Викторина "Знатоки Нижнего Новгорода"
материал (старшая группа) на тему

Христова Юлия Сергеевна
  • Закреплять  знания о городе Нижнем Новгороде, его символике, названиях улиц и районов, о достопримечательностях Нижнего Новгорода.
  • Формировать познавательный интерес к истории Нижнего Новгорода.
  • Воспитывать уважение  к великим землякам, чувство гордости  за свой город.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_znatoki_nizhnego_novgoroda.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Викторина «Знатоки Нижнего Новгорода».

Цель: расширять представления об истории родного города.

Задачи:

  • Закреплять  знания о городе Нижнем Новгороде, его символике, названиях улиц и районов, о достопримечательностях Нижнего Новгорода.
  • Формировать познавательный интерес к истории Нижнего Новгорода.
  • Воспитывать уважение  к великим землякам, чувство гордости  за свой город.

Ход занятия:

А сколько лет нашему Нижнему Новгороду? (797г). Это значит, что наш город очень древний. 
Как называются жители Нижнего Новгорода? (нижегородцы). Значит все вы нижегородцы! Люди всегда любят свой город.
Вы любите Нижний Новгород? (да).
А за что вы любите Нижний Новгород? (ответы детей).
Сегодня мы посмотрим, как вы знаете свой город, который любите.
А что бы вам было интереснее разделимся на две команды.

 А поможет нам в этом игра «Собери картинку» (по типу разрезных картинок).
Вы знаете, что символом нашего города является герб с изображением оленя, а главной достопримечательностью города – Нижегородский Кремль? (ребята должны взять одну любую часть картинки и отнести ее к выбранному изображению). Та команда, которая соберет оленя быстрее, будет называться Герб, а другая - Кремль. 
Командам придется отвечать на вопросы, выполнять разные задачи. За правильный ответ команда будет получать вот такой жетон с изображением достопримечательности Нижнего Новгорода.
В конце конкурса мы подсчитаем все жетоны и команда, которая наберет больше всех жетонов, будет победителем, настоящими «Знатоками Нижнего Новгорода!»
Итак, приглашаю команды в путешествие по Нижнему Новгороду.
На чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, пароходе, пешком)
А я вас приглашаю путешествовать на автобусе.

 В нашем городе ходит экскурсионный автобус.  Из его окон можно полюбоваться на достопримечательности города.
Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее. Поехали!

 Раздается сигнал автобуса.
1)  Остановка «Умники»
 Задаются вопросы для обеих команд. Отвечает тот, кто первым поднял руку. За правильный ответ участнику вручается жетон.
Вопросы:
- Нижний Новгород очень большой, он разделен на районы. Сколько районов в нашем городе? (8)
- В каком районе мы с вами живем? Автозаводский
- Какие достопримечательности района вы можете назвать? …..
- На какой улице находится наш детский сад?
6-ой микрорайон

 Что же, свой район вы знаете, а теперь поговорим  о людях, которые основали наш город. Ведь у вас же есть ваши любимые папа и мама?
У городов тоже есть родители – это люди, которые их основали, те, кто начал строить город.
Вопросы:
- А кто основал наш город? (Георгий Всеволодович)
- На слиянии каких рек расположен город? (Оки и Волги)
- Что же прежде всего построил Георгий Всеволодович в Нижнем Новгороде?
(Кремль)
Молодцы! Поехали дальше.

Дается сигнал автобуса.

2) Остановка «Интересная».
Воспитатель:
 А где могут отдохнуть нижегородцы?
(На стенде репродукции разных мест в городе, где можно отдохнуть.):

1. Дмитриевская башня, Архангельский собор, Вечный огонь. 
2. Городской фонтан, Чкаловская лестница. 
3. Театр Комедия, Драматический театр, Кукольный театр, музей Рукавишникова.
4. Парк «Швейцария», Зоопарк, Планетарий.
5. Детская железная дорога, канатная дорога. 
6. Стрелка.
Каждая команда выбирает то место, куда бы она хотела пойти. 
Один человек от команды рассказывает, что выбрали, как там можно отдохнуть. Кто интереснее расскажет, тот получит 2 жетона, а другая команда – 1 жетон.
Воспитатель: А я тоже выбрала картинку. (Цирк).

