Главные вкладки

    Перспективное планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Народная культура и традиции"
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

    Хлыбова Галина Вячеславовна

    Планирование работы на неделю по ФГОС с учетом регионального компонента.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3_nedelya_marta_narodnaya_kultura_i_traditsii.docx38.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Народная культура и традиции»

    Цели: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

    День недели

    Режим

    Интеграция образоват. областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, школами, музеями и т.д.)

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    ОД в реж.моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Понедельни к  20 03.2017

    Утро

    Ф, П, Р, С-К

    Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Беседа  о народной культуре и традициях народов России – расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России

    Д\и «Полосатая салфетка» с палочками Кюизенера – развивать логическое мышление с Лизой, Машей, Искандаром

    Дежурство по НОД – совершенствовать умение дежурных быстро и правильно готовить рабочие места для рисования без подсказок воспитателя, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

    Игры с пазлами, разрезными картинками: «Выложи узор», «Составь картинку».Формировать интерес к познанию.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и декораций к театрализованным постановкам сказок

    НОД

    Р, Х-Э, П

    1.Речевое развитие (Звуковой анализ слова «сова». Буква В.)

    2.Рисование («Кем ты хочешь быть?»)

    Прогулка

    Р, Ф, С-К, Ф, П

    Рассматривание коры деревьев – конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования.

    Разучивание с Даниялом и Егором прибаутки «Федул, что губы надул?» - развивать речь, знакомить с устным народным творчеством.

    П/и «Волк во рву» - развивать двигательную активность, быстроту реакции

    Самостоятельная деятельность по интересам детей – расширять круг общения, находить общий язык со всеми желающими поучаствовать в игре.

    Работа перед сном

    С-К

    Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки. Воспитывать интерес к чтению.

    Вечер

    Р, Ф, С-К, П

    Оздоровительная гимнастика после сна - формировать КГН, повышать двигательную активность детей.

    Иллюстрации с изображение героев русских народных сказок, игра «Отгадай сказку» с Кирой, Рустамом, Колей.

    Творческая игра «Издание журнала группы» Активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов

    Рассматривание тематического альбома «Народные промыслы». Формировать представление о изобразительном творчестве.

    Прогулка

    Ф, С-К

    Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. П/И «Ручеек»

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, школами, музеями и т.д.)

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    ОД в реж.моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Вторник  21.03.2017

    Утро

    П,  Ф, Р

    Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?» - воспитывать интерес к культуре русского народа

    Д/упр. «Расскажи свою любимую потешку (считалку, скороговорку, пословицу или поговорку) - выявить знание детей малых фольклорных форм с подгруппами детей.

    Ситуативный разговор о культуре приема пищи в разных странах – расширение кругозора, воспитание КГН.

    Оформление ширмы для театрализованной деятельности «По дорогам сказок»

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    НОД

    П,  Р

     1.ФЭМП(Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

    Совершенствовать навыки счета со сменой основания..)

    2.ФЦКМ (Путешествие в прошлое книги)

    Прогулка

    П, С-К, Х-Э, Ф, Р

    Наблюдение за воронами и грачами – развивать интерес к природе, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания, обогащать словарный запас.

    П/и «Не попадись!» - развивать ловкость, быстроту реакции.

    Д/и «Что это за птица» - развивать внимание, сообразительность  с Аллой, Дианой, Дашей М.

    Труд на участке: подметание дорожек на участке младших групп – воспитывать желание оказывать посильную помощь младшим, заботиться о них.

    Самостоятельная двигательная деятельность – расширять спектр подвижных игр.

    Работа перед сном

    Х-Э, Р

    Чтение казахской народной сказки «Награда мудрости». Отметить отличительные особенности сказочного текста. Объяснить непонятные слова.

    Вечер

    П, С-К, Х-Э, Ф, Р

    Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

    Игровое упражнение «Закорючки» с Юнусом, Егором, Каримом. Развивать фантазию, творческое воображение

    Хозяйственно-бытовой труд: стирка салфеток – формировать умение аккуратно отжимать и развешивать салфетки для просушки, воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.

    Конструирование по схемам на тему «Дворцы и избы». Учить продумывать постройку, соединять детали устойчиво, отражать в постройке ее особенности.

