Главные вкладки

    Материал (старшая группа) на тему:
    УЧИМСЯ ПЕТЬ ВМЕСТЕ Мастер-класс Старший дошкольный возраст

    Хохлова Татьяна Александровна

    Программа «УЧИМСЯ ПЕТЬ ВМЕСТЕ»

    1.     Учимся петь – система упражнений для развития музыкального слуха, голоса и вокально-хоровых навыков

    1.     О детском голосе

    Музыкальная игра «Дружная семья» Леонид Ананьевич Гаврилюк

    2.     Причины научить ребёнка петь

    Интерактивная игра с родителями «12 причин научить ребёнка петь»

    3.     Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха, голоса

    Система упражнений для развития музыкального слуха, голоса и вокально-хоровых навыков Татьяна Михайловна Орлова, занятие №26-27, игра на металлофоне и пение «Маленькой ёлочке» Кристина Митрофанова и Никита Кутузов.

     

    2.     Музыкально-игровая гимнастика

    Песенки-игры для развития певческих навыков

    1.     Практический показ приёмов музыкально-игровой гимнастики

    Общеразвивающий – «Солнышко и дети»

    Галина Георгиевна Погорелова

    Звукообразование – «Моторчик», «Скрипочка», «Качели» Татьяна Александровна Хохлова

    2.     Песенки-игры с вариантами для разных типов детских голосов:

     «Тучка-сердючка» (восходящая мелодия, стаккато),

    «Синичка» (нисходящая мелодия, легато)

    Людмила Александровна Олифирова

    3.     Вокальная импровизация

    Музыкальная подвижная игра «Музыкальный разговор» Лариса Юрьевна Цыбульникова

    4.     Пальчиковая игра «Мы по садику гуляем»

    Ирина Викторовна Бодраченко

    3.     Мы поём вместе – развитие элементарных вокально-хоровых навыков при разучивании и исполнении простой детской песни «Солнечный зайчик»

    1.     Логоритмическая игра «Солнечный зайчик»

    Татьяна Александровна Хохлова

    2.     Песня «Солнечный зайчик» сл.М.Садовского, муз.В.Мурадели

    3.     Буклет «Правильный подбор песенного репертуара для дошкольника»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл мастер-класс в группе Капельки23.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа «УЧИМСЯ ПЕТЬ ВМЕСТЕ»

    1. Учимся петь – система упражнений для развития музыкального слуха, голоса и вокально-хоровых навыков
    1. О детском голосе

    Музыкальная игра «Дружная семья» Леонид Ананьевич Гаврилюк

    1. Причины научить ребёнка петь

    Интерактивная игра с родителями «12 причин научить ребёнка петь»

    1. Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха, голоса

    Система упражнений для развития музыкального слуха, голоса и вокально-хоровых навыков Татьяна Михайловна Орлова, занятие №26-27, игра на металлофоне и пение «Маленькой ёлочке» Кристина Митрофанова и Никита Кутузов.

    1. Музыкально-игровая гимнастика

    Песенки-игры для развития певческих навыков

    1. Практический показ приёмов музыкально-игровой гимнастики

    Общеразвивающий – «Солнышко и дети»

    Галина Георгиевна Погорелова

    Звукообразование – «Моторчик», «Скрипочка», «Качели» Татьяна Александровна Хохлова

    1. Песенки-игры с вариантами для разных типов детских голосов:

     «Тучка-сердючка» (восходящая мелодия, стаккато),

    «Синичка» (нисходящая мелодия, легато)

    Людмила Александровна Олифирова

    1. Вокальная импровизация

    Музыкальная подвижная игра «Музыкальный разговор» Лариса Юрьевна Цыбульникова

    1. Пальчиковая игра «Мы по садику гуляем»

    Ирина Викторовна Бодраченко

    1. Мы поём вместе – развитие элементарных вокально-хоровых навыков при разучивании и исполнении простой детской песни «Солнечный зайчик»
    1. Логоритмическая игра «Солнечный зайчик»

    Татьяна Александровна Хохлова

    1. Песня «Солнечный зайчик» сл.М.Садовского, муз.В.Мурадели
    2. Буклет «Правильный подбор песенного репертуара для дошкольника»