 Я так люблю цирк! Я там часто бываю. Веселюсь и не скучаю. На свете не найдется такого человека, который бы не любил это красивое круглое здание с куполом. Гимнасты, жонглеры, силачи, дрессировщики работают в цирке.
Раздается сигнал автобуса.

3)  Остановка «Известная».
Воспитатель:
 Скорее занимайте места! Мы отправляемся дальше.
Очень много разных людей жили в нашем  городе и прославили Нижний Новгород.

Появляются картинки  с изображением портретов Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, М. Горького, В. Чкалова.

Проводится игра «Ими гордится наш город»
Вопросы:

- Лидеры народного ополчения (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский).

-Какой нижегородский писатель сочинил для детей «Случай с Егоркой», «Миша», «Самовар», «Сказка про Иванушку-Дурачка», «Утро», «Встряска»? (М. Горький)

-Нижегородский летчик, который совершил беспересадочный полет через северный полюс в Америку? (Чкалов)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Уверена, что вами тоже будет гордиться наш город!  Едем дальше.

Звучит сигнал автобуса.
4) Остановка «Спортивная»

Нижний Новгород – спортивный город. Здесь много Фоков, бассейнов, 2 Дворца Спорта, спортивных площадок. На них занимаются не только спортсмены, но и все люди, которые любят физкультуру и спорт. Выходите из автобуса и почувствуйте себя спортсменами. 
Воспитатель:  Вы любите играть? Сейчас мы поиграем в интересную спортивную игру «Как называется спортсмен» (дети в кругу).

В футбол играет? – дети: футболист!
В хоккей играет? – дети: хоккеист! И т.д. 
Воспитатель: Я вижу, вы любите спорт и знакомы с разными его видами. И тогда я предлагаю вам спортивную разминку.
Воспитатель: Вот и закончился наш конкурс «Знатоков Нижнего Новгорода».
Посчитаем  сколько жетонов у каждой команды? (подсчет очков, объявление победителя. На память всем вручаются подарки – открытки с видами Нижнего Новгорода).

 - Понравилось вам путешествовать?
- В каком городе вы были?
- На каких остановках остановились?
Вы познакомились только с малой частью Нижнего Новгорода, в нем еще много всего интересного. Об этом мы узнаем в следующем путешествии. Наша экскурсия на этом закончилась. Стоп автобус!

Мы приехали обратно в детский сад. Я предлагаю вернуться в группу и нарисовать, то что вам больше всего запомнилось. Вечером обязательно расскажите о нашем путешествии маме и папе, а в выходные дни непременно погуляйте вместе в исторической части нашего города!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Выступление. «Ознакомление детей старшего возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Выступление. «Ознакомление детей старшего возраста с символикой Нижнего Новгорода».       У детей нашей группы  уже были сформированы знания о названиях страны (России),...

Работа творческой группы воспитателей по теме: «Ознакомление детей дошкольного возраста с Нижним Новгородом»

Предлагаю выступление на районном методическом объединении о создании творческой группы воспитателей по созданию наработок по ознакомлению дошкольников с Нижним Новгородом....

Экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста по мемориальным местам Сормова (г.Нижний Новгород)

Приобщение детей дошкольного возраста к культурно-историческому и духовно-нравственному наследию района...

Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» Компьютерная презентация «Нижний Новгород»

Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом»Компьютерная презентация «Нижний Новгород»Задачи:1. Формировать интерес к малой родине и первичные пр...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста, посвящённая 800 - летию Нижнего Новгорода "Знатоки Ниженго Новгорода"

В данном материале представлена игра с ипользованием интерактивной доски "Знатоки Нижнего Новгорода"...