физкультминутки для дошкольников
картотека на тему

 Бондина Ольга Владимировна

картотека физкультминуток для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultminutki.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты –            наклониться вниз, достать до пола руками (огород)

                                                 выпрямиться, потянуться руками вверх (сад);

вкусные продукты .           погладить правой рукой по животику, затем левой

                                                                                             рукой;

в огороде                            наклоны вниз, достать руками до пола (собираем

                                                                                           урожай на грядках);

и в саду                               выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем

                                                                                                   урожай в саду)

для еды я их найду            погладить правой рукой по животику, затем левой

                                                                                             рукой;

 

«Осень», «Лес»

Мы – листики осенние       руки вверх, покачивающие движения влево-вправо;

На веточках сидели            присесть, взмахивая руками;

Дунул ветерок –                  встать, взмах руками вперед;

И мы полетели.                   легкие взмахи руками;

Летели , летели.                  легкие взмахи руками;

И на землю тихо сели.         медленно присесть.

«Грибы и ягоды»

Мы с друзьями в лес пойдем,               шагаем на месте;

В лес пойдем.

Грибы, ягоды найдем, мы найдем        наклоны туловища к правой – левой ногам;

Их в корзинки соберем                          имитация движений;

Покричим в лесу: «Ау – ау»!                 руки рупором ко рту;

Эхо там живет в бору .                           правую руку на пояс, левую к уху, наклон

                                                                                 туловища влево и наоборот.

«Детский  сад»

Сначала буду маленьким,            присесть на корточки;

К коленочкам прижмусь.             обхватить руками колени, наклонить голову;

Потом я вырасту большим           постепенно выпрямиться;

До лампы дотянусь.                      встать на носочки, потянуться вверх за ручками.

«Птицы»

Птички летали, крыльями  махали               бег на месте, плавные взмахи руками;

На деревьях вместе птички отдыхали          плавно приседать и вставать, поднимая

                                                                           и опуская руки.

«Части тела»

 

Мы руками хлопаем : хлоп – хлоп – хлоп       хлопаем в ладоши;

Мы ногами топаем: топ – топ – топ                 ногами топаем;

Кулаками постучим : тук – тук – тук               стучим кулак об кулак;

Повернемся и молчим.                                       повернуться кругом,

                                                                              остановиться, закрыть рот

                                                                                                ладошкой.

«Зима»

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.      имитация лепки снежков;

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.            шагаем, высоко поднимая

                                                                                                         колени;

И на лыжах мы бежим, мы бежим.                 пружинистые движения на

                                                                            на месте, широкие взмахи руками,

                                                                               руки согнуты в локтях;

на коньках по льду скользим, мы скользим.   плавные пружинистые движения

                                                                                 руки согнуты в локтях;

И снегурку лепим мы, лепим мы .                   соответствующие движения;              

Гостью-зиму любим мы, любим мы.               развести руки в поклоне и поставить

                                                                                 на пояс.

«Белочка»

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день        руки в стороны, вверх, в

                                                                                              стороны, вниз;

с одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела     руки на поясе, прыжок

                                                                                              влево, присесть;

вправо прыгнула потом,                                                   встать, руки на поясе

                                                                                                  прыжок вправо;

покружилась над дуплом .                                                покружиться на месте .                                    

«Деревья»

Станем мы деревьями  сильными, большими.                   руки на поясе;

Ноги – это корни  их расставим шире.                             имитация движений;

Чтоб держали дерево падать не давали

Из глубин земли воду добывали.                                      наклоны вниз;

Тело наше – ствол могучий. он чуть – чуть качается        имитация движений

И своей верхушкой острой в небо упирается.                   руки в стороны, вверх,

Наши руки – это ветви. Крону образуют.                          соединить вместе ладони

Вместе им не страшно, когда ветры дуют.                        «покачать ветвями»

Пальцы веточками будут,                                                     руки опустить,

                                                                                               пальцы  растопырить;

листья закрывают их.                                                          «надеваем  листочек»  

                                                                                                 на каждый пальчик ;                                  

 Как придет за летом осень                                                 правая рука вверх,

                                                                                               левая рука вверх;

 разлетятся в миг.                                                                плавно опускаем руки, трясем кистями  рук.

