козлятушки, выходите! Давайте рогами забодаем волка! Прогоним его прочь!"

Стали все вместе волка бодать, приговаривая: „Уходи, волк! Уходи!" Испугался волк, убежал, только его и видели».

«Зайка серый»

Цель: учить детей внимательно слушать и действовать согласно тексту стихотворения.

Материал: эмблемы с изображением зайчат.

Ход игры

Воспитатель раздает детям эмблемки и объясняет, что они должны внимательно слушать и выполнять действия. Воспитатель произносит:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».)

 

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут.)

Воспитатель спрашивает у детей: «К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам».

Игра повторяется.

«Листопад»

Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие —листопад.

Материал: осенние листья.

Ход игры

Воспитатель говорит: «Ребята! Вы все будете листочками, выберите себе листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький». Каждый ребенок показывает и называет, какой лист он выбрал по цвету и величине.

Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки. (Дети выполняют действия с желтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки. (Дети выполняют действия с красными листочками.)

Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)

Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья».

Педагог читает стихотворение В. Мирович «Листопад».

По желанию детей игра повторяется 2—3 раза.

«По узенькой дорожке»

Цель: учить детей перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте).

Ход игры

Воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем играющих детей), затем поясняет, что через ручеек можно перейти «по камешкам» — кружкам, иначе промочишь ножки.

Воспитатель произносит слова и показывает действия:

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки!

Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям.

По камешкам.

По камешкам,

По камешкам!

Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку —бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети.

Игра повторяется.

 «У медведя во бору»

Цель: учить детей понимать смысл текста и действовать согласно словам.

Материал: крупная мягкая игрушка —медведь.

Ход игры

Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами: «Много грибов принесли? Находили в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдем и мы в лес!»

Воспитатель медленно читает стихотворение:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь глядит

И на нас рычит:

«Р-р-р-р!»

Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке).

Как только медведь зарычит, все разбегаются в разные стороны.

Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будут два медведя».

По желанию детей игра повторяется 3—4 раза, дети-медведи могут меняться, по желанию бежать за детьми.

 «Птички и дождик»

Цель: учить детей действовать по команде взрослого, упражнять в произнесении звуков.

Материал: эмблемы птиц.

Ход игры

Педагог раздает детям эмблемы птиц, уточняет, у кого какая, и объясняет: «Все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия».

Педагог начинает: «Птички летают (дети бегут по площадке), клюют зернышки (дети присаживаются, „клюют"), опять улетают.

Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. („Ввв!"— произносят дети.) Закапал частый дождь, застучал по крыше».

«Тук! Тук! Тук!» — повторяют дети.

«Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми, —зовет взрослый. — Все птички попрятались: кто под кустик, кто под листик (дети присаживаются).

Дождик прошел, и опять птички полетели, веселую песенку запели, радуются» (дети имитируют голоса знакомых птиц).

Игра продолжается. Можно усложнить сюжет появлением на площадке собачки, автомобиля. Каждый раз дети-птички разлетаются в разные стороны.

 «Мыши водят хоровод»

Цель: упражнять детей в выполнении движений.

Ход игры

Воспитатель рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один — котом Васькой. Ребенка, согласившегося быть котом, взрослый уводит в укромный уголок площадки и спрашивает: «Как кот мяукает, знаешь?»

Далее воспитатель объясняет всем: «Мы —мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают. Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?»

«Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и подпевают взрослому.

Воспитатель поет:

Ля-ля-ля!

На печурке дремлет кот.

Ля-ля-ля!

Тише, мыши, не шумите.

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот-

Разобьет наш хоровод!

Мышки не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод!

«Кот» бегает за «мышками»: «Мяу-мяу-мяу!» «Мышки» разбегаются.

По желанию детей игра повторяется 2—3 раза.

«Ворона и собачка»

Цель: учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.

Материал: большая игрушечная собачка, эмблемы с изображением ворон.

Ход игры

Воспитатель произносит:

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»

Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.

Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»

«Вороны» разбегаются в разные стороны.

Игра по желанию детей повторяется 2—3 раза.

«Дед Мороз»

Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.

Воспитатель говорит грубым голосом:

— Я — Мороз, Красный нос.

