Мастер-класс «Организация сюжетно-ролевой игры»
консультация на тему

Мастер-класс «Организация сюжетно-ролевой игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл org_igry.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка  в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

Задачи: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка; познакомить с традициями и формами игрового досуга в семье, с разными видами игр.

Участники: родители группы «Лучики», педагог- психолог, воспитатели.

Ход занятия

Вступительный этап: делим родителей на две команды. Сажаем за столы, на столах цветные карандаши и листы бумаги.

Педагог: Уважаемые родители, здравствуйте. Сегодня мы с Вами хотим поговорить об играх с детьми дома. Тема нашего занятия: «Как играть с детьми»

Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.

Дети воспитываются в играх так и в других видах деятельности. Выполняя ту  или иную роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых.

Игра для малыша – это машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Великий педагог Макаренко говорил: «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет»

ИНТЕРЕС, УДОВОЛЬСТВИЕ, РАЗВИТИЕ – это ключевые понятия игровой деятельности.

Нередко говорят, что игра для детей – дело серьёзное.

Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему  интересно, а значит, познание  и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры.

Возможности игры огромны, они:

  1. Развивают познавательные процессы личности- внимание, память, мышление, воображение.
  2. Тренируют наблюдательность, ум.
  3. Развивают творческие способности детей.
  4. Формируют эмоционально-чувственную сферу личности ребёнка.
  5. Способствуют познанию ребёнком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию.
  6. Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

Наши дети любят играть. Эту особенность учитывает воспитатель при подготовке и проведении занятий с малышами. Игры и игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников.

И очень важно, чтобы в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами. Давайте посмотрим на себя со стороны. Мы – какие? Любим ли мы играть с детьми? Находим ли для этого время? Что мы знаем об играх своего ребёнка и его предпочтениях. (Рассуждения родителей).

Все игры делятся на группы:

  • Сюжетно-ролевые
  • Дидактические
  • Подвижные
  • Музыкально-театральные
  • Строительные: как с природным материалом, так и со строительным конструктором.

Рассказ и показ примеров пальчиковых игр.

Показ совместно с родителями подвижный игры «Пошла коза по лесу».

Подвижные игры наиболее полно соответствуют природе детства. Такие  игры дают участникам широкий набор способов поведения, их действия нельзя заранее предугадать. Подвижная игра развивает ловкость, быстроту, реакцию, смекалку. Для проведения подвижных игр вам может понадобиться какой-нибудь несложный инвентарь, который лучше подготовить заранее.

Игра «Воробушки и автомобиль»

«Дидактическая игра» – это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи.

Дидактические игры – это игры, которые специально  разрабатываются для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

Показать дидактические игры, которыми играют дети. И поиграть с родителями.

«Конструирование»

Маленькие дети очень любят играть с кубиками, они могут в течении получаса строить из них всевозможные конструкции. Но если вашего малыша не интересуют кубики и он к ним равнодушен, то он лишился очень интересного, увлекательного и весьма познавательного вида игры – конструирования. Как заинтересовать малыша? 

А ответ самый простой – нужно самому вернуться в детство. Ваша заинтересованность, азарт, увлечение передаются ребёнку и если он увидит маму или папу, играющих с интересом, то он с удовольствием помогает вам строить и самостоятельно играть.

Я Вам дам несколько советов, как сделать игру увлекательной и интересной. Наверняка у Вас возникает вопрос: «С чего начать?», начните с знакомство с деталями и частями конструктора, лучше всего подойдут деревянные или пластмассовые кубики. Расположитесь удобно на полу, ваш малыш не так будет уставать, как сидя за столом, он сможет поменять позу, встать на четвереньки, лечь на живот и т.д.

Для того, чтобы ребёнок усвоил названия форм строительного набора, используйте особый приём – опредмечивания. Ведь любая геометрическая фигура похожа на какой-то известный малышу предмет. Например, треугольная призма похожа на крышу дома, а параллелепипед похож на строительный кирпич, куб станет кубиком.