«Дом и его части»

Стук-стук молотком                                сидя на корточках и стучать кулачками по полу;

Строим, строим новый дом.                   медленно встать;

Ты пила пили быстрей,                           руками изображаем движение пилы

Строим  домик для людей                       руки соединяем над головой, изображая крышу.

Загудел паровоз

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их укачу. (Дети встают и читают первую строчку. После слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впереди стоящему ученику. Так образовались паровозы, которые могут «проехать» по залу и вернуться на свои места. Воспитатель показывает поезда, принесенные детьми из дома.)

За дровами мы идём

За дровами мы идём

И пилу с собой несём. (Ходьба.)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова.)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём. (Наклоны.)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)

Физкультминутка. Игра

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты — Ромашка, я — вьюнок,

Становитесь в наш венок. (Дети становятся в круг.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы — ручейки,

Побежим вперегонки. (Бег по кругу.)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг опять,

Будем в Солнышко играть.

Мы — весёлые лучи.

Мы — резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире!

Как на пишущей машинке

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-тук!

И постукивают,

И похрюкивают:

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

(Декламация стихотворения сопровождается лёгкими движениями кистей рук. Кисть быстро отскакивает от воображаемой машинки вместе со звуком на ударных гласных. Сначала темп речи не быстрый, затем всё быстрее. Дети всё быстрее «печатают на машинке», изображая свинок.)

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Кап-кап

Кап-кап, я — капель, (Хлопаем в ладоши.)

У меня в апреле

На весеннем тепле

Капельки поспели.

Кап-кап на скамью, (Прыжки на месте.)

Детям на игрушки.

Кап-кап воробью

Прямо по макушке.

(М. Борисова)

Кинь, кинь, перекинь

Кинь, кинь, перекинь

Давай вместе побежим

Через воду и огонь —

Не догонит нас и конь.

Раз, два — догоняй,

Ну, попробуй-ка поймай!

Три, два, один да четыре —

Всю пятерку изучили.

А теперь мы отдохнем

И опять считать начнем. (Руки вперед, вверх, 5 хлопков в ладоши, 5 круговых движений кистью рук, 5 раз сжать и разжать пальцы.)

Клён

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клён. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)

Физкультминутка. Косари

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда,

Делай «раз и делай «два». (Дети делают движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища впереди стоящей ноги.)

Космонавт

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)

А внизу леса, поля —

Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

Кот Антипка

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

К речке быстрой

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Но не отправимся домой.

Крутятся вперёд колёса

Это трасса мотокросса.

Крутятся вперёд колёса.

Если их назад вращать,

Мотоцикл поедет вспять. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.)

Кто?

Кто среди болотных вод

На одной ноге стоит?

Цапля в грязь не упадёт,

Даже если стоя спит.

Ну и ты попробуй тоже.

Устоять, как цапля, сможешь? (Стоять по очереди на одной ноге, удерживая равновесие.)

По болоту мы пройдёмся (Ходьба на месте.)

И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Кто играет с нами в прятки?

Это чьи мелькают пятки?

Кто играет с нами в прятки?

Прыг да скок, прыг да скок — (Прыжки.)

Ускакала под кусток. (Сесть в глубокий присед.)

Кто там прячется от нас?

Ну-ка поглядим сейчас. (Дети сидят в глубоком приседе.)

Это шустрая лягушка!

Выходи играть, квакушка! (Дети встают, наклоняются и задерживаются в наклоне на несколько секунд.)

Посмотри, как небо ясно! (Потягивания — руки вверх.)

Как природа здесь прекрасна! (Потягивания — руки в стороны.)

А лягушка любит дождь. (Руки скрещены на груди, ладони на плечах.)

Чем мы можем ей помочь?

Ведь сегодня ясный день,

Отнесём лягушку в тень. (Дети садятся.)

Кто на месяце живёт?

Месяц по небу плывёт.