    УЧИМСЯ ПЕТЬ ВМЕСТЕ

    Мастер-класс

    Старший дошкольный возраст

    Татьяна Александровна Хохлова, музыкальный руководитель МБ ДОУ №16, Владимирская область, Вязники

    Консультант:

    Марина Вячеславовна Левашова

    Цель. Овладение элементарными вокальными и вокально-хоровыми навыками пения соло и в ансамбле при разучивании простой детской песни

    Задачи

    • Вызвать положительный эмоциональный отклик от встречи с музыкой, любимой детской песней.
    • Способствовать развитию интереса к музыкальной и логоритмической  игре в детской песне, к желанию её слушать и исполнять.
    • Закрепить уже имеющиеся  навыки восприятия и исполнения музыкального произведения: слушать внимательно, дослушивать до конца, исполнять выразительно, артистично; а также приобрести новые вокально-хоровые навыки в разучивании простой детской песне.
    • Закрепить знания детей о средствах музыкальной выразительности (тембре голоса, силе звука, динамике, темпе, ритме, мелодии, штрихах, регистрах и др.)
    • Овладеть приёмами музыкально-игровой гимнастики.
    • Вовлечь в вокальную импровизацию.
    • Активизировать словарь детей и родителей, обогатить его новыми музыкальными понятиями и терминами.

    Оформление. На занавесе расположено название мероприятия «Учимся петь вместе». Напольные вазоны с цветами и настенное панно из 5 сфер с нотками. Дети с родителями сидят за столиками лицом к центру зала. На столах текст песни «Солнечный зайчик» и буклет «Правильный подбор песенного репертуара для дошкольника»

    Оборудование. Музыкальный центр, флешнакопитель, синтезатор.

    Заходят дети и родители, воспитатель, логопед, психолог, рассаживаются.

    1. Учимся петь – система упражнений для развития музыкального слуха, голоса и вокально-хоровых навыков

    О детском голосе

    Изучению природы детского голоса и слуха и методов их развития уделяется большое внимание со стороны науки и практики. Голос ребёнка – уникальное явление, обладающее самоценностью и естественный инструмент, который всегда «под рукой». Он помогает заполнять детский досуг, организовывать творческую занятость и участие в сюжетных играх.

    Увеличение силы голоса, расширение его певческого диапазона, развитие устойчивости звуковысотного и ладотонального слуха очень важно для овладения первичными вокальными навыками. Легкозапоминающиеся, простые, детские песенки с несложным ритмическим рисунком, очень быстро становятся любимыми детьми.

    Природа одарила всех по-разному, правильное интонирование мелодии – эта способность есть у всех физически здоровых детей. Просто каждый требует к себе различного подхода: кто-то усваивает все на лету, и работать с такими одно удовольствие; для достижения успеха у других надо приложить немало усилий; третьи требуют длительной, кропотливой работы без быстрых результатов. Но решить проблемы музыкального слуха и его координации с голосом необходимо еще в дошкольном возрасте. И мы знаем сотни примеров, когда у опытных педагогов сто процентов детей развивают свой музыкальный слух и голос. Во всех этих случаях большую помощь педагогам-музыкантам может оказать оригинальная методика по освоению музыкальной грамотности (развитию музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма и т. д.) хоровое сольфеджио. Эта методика состоит из игровых наглядных упражнений, имеющих простую, доступную форму для ребенка, с соблюдением основного педагогического принципа: от конкретного к абстрактному. 
    В упражнениях хорового сольфеджио объединены три важных компонента: зрительный, слуховой, двигательный. Вот, например, ручные знаки. Систематические упражнения с ручными знаками, а дальше пение по руке (рука как «нотный стан»), интенсивно развивают координацию между слухом и голосом, при этом закладываются основы ладового слуха. От простых попевок игры-упражнения ведут к песне.

