Эссе "Я - воспитатель"
статья (младшая группа) на тему

Байгильдина Нина Геннадиевна

Меня часто спрашивают: «Почему ты решила стать воспитателем?» Я долго думала, как ответить на этот вопрос. Для меня это не просто работа, а состояние души, ведь нет ничего приятнее, когда на тебя смотрят чистые и бескорыстные детские глазки. Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».

Максим Горький

Судьба привела меня в детский сад, и теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят маленькие мои детки, к которым я спешу каждый день. Профессия воспитателя нашла меня не сразу. Видимо, так распорядилась жизнь, давая мне возможность подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром детства, любви и добра.

Меня часто спрашивают: «Почему ты решила стать воспитателем?» Я долго думала, как ответить на этот вопрос. Для меня это не просто работа, а состояние души, ведь нет ничего приятнее, когда на тебя смотрят чистые и бескорыстные детские глазки. Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.

Часто задаю себе вопрос, что значит быть хорошим воспитателем? Насколько компетентен, должен быть воспитатель? Можно долго рассуждать о нашей профессии, о ее сложности, трудности, и в то же время безграничной ответственности за судьбы вверенных нам детей.

По моему мнению, воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен быть на все руки мастер, всегда должен быть интересен для своих детей.

Первоочередная задача, поставленная  мной – это двигаться вперед, стараясь осваивать новые инновационные, образовательные технологии, различные нетрадиционные методики. Совершенствовать педагогическое мастерство, используя современный научный и практический педагогический опыт.

Самый ответственный период – адаптация ребенка в группе. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда плачущий малыш не хочет отпускать маму на работу, нужно собрать все свои силы, умения, вспомнить приемы и методы, чтобы сделать пребывание ребенка комфортным и уютным. Как приятно видеть, когда через некоторое время он уже идет к тебе на руки, тянется как близкому человеку. Уже и с мамой легче расстается. Это значит, доверяет, а воспитатель – не чужой человек.

Какого педагога дети любят и уважают? Необходимо делать все: шить и рисовать, вязать и лепить, обладать актерскими качествами, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, знать правила хорошего тона. К каждому ребенку нужно найти индивидуальный подход. Каждый из детей уникален.

По моему мнению, воспитатель – это творец детских душ, человек, ведущий детей за собой, своим примером показывающий то, каким человеком нужно быть, что нужно делать, при всем этом, взращивающий в детях индивидуальность, самостоятельность, независимость.

Я стараюсь  постоянно дарить своим воспитанникам ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения,  оставляю за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! И это тоже необходимое качество для воспитателя – уметь быть счастливым самому!

Я уверена, что не только  даю что-то детям, но и сама у них многому учусь. У кого, как не у детей, ты научишься радоваться новому дню, не помнить обид и смотреть на мир широко открытыми глазами? Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные.

 Главное богатство, как и у многих женщин, это моя семья! Замечательный муж и двое прекрасных детей. Они моя опора и смысл жизни.  Будучи сама мамой,  я выбираю такие методы и приёмы, которые дадут положительный результат в воспитании и обучении,  а самое важное, принесёт детям радость познания!   Всю себя посвящаю своим детям и моим воспитанникам.

Проработав год  в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь в верности принятого решения.

  В меня верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности.  А я должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь мои воспитанники. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, своё сердце детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, ради  кого мы живём.

Помимо выполнения образовательной и воспитательной частей своей работы, стараюсь быть другом для каждого ребёнка в группе. Детям интересно общаться со взрослым человеком на равных. Вырастая, мы забываем о тех чудесных годах, которые никогда не вернутся. Однако общение с детьми позволяет почувствовать себя моложе, узнать что-то новое о себе, вспомнить давно забытое старое.

  Трудно представить профессию, влияющую на будущее социума больше, нежели воспитатель, и я буду стараться соответствовать высоким требованиям, чтобы оправдать возлагаемую на меня вместе с должностью ответственность

Я счастлива, что я – воспитатель. У меня есть любимое дело. Можно сделать одно в жизни важное изобретение, и о тебе будут вспоминать потомки. А можно просто выпустить в жизнь больше сотни ребятишек, и встречая их через много лет на улице, услышать: «Мама, это Нина Геннадиевна – моя любимая воспитательница. Помнишь, мы к ней в группу ходили?» И такая гордость за нашу профессию охватывает тебя, что хочется даже всплакнуть от счастья, а потом ещё больше творить и созидать.

   Понятно, что моя педагогическая философия будет еще изменяться, но одно я знаю точно - самое главное в нашей профессии это любовь к детям, как бы смешно это не звучало. Только мы с вами сможем превратить детский сад «в островок счастливого детства».

Давайте распахнём для детей свои добрые сердца и научим наших детей любить мир, страну, людей и всё то, что их окружает, научим создавать и преумножать окружающий мир. Дети – наше будущее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...