НОВОГОДНИЙ БАЛ
методическая разработка (старшая группа) на тему

Бородулина Татьяна Викторовна

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  «НОВОГОДНИЙ  БАЛ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_novyy_god.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  «НОВОГОДНИЙ  БАЛ».

Бородулина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель филиала «Дружба» МБДОУ «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области.

Звучит песня «Откуда приходит Новый год?» (аудиокассета «Песни Дедушки Мороза»). Дети заходят в зал, встают вокруг ёлки.

Ребёнок: К нам пришёл весёлый праздник –

                Фантазёр, шутник, проказник!

                В хоровод он нас зовёт,

                Этот праздник – Новый год!

Ребёнок: Он подарит песни, сказки,

                Всех закружит в шумной пляске!

                Улыбнётся, подмигнёт.

                Этот праздник – Новый год!

Ребёнок: Возле ёлочки пушистой

                Заведём мы хоровод,

                Пусть сегодня в зале каждый

                И танцует, и поёт!

Дети исполняют  хоровод «Наша ёлка»  музыка А.Островского, слова З.Петровой (Программа «Ладушки»,  сборник  «Праздник каждый день», конспекты музыкальных занятий, старшая группа, страница 207 ). После хоровода проходят к стульчикам и садятся.

Звучат фанфары (аудиокассета  «Музыка для торжественных мероприятий и праздников»).  В зал заходит Король.

Король: Здравствуйте, дети! Наконец-то! Очень рад! Разрешите представиться: Король! Король! Король! (пожимает детям руки) Я очень рад, что вы пришли ко мне на праздник! (смотрит на ёлку) Ох! Какая неприятность…Ёлка-то у нас не горит! Какой ужас! Какое безобразие! Почему мои придворные не побеспокоились об этом? Лентяи! Растяпы! Бездельники! Всё! Ухожу!  (снимает корону) Ухожу немедленно в монастырь, раз мои придворные ведут себя так безответственно! (собирается уходить).

Ведущий: Ах, Ваше Величество! Как можно расстраиваться по таким пустякам. Это можно очень легко исправить.

Король: Правда?

Ведущий: Конечно!

Король: А как?

Ведущий: Сейчас  мы с ребятами попросим ёлочку зажечься.

Король: Так просто! Вот здорово! Как это я сразу не догадался? Ну, так и быть, остаюсь (надевает на голову корону).    

Ведущий: Никогда не стоит зря шуметь и капризничать. Ну-ка, ребята, дружно скажем: «Раз! Два! Три! Ёлочка, гори!» (Дети говорят слова, на ёлочке загораются огоньки).

Король (хлопает в ладоши): Вы себе представить не можете, как я вам рад! Я так обожаю новых гостей! Старые друзья, конечно, штука хорошая, но, к сожалению, их знаешь уже наизусть… Вот, например, Мальчик-с-Пальчик, всё время играет со мной в прятки, а попробуй его найти? Он же маленький (показывает). Или Кот в сапогах. Славный парень, умница, Но как придёт, снимет сапоги и спит у камина. Не попрыгает со мной, не побегает.

Ведущий: Ваше Величество! А хотите, ребята с вами поиграют?

Король: А они умеют?

Дети: Умеем.

Игра «Займи место». Русская народная мелодия, обработка Е.Тиличеевой. (Программа «Ладушки», сборник «Праздник каждый день»,  конспекты музыкальных занятий, старшая группа, страница 197).

Король: А что вы ещё умеете?

Ведущий: Ваше Величество, приглашаем вас танцевать.

Танец «Отвернись - повернись» карельская народная мелодия, обработка Т.Ломовой. (Программа «Ладушки», сборник «Праздник каждый день», конспекты музыкальных занятий, старшая группа, страница 196).

Ведущий: А ещё, Ваше Величество, мы выучили стихи. Давайте послушаем детей.

Дети читают стихи по выбору воспитателя группы.

Король: Какие чудесные дети! Какой был танец, какая игра, как стихи замечательно прочитали! Сегодня всех вас ждут удивительные приключения в моём волшебном дворце!

Ведущий: Правда?