    При разучивании песен мы преследуем две цели: выучить саму песню и развить навык пения по ручным знакам. Тем самым мы развиваем общую музыкальную грамотность и постепенно готовим детей к будущему пению по нотам. 
    Занятия по предлагаемой методике могут быть как групповыми, так и индивидуальными. Зная музыкально-слуховые возможности каждого ребенка, надо найти «примарную звуковую зону», удобную для всех детей группы, для чего подобрать подходящую тональность, при этом не надо бояться низких регистров. 
    На каждом занятии необходимо значительное время уделять пению без сопровождения, что активизирует музыкальный слух и улучшает интонацию. Привыкая слухом контролировать свой голос в сочетании с другими, дети начинают лучше петь в унисон.

    Музыкальная игра «Дружная семья» Леонид Ананьевич Гаврилюк

    Интерактивная игра с родителями

    Причины научить ребёнка петь: 
    1. У поющего ребёнка быстрее происходит интеллектуальное развитие. Он учится быстрее запоминать слова и устанавливать сложные взаимосвязи, учится сосредотачиваться. 


    2. Голос ребёнка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. С помощью этого инструмента можно многое выразить, о многом рассказать. Если учить ребенка петь с детства, его голос приобретает гибкость и силу, которые взрослому даются труднее.

     
    3. В процессе пения развиваются музыкальные способности - тембровый и динамический слух, ладовое чувство, музыкальное и образное мышление, музыкальная память.
     


    4. Многие врачи утверждают, что дети, когда поют, укрепляют иммунную систему, здоровье, тонус, поскольку
     пение - психофизиологический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение и эндокринная система. 


    5.
     Пение устраняет некоторые дефекты речи, развивает артикуляцию и дикцию ребёнка, а также свободу мимики. 


    6. Через
     пение ребёнок развивает свои артистические способности. А примеряя на себя тот или иной характер и образ, человек учится быть разным и не теряться в различных ситуациях. 


    7. Умение говорить хорошо поставленным голосом» - несомненный плюс!
     


    8. Занятия
     пением помогают сформировать у ребёнка правильную осанку! 


    9. В дореволюционной России дети из состоятельных семей должны были непременно учиться пению. Умение петь и играть на музыкальных инструментах считалось хорошим тоном!
     


    10. Во время пения человек отключается от всех проблем и тревожных состояний.
     Пение – это антистресс. Оно делает человека счастливее. И неважно, где он поёт: на сцене, в хоре, или в ванной комнате... 


    11.
     Пение всё время присутствует в жизни ребёнка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие сюжетные игры. Это один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. 


    12. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр.
     


    13. Поют все. Другой вопрос, что большинство поёт неправильно. Так, может, стоит поучиться правильно петь?

    Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха, голоса

    Чтобы выучить мелодию и научиться брать дыхание в нужный момент, сперва распеваем мелодию на отдельные слоги и гласные звуки, а уже потом переходим к пению со словами. Это позволит ребёнку сосредоточится на их правильном произношении. Сначала можно петь медленно, плавно переключаясь со звука на звук. Затем приближаемся к темпу разговорной речи. Петь и играть очень интересно и увлекательно, а заодно и поучительно! Воспитывая у ребёнка творческое отношение к музыкальной игре мы импровизируем, тем самым предлагаем свободу и самостоятельность. А ещё мы понимаем и принимаем его индивидуальные особенности, что очень ценно в пении.

    Музыка как действенное средство воспитания дошкольников занимает приоритетное место на всех ступенях образования. Как отмечал Ромен Ролан, «Подобно другим проявлениям человеческой мысли, музыка не терпит неграмотных». Музыкальные театры и концертные залы не смогут донести Музыку до каждого, если их деятельность не будет сочетаться с глубокой системой музыкального образования. Музыкальному языку необходимо обучать.

    Для этой цели задействованы разнообразные виды музыкальной деятельности:

    Восприятие (слушание),

    Исполнительство (пение, элементарное музицирование, движение)

    Детское музыкальное творчество (песенное, танцевальное, игровое, импровизационное музицирование)

    Пение занимает среди них особенно важное место. Какую гамму чувств, палитру настроений пробуждает хорошая песня! В песне человек черпает творческие силы, веру в себя и в доброту.

    Эта система упражнений для развития музыкального слуха, голоса и вокально-хоровых навыков Татьяна Михайловна Орлова, занятие №26-27, игра на металлофоне и пение «Маленькой ёлочке» Кристина Митрофанова и Никита Кутузов.

