конспект занятия для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шроо Светлана Михайловна

познавательно-исследовательская деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkan_i_eyo_svoystva.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Чудесные свойства ткани»

Задачи:

  1. создание условий для развития умения задавать вопросы;
  2. создание условий для развития самостоятельности и инициативы;
  3. создание условий для развития умения выражать словами свои мысли и предложения;
  4. создание условий для развития умения обращаться к собственному опыту и имеющимся знаниям;
  5. создание условий для развития умения отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности;
  6. создание условий для развития умения сотрудничать (с взрослыми и детьми) в предложенных формах.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

Дети садятся полукругом

- Ребята, сегодня утром мне позвонили Симка и Нолик! Они решили сделать подарок для Маси – сшить ей платье. И вот тут перед ними встал вопрос из чего будет платье? Нолик хочет сшить из бумаги, а Симка из ткани. Они очень долго спорили и попросили вас помочь им разобраться в этом вопросе. Но как мы сможем   им помочь?

Ответы детей

Предположения детей

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

 

- Всё правильно, нужно изучить и понять, что лучше подойдёт для пошива платья, ткань или бумага!

- Ребята, как вы думаете, из чего изготавливают ткань? Где её изготавливают?

- Ребята, все ткани изготавливаются на фабрике. А в состав ткани входят нити и шерсть.

- Из чего изготавливают бумагу? Где её изготавливают?

- Верно, бумага изготавливается на бумажном заводе или фабрике. А изготавливают её из древесины.

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

 На столе разложена ткань

- Дети что вы видите?  Потрогайте ткани. Что вы чувствуете? Потрогайте теперь бумагу. Что вы чувствуете?  

-Ребята вы потрогали и ткань, и бумагу чем они отличаются на ощупь?

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для стимулирования речевой активности.

- Что же это за ткань?

Эта ткань называется трикотаж. Эта ткань имеет очень много разновидностей. Она мягкая, эластичная, очень приятная к телу.

- Ребята может вы знаете ещё какие-нибудь ткани?

Ответы детей

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Ребята давайте проверим ткань на прочность. Как мы это проверим?

- Попробуйте порвать ткань на две части. Что произошло?

Ответы детей

Выполняют инструкции

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

- Как вы думаете, бумага такой же плотности что и ткань? Можно ли из бумаги сшить платье? Давайте проверим.

Ответы детей

Условия для стимулирования речевой активности.

На столах бумага и лоскуты ткани

- Ребята как проверить, бумагу на прочность?

- Правильно нужно разорвать на пополам. Мы уже попробовали порвать ткань. Теперь попробуем порвать бумагу. Как она рвется?

-  Что оказалось прочнее?

Ответы детей

Выполняют инструкции

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для принятия детьми решения

- Теперь давайте сомнём бумагу и расправим её, то же самое сделаем с тканью. Сравним ткань и бумагу. Что произошло?

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для принятия детьми решения

Стоя в кругу

Физкультминутка
Ох, испачкалась одежда.
Мы ее не берегли.

Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошок мы насыпаем,
Всю одежду замочили.
Пятна тщательно потрем
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится.
Мы попрыгаем, покружимся.

Дети имитируют движения в соответствии с текстом

Условия для физического развития

На столах емкости с водой, бумага, ткань (на каждого ребёнка)

- Ребята, разделитесь, пожалуйста, на две подгруппы,  и присаживайтесь за столы. Я предлагаю проверить, как же меняются свойства ткани и бумаги, если их опустить в воду. Вдруг Мася пойдёт гулять, и попадёт под дождь.

- Для начала опустим бумагу в воду, теперь вынимаем её и пробуем расправить. Что произошло с бумагой?

- Теперь делаем то же самое с тканью. Что произошло?

Какое воздействие вода оказывает на ткань? А на бумагу?

- Итак, что оказалось прочнее, если намочить?

Ответы детей

Дети выполняют инструкции

Условия для стимулирования речевой активности

Условия для принятия решения

На столах разложены различные ткани разных цветов

- Ребята мы сегодня с вами узнали о такой ткани как трикотаж. Какая она?

- Давайте попробуем узнать трикотажную ткань  из множества других тканей.

Ответы детей

Дети выполняют инструкции

Условия для стимулирования речевой активности

Условия для принятия решения

Заключительная часть

- Ну вот, ребята, мы и узнали о свойствах и особенностях бумаги и ткани. Из чего же  посоветуем сшить платье?  Почему?

Ответы детей

Условия для принятия решения

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

-Что мы сегодня делали?

- С помощью чего мы это делали?

- Что нового мы узнали?

  • Бывает из разных материалов
  • Она намокает, но не рвётся
  • Ткань прочнее бумаги

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...