Кто на месяце живёт? (Ходьба.)

Там гуляет хитрый лис,

Он на землю смотрит вниз. (Дети наклоняются вперёд на несколько секунд.)

Машет лис своим хвостом,

Серебрится мех густой. (Дети машут руками за спиной.)

А вокруг летают звёзды,

Залетают к лису в гости. (Дети машут руками перед собой.)

Физкультминутка. Кузнец

Эй, кузнец, молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

— Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова —

Раз, два и готово. (Дети шагают, припадают на на одну, то на другую ногу, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово.)

Кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)

Кулик

Влез кулик молодой

На колоду — бултых в воду.

Вынырнул. Вымок. Вылез. Высох.

Влез на колоду и снова в воду.

Совсем кулик головой поник.

Вспомнил кулик молодой,

Что у него крылья за спиной,

И полетел. (Дети произносят текст, затем садятся на корточки, обхватывая колени руками и низко опустив голову, повторяют приседания. Затем встают, вытягивают руки в стороны и встряхивают ими. Прыгают на месте, потряхивая руками.)

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Физкультминутка. Мы активно отдыхаем

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом — раз-два-три.

Не бездельничай, смотри! (Руки перед грудью, рывки руками.)

Приседаем - раз-два-раз,

Ножки разомнём сейчас.

Сели-встали, сели-встали. (Приседания.)

И немножечко устали.

На ходьбу мы перейдём,

Сядем и передохнём. (Присели.)

Мы активно отдыхаем —

То встаём, то приседаем —

Раз-два-три-четыре-пять,

Вот как надо отдыхать. (Приседания.)

Головой теперь покрутим —

Лучше мозг работать будет. (Вращения головой.)

Вертим туловищем бодро —

Это тоже славный отдых. (Вращения туловищем.)

Мы готовы для похода

Мы готовы для похода.

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)

Птицы учатся летать,

Плавно крыльями махать.

Полетели, полетели,

Опустились, посидели. (Руки прямые перед грудью, затем рывком разводятся в стороны.)

Наклоняемся вперёд,

Прогибаемся назад.

Кто носочки достаёт? (Наклоны вперёд-назад.)

Мы летим под облаками

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний.)

На разминку

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать —

Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

Мы на коврик сядем вместе,

Вновь возьмёмся за дела.

Насос

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем,

Влево — раз, вправо — два,

Потекла ручьём вода.

Раз, два, три, четыре — (3 раза.)

Хорошо мы потрудились. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

ПРАВИЛА ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА

В садик не бери конфетки,

Ведь другим обидно деткам.

Маму провожай спокойно

И веди себя достойно.

Не дерись и не ругайся,

Грубо ты не выражайся.

Воспитательницу слушай,

Без приказа спи и кушай.

На тарелку ты не плюй,

А как следует прожуй.

Не толкай свою подружку,

Если держит в ручке кружку.

Помоги тем, кто слабее,

Будь умнее и добрее.

Одевайся побыстрей,

Не задерживай детей.

Лезь туда, где это можно,

Только очень осторожно.

Игрушку ты не отнимай,

Возьми другую, поиграй.

После сна ты потянись,

Умой лицо и расчешись.

С незнакомым не ходи,

Воспитателя зови.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультминутки для дошкольников.

Физкультурная минутка  как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий широко применяется с детьми дошкольного возраста.Цель проведения физкультурной минутки - повысить или удержа...

Физкультминутки для дошкольников

Физкультминутки для дошкольников по лексическим темам. Удобны в создании картотеки физкультминуток....

Физкультминутки для дошкольников

Подборка физкультминуток для детей дошкольного и младшего школьного возраста....

Физкультминутки для дошкольников

Физкультминутки для дошкольников на татарском языке...

Физкультминутки для дошкольников

Физкультминутки для дошкольников на татарском...

Картотека "Физкультминутки для дошкольников".

Для снижения утомления и снятия статического напряжения у детей дошкольного возраста необходимо в непосредственную образовательную деятельность включать физкультминутки. В своей работе я использую мет...