    1. Музыкально-игровая гимнастика

    Песенки-игры для развития певческих навыков

    Для домашнего музицирования рекомендую вокальную импровизацию или исполнение уже знакомой песенки в игровой форме, но… 

    Психологами давно установлено, что возраст 2-5 лет самый благоприятный для интенсивного, творческого развития ребенка. Никто уже не спорит, что учить грамоте и счету нужно до школы, но, к сожалении, мало кто убежден в необходимости и раннего музыкального образования. Несмотря на то, что в детских садах накоплен определенный положительный опыт, музыкальные занятия там носят скорее развлекательный характер, поэтому результаты такой работы нас полностью удовлетворить не могут. Не у всех выпускников детского сада развит музыкальный слух, среди них есть «гудошники», - дети, не координирующие голос со слухом, почти никто из детей не знаком с основами музыкальной грамоты. Считается, что этим должна заниматься школа, но практика показывает, хотя бы на элементарном уровне, музыкальным образованием не занимаются ни в начальной, ни в средней школе. А ведь развитие слуха, музыкальной памяти, координации между слухом и голосом все это в огромной мере способствует общему развитию, здоровью ребенка, становлению полноценной творческой личности. И наоборот, неразвитость музыкального слуха, неумение правильно спеть ту или иную песню, создает различные комплексы у детей. Попав в категорию тех, кому якобы «медведь на ухо наступил», ребенок либо замолкает вообще, либо начинает петь громче других, вызывая недовольство окружающих. Многие дети, став взрослыми, так и не научившись петь, сохраняют свою неприязнь к музыке. Музыка не дала им радости, на занятиях они чувствуют себя ущербными, «белыми воронами», и для многих это ощущение отразилось на их характере, отсюда отрицание значения музыки вообще.

    Практический показ приёмов музыкально-игровой гимнастики

    Общеразвивающий – «Солнышко и дети»

    Галина Георгиевна Погорелова

    Звукообразование – «Моторчик», «Скрипочка», «Качели» Татьяна Александровна Хохлова

    Песенки-игры с вариантами для разных типов детских голосов:

     «Тучка-сердючка» (восходящая мелодия, стаккато),

    «Синичка» (нисходящая мелодия, легато)

    Людмила Александровна Олифирова

    Вокальная импровизация

    Музыкальная подвижная игра «Музыкальный разговор» Лариса Юрьевна Цыбульникова

    Пальчиковая игра

     «Мы по садику гуляем» Ирина Викторовна Бодраченко

    1. Мы поём вместе – развитие элементарных вокально-хоровых навыков при разучивании и исполнении простой детской песни «Солнечный зайчик»

    1.        Логоритмическая игра «Солнечный зайчик»

    Татьяна Александровна Хохлова

    2.        Песня «Солнечный зайчик» сл.М.Садовского, муз.В.Мурадели

    Презентация буклета «Правильный подбор песенного репертуара для дошкольника»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка мастер-класса «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах».

    Привлекая воспитателя к работе с детьми, необходимо в первую очередь подготовить его самого....

    Мастер-класс для детей дошкольного возраста: Кукла "Палешко "

    Какими бы красивыми не были купленные игрушки, но те, что дети сделали своими руками они любят больше. А как эти игрушки развивают воображение!!!...

    Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш

    Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и  пособием...

    Мастер – класс для детей дошкольного возраста «Лепим из глины».

    Цель: Передача опыта  работы педагога по работе с глиной.Задачи:1. Дать практические знания педагогам о правильной подготовке глины к работе, сушке глиняного изделия, обжиге.2. Повысить интерес к...

    ПРОГРАММА КОНСУЛЬТАТИВНО-ОБУЧАЮЩЕГО ПУНКТА «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет, не посещающих дошкольное учреждение

    Исходя из современных социально-экономических условий для обеспечения каждому ребенку равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, найден вариант функционирования вариативной модели...

    Мастер - класс «Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям».

    Сценарий проведения мастер – класса «Приобщение  детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям»....

    Использование базового набора «Учись учиться» в лего-конструировании в старшем дошкольном возрасте.

    На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методо...