Король: Поверьте сказочному королю! Сегодня во дворец на праздник прибывает сам Дед Мороз с подарками! Честное Королевское!

Звучит фонограмма «Пурга».  Появляется  Снежная королева.  

Королева: Я – Снежная королева!

                  Люблю я холод, снег и лёд,

                  А Дед Мороз к вам не придёт .

                  Будет вечная зима,

                  Хочу царствовать сама.

                  Ёлка, ёлка, замерзай,

                  Мне огни свои отдай  (Огоньки на ёлке гаснут).

Король: Какое несчастье! А мы так ждали Деда Мороза и сказочных гостей.

Королева: Ну, что ж,  будет вам сказка! (Машет снежной палочкой).

                   Тили-тили, трали-вали! Ух, что сейчас произойдёт!

                   Сказки сделаю такими, чтобы не добру учили,

                    А совсем наоборот! Ха-ха-ха!  (Уходит из зала).

Появляются Красная Шапочка и Волк.                                                

Красная Шапочка: Что мне бабушка-старушка?

                                  Пирожки сама я съем!

                                  Мне и шапочки не нужно,

                                  Ведь не модная совсем!  (Снимает шапочку)

Волк: Здравствуй, девочка.

Красная Шапочка: А ты кто такой?

Волк: Я? Серый Волк!

Красная Шапочка:  Вот тебя- то мне и надо. Я для тебя подарок припасла (Достаёт из корзинки ошейник). Я тебя, Серый Волк на цепочку посажу, будет у меня сторожевая собака!

Волк: Спасите  (Убегает за ёлку)!

Красная Шапочка: Стой! А то хуже будет (Убегает за ёлку, затем возвращается к детям).

Волк выходит из-за ёлки, к нему подбегают Козлята.

1 козлёнок: Мы весёлые ребята, нас  боится целый лес.

                     Чтоб бодаться и лягаться рожки есть и ножки есть!

2 козлёнок: Мы козлята, мы пираты, пусть боятся нас зверята,

                     Мы отчаянны, лихи,

Все козлята: Хи-хи-хи!

3 козлёнок: А вот и добыча! Лови! Хватай! Шкуру снимай!

Волк: Караул! Помогите (Убегает за ёлку)!

Козлята бегут за волком, затем возвращаются к детям.

Волк (выходит из-за ёлки): Целый день в лесу брожу,

                                               Я еды не нахожу.

                                               Мне бы толстого зайчонка

                                               Или лучше поросёнка.

Появляются 3 поросёнка.      

1 поросёнок: Мы свинками готовимся хорошенькими стать,

                       Не чистимся, не моемся, не любим убирать!

2 поросёнок: Себя мы волку серому в обиду не даём,

                       В лесу задиры первые, мы сами всех побъём!

3 поросёнок: Ага, попался, который кусался! Хватай его, окружай, в мешок сажай, в зоопарк отправляй!

Волк: Не хочу в зоопарк!

Волк убегает за ёлку, поросята бегут за ним. Поросята возвращаются к детям, волк выходит из-за ёлки.

Волк: Бедный я, несчастный Серый Волк! Красная Шапочка меня чуть на цепь не посадила, Козлята собирались с меня шкуру снять, а Поросята хотели меня в зоопарк отправить. Ой, смотрите-ка, ещё один мой знакомый катится по дорожке. Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок (выходит к ёлке): Ты что, Серый! Не видишь, что ли?

                                               Я – новый русский Колобок!

                                               Я не круглый, а крутой,

                                               Не шутите вы со мной (достаёт шоколадку).

Волк: Дай кусочек, пожалуйста, я весь день ничего не ел.

Колобок: Давай так: я тебя буду кормить, а ты будешь моим телохранителем.

Волк: Кем?

Колобок: Те-ло-хра-ни-те-лем! Будешь меня охранять.

Волк: Ой-ой-ой! Что же это в нашем сказочном лесу делается?

Волк и Колобок расходятся.

Король: Вот так сказочные персонажи! Всё! Ухожу!