Заинтересовать  ребёнка и включить в игру поможет вам любимая сказка, короткий рассказ, или сюрпризный момент. Играйте с детьми, и ваш малыш вырастет любознательным, смышлёным, а вы будете не только любящими родителями, но и друзьями.

А сейчас я покажу и объясню, как можно обучать детей конструктивным умениям. Например, на тему : «гараж». Нам понадобятся материал: кирпичики12 шт. дополнительные игрушки (маленькие машинки).

Обращаясь к малышу: «Дима, посмотри, сколько у тебя много разных машин, а гаража нет, давай вместе построим для всех большой гараж. Кирпичики ставятся буквой «П» на равном расстоянии, а затем малыши завозят туда машины.  По окончанию постройки можно спросить ребёнка из чего построили гараж, сколько потребовалось кирписчиков, какой вид транспорта вы поставили в гараж.

«Сюжетно-ролевая игра»

Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста. Её привлекательность, тем что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы. Сюжетная игра даёт возможность ребёнку попробовать себя во взрослых ролях, проявить творческий подход, заставляет решать разнообразные задачи. Детям приходится , примеряя на себя роли, учиться выстраивать отношения как можно более правильно.

Функции игры:

  1. Социокультурная
  2. Коммуникативную функцию
  3. Деятельная функция
  4. Самореализации.
  5. Коррекционную

Сюжетно ролевая игра с родителями.

Я хочу предложить Вам нарисовать «Рисунок счастья» (ФОРМАТ А 3,начинает один заканчивает  другой)

Вопросы к рисунку:

  • Какой первоначальный сюжет был у вашего рисунка?
  • Какие чувства Вы испытали , когда сосед вносит коррективы в Ваш рисунок?
  • Кому понравился рисунок?
  • Кому не понравился окончательный рисунок? Почему?
  • Что вы нарисовали , завершая сюжет рисунка?

Подведение итогов беседы.

В заключении нашей встречи хочется сказать словами педагога Гаврилова: Нам очень бы хотелось узнать мнение каждого из вас о сегодняшнем мероприятии, просим Вас закончить следующие предложения:

  1. Сегодня я для себя выяснила________________
  2. Открыла_______________
  3. Узнала_____________________

Мы очень хорошо поработали. Каждый заслуживает аплодисментов. А мы хотим Вас пригласить на чаепитие.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Майдаровская начальная школа- детский сад № 46

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

141533, Московская обл., Солнечногорский р-н, пос. Майдарово тел./ факс 8(496)263-71-31

                                                                                                           e-mail maidarovo46@mail.ru

Открытое мероприятие

«Организация сюжетно-ролевой игры

С детьми 2-3 лет»

Подготовила и провела:

воспитатель младшей группы

Каширина Юлия Николаевна

2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой "Олимпиада""

Мастер-класс был организован с целью развития профессионализма воспитателей в руководстве сюжетно-ролевой игре....

Мастер-класс Тема: " Организация сюжетно – ролевых игр в условиях реализации ФГОС ДО".

Создать условия для профессионального самосовершенствования, взаимообогащения воспитателей по данной теме; Показать практику работы по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду....

Мастер класс "Пирожные для сюжетно-ролевой игры"

Мастер класс "Пирожные для сюжетно-ролевой игры"...

Мастер-класс «Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин».

Цели мастер- класса: показать разнообразие возможностей при изготовлений изделий из бросового материала.Обобщить и распространить собственный опыт путем прямого комментированного показа педагогической...

Мастер-класс для педагогов "Сюжетно-ролевая игра, как средство социально-личностного развития дошкольников"

Цель: повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по вопросу организации сюжетно-ролевой игры «Банк»....

Мастер-класс для родителей «Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Методическая разработка мастер-класса для родителей «Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет».  Включение всех участников в воспитательно-образовательный процесс (особенно род...