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель продолжает:

Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят. Дети разбегаются.

Игра повторяется.

Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

«Птички, раз! Птички, два!»

Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счету.

Ход игры

Воспитатель говорит: «Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?»

Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.)

Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)

Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.)

Птички, раз! (Дети поднимают крылышко.)

Птички, два! (Поднимают крылышко.)

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)

Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)

Птички, два! (Закрывают другой глаз.)

«Птички» открывают глаза и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Воспитатель: «Все, улетели!»

По желанию детей игра повторяется 2—3 раза.

«Два гуся»

Цель: учить детей выполнять имитационные движения.

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям: «Жила-была бабушка, у нее было два гуся: серый и белый. Бабушка любила своих гусей, угощала их кашей, выпускала на лужок, травки молодой пощипать, гнала на реку: пусть гуси покупаются, поплескаются. Гуси тоже любили бабушку, но они были балованные: то в лес направятся, то далеко от дома уйдут. И каждый раз бабушка волнуется, ищет их, загоняет домой. Вот какие баловни, эти гуси! Давайте играть: вы все будете гуси серые и белые. Слушайте».

Жили у бабуси

Два веселых гуся. (Дети радостно кричат: «Га-га-га!»)

Один серый,

Другой белый,

Два веселых гуся.

Вытянули шеи —

У кого длиннее. (Дети стараются, вытягивают шеи.)

Один белый,

Другой серый,

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки. (Дети выполняют движения.)

Один белый,

Другой серый,

Спрятались в канавке. (Дети приседают.)

Взрослый исполняет роль бабушки.

Вот кричит бабуся:

— Ой, пропали гуси!

Один белый,

Другой серый,

Гуси, мои гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один белый,

Другой серый,

Кланялись бабусе. (Все кланяются.)

Воспитатель спрашивает: «Почему кланяются гуси? Что они говорят своей милой бабусе?»

«Кто как кричит?»

(по стихотворению А. Барто)

Цель: уточнять знания детей о том, кто из животных как подает голос.

Ход игры

Воспитатель: «Я сейчас буду рассказывать, а вы угадайте, кто и как подает голос».

Петушок поет...

Ку-ка-ре-ку! (Дети отвечают: «Ку-ка-ре-ку!»)

Кур стерегу.

Курочка кричит...

Кудах-тах-тах! (Дети отвечают: «Ко-ко-ко!»)

Снеслась в кустах!

Кошка песенку поет...

Мурр-мурр! (Дети отвечают: «Мур-мур-мур!»)

Пугаю кур.

Ворона кричит...

Кра-кра-кра! (Дети отвечают: «Кар-кар!»)

Завтра дождь с утра.

Корова мычит...

Му-у, му-у! (Дети отвечают: «Му-му!»)

Молока кому?

Воспитатель и дети имитируют движения: взрослый наливает молоко, дети выпивают.

Игра по желанию детей повторяется 2—3 раза.

«Колобок»

(инсценировка сказки)

Цель: способствовать активному запоминанию текста сказки, произношению знакомого текста с разной интонацией.

Материал: крупные макеты персонажей сказки; колобок (пластмассовый или слепленный из цветного теста и раскрашенный детьми).

Ход игры

Колобок катится по зеленой весенней траве от одного зверя к другому. Дети, взявшись за руки, передвигаются за ним и все вместе поют песенку.

Воспитатель ведет рассказ и каждый раз, встречая нового зверя, приговаривает: «Катится, катится колобок, а навстречу ему... Кто?»

В следующий раз можно обыграть сказку «Теремок» или «Снегурушка и лиса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подвижные игры (младшая группа)

здесь собраны лучшие игры для детей 3-4 лет...

Подвижные игры (младшая группа)

Презентация на тему "Подвижные игры в младшей группе"...

Подвижные игры (младшая группа)

Подвижные игры для детей младшей группы...

Картотека по физкультуре. Подвижные игры. младшая группа.

Картотека по физкультуре. Подвижные игры. младшая группа....

Подвижные игры (младшая группа)

Подвижная игра "Поезд"...

Подвижные игры младшая группа

Подвижные игры младшая группа...