Ведущий: Подождите, Ваше Величество! На Новый год случается много всего неожиданного, необычного. Давайте позовём Деда мороза, он нам обязательно поможет!

Дети зовут  2-3 раза, в зал заходит Дед Мороз. Звучит фонограмма песни «Разыграйтеся, метели» музыка  Н. Потоловского,  аудиокассета «С Новым годом!».

Дед Мороз: Здравствуйте, гости дорогие!  Здравствуйте, мои маленькие друзья! Наконец-то я к вам попал. На ваш бал не опоздал?

Король: Чуть было не опоздал! А у нас тут такое случилось…  Прилетела Снежная Королева, огоньки на ёлке погасила, все сказки перепутала. А я ухожу в монастырь.

Дед Мороз: Погоди, Король, сейчас мы всё исправим.

Король: Ну ладно, уговорили! Исправляйте!

Дед Мороз: Сначала зажжём ёлочку.

Дети говорят традиционные слова, Дед Мороз стучит своим волшебным посохом, на ёлке загораются огоньки.

Король: А как же сказочные персонажи? В наших сказках, вот беда, вдруг исчезла доброта.

Дед Мороз: Сейчас и эту беду исправим!

                     Ну, проказники-безобразники,

                     Хватит по лесу гулять

                     И лесной народ пугать!  

                     Раз-два-три-четыре-пять

                     Быстро в сказку все опять!

                     А теперь, веселись народ,

                     Становись в хоровод.    

Дети исполняют хоровод «Дед Мороз»  музыка В.Витлина, слова С.Погореловского (Програма «Ладушки», сборник «Праздник каждый день», конспекты музыкальных занятий, старшая группа, стр.208).  

Король: Как весело, как здорово! Все вместе пляшут, веселятся! Теперь хочу играть!

Дед Мороз: Конечно. Будем сейчас играть.

                    Кто желает поиграть, снежный ком покатать?

Игра «Снежный ком». Играют две команды. Нужно прокатить по полу снежный ком (мяч, обшитый белой тканью) до ёлочки и, вернувшись назад, передать его следующему участнику команды. Чья команда сделает это быстрее, та и победила.  Во время игры звучит любая весёлая музыка.    

Король: А я хочу с мамами поиграть.

Игра «Возьми конфетку». Под весёлую музыку мамы бегают вокруг стола, на котором лежат конфеты, их меньше, чем мам. С окончанием музыки мамы должны взять конфету. Кому не досталось, выбывают из игры. В конце игры должна остаться одна победительница.

Ведущий: А теперь давайте немного отдохнём и послушаем ребят. Они хотят спеть песенку.

Дед Мороз: Песни я люблю слушать.

Дети исполняют «Снежную песенку» музыка Д.Львова-Компанейца, слова С.Богомазова. (Программа «Ладушки», сборник «Праздник каждый день», конспекты музыкальных занятий, старшая группа, стр.204)

Дед Мороз: Молодцы, певцы, а чтецы есть? Давно хотел ваши стихи послушать.

Дети читают стихи по выбору воспитателя группы.

Ведущий: А ещё и весёлые музыканты есть.

Дети играют в оркестре на музыкальных инструментах. Звучит  «Вальс» Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля».

Король: Какой замечательный Новый год!

Дед Мороз: Уважаемые гости, а вы помните, какие новогодние праздники были у вас в детстве? Совсем ведь недавно, так же как и ваши дети, вы водили  вокруг ёлочки хоровод, читали стихи, танцевали. А ну-ка, ребятишки, берите своих родителей за руки, вставайте с ними в хоровод, да спойте мою любимую песенку.

Все поют песню «В лесу родилась ёлочка» (Аудиокассета «Песни Дедушки Мороза»).  После хоровода все проходят на свои места.

Дед Мороз: Спасибо, уважили старика.

Король: Чудесно! Дедушка Мороз, а ты про подарки не забыл?

Дед Мороз: Нет, разве можно забыть про это.

                     Ну-ка, Король, помогай, ребятам подарки раздавай.

Звучат в записи новогодние песни  по выбору музыкального руководителя. Дети получают подарки от Деда Мороза, затем фотографируются по желанию.