    Прогулка

    П, С-К, Ф

    Д/и «Отгадай-ка!» - развивать внимание, расширять словарный запас

    П/и «Жмурки» - продолжать знакомить с народными играми.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, школами, музеями и т.д.)

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    ОД в реж.моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Среда  22.03.2017

    Утро

    П, С-К, Х-Э, Ф, Р

    Беседа на тему «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?», рассказ воспитателя о старинном русском костюме «Во что одевались на Руси, как праздники встречали» - расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям

    Словарь и грамматика – закреплять умение объяснять значения слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными, подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые несоответствия.

    Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Алёны» -продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости.

    Атрибуты для театрализованной деятельности, художественно-продуктивной деятельности.

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    Консультация для родителей «Роль сказки в нравственно –эстетическом воспитании дошкольников»

    НОД

    П, Х-Э, Р

    1.Музыка

    2.Развитие речи(Лохматые и крылатые. Продолжать учить составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.)

      3 Конструирование (Ручной труд (из бумаги и картона) «Мебель»

    Прогулка

    П, С-К, Х-Э, Ф, Р

    Наблюдение за птицами –

    формировать умение в наблюдениях за птицами выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; обобщить наблюдения детей за жизнью птиц весной.

    Д/и «Сплетём венок из предложений» - формировать умение составлять небольшой рассказ на заданную тему (Глеб, Коля, Софа)

    Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) Закрепить правила поведения в природе

    Самостоятельна двигательная деятельность – закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, привлекать в игру новых игроков

    Работа перед сном

    П, С-К, Ф

    Чтение татарской народной сказки «Умная девушка». Отметить общие особенности сказок разных народов. Объяснить незнакомые слова.

    Вечер

    П, С-К, Х-Э, Ф, Р

    Гимнастика после сна.

    С/Р игра «Книжкина больница» Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить подклеивать их.

    Д/И «Я начну, а ты продолжи» Учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память с Вовой, Арсением, Никитой.

    Творческая игра «Клинопись» Цель: развивать творчество, фантазию, совершенствовать работы с пластилином, стекой

    Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Василиса Прекрасная». Развивать творческие способности.

    Прогулка

    П, С-К, Ф

    Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/И «С утра до вечера» Развивать наблюдательность. П/И «Колокольчик»

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, школами, музеями и т.д.)

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    ОД в реж.моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Четверг    23.03.2017

    Утро

    П, С-К, Х-Э, Ф, Р

    Утренняя гимнастика.

    Беседа «Путешествие по полочке умных книг» Познакомить с пользой книг –энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно -научные представления.

    П/И «Карусель»

    Д/И «Пословицы» Развивать речевые навыки, закрепить знание пословиц. С подгруппой присутствующих.

    Д/И «Путаница» Развивать знания о животных, развивать навыки командной игры.

    Настольно –печатная игра «Кот и Лиса» Учить играть по правилам, запоминать порядок ходов.

    Дежурство детей на нод. Учить готовить рабочее место к занятиям.

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Консультация на тему «Авторитет родителей»

    НОД

    П,  Х-Э

    1 ФЭМП (Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.)

    2.Рисование «Мой любимый сказочный герой»

    Прогулка

    П, С-К, Ф, Р

    Наблюдение за прорастанием тюльпанов. Вспомнить, где осенью посадили луковицы. Все ли проросли? Отметить особенности роста. Воспитывать интерес к живой природе.

    П/И «С кочки на кочку» Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед Костю, Арсения, Мишу.

    Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения, рассуждать.

    Труд на участке – подмести беседку. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

    Работа перед сном

    С-К, Р

    Чтение армянской народной сказки «Ремесло дороже золота». Выделить интересные традиции.

    Вечер

    П, С-К, Х-Э, Ф

    Гимнастика после сна.

    С/Р игра «Книгоиздатели» Уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть нам в руки

    Д/И «Салат из сказок» Цель: развивать творческое воображение, активизировать знания народных и авторских сказок.

    Ручной труд «Книжкина мастерская» Развивать навыки ручного труда. Реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книгам.

    Оформление выставки рисунков «По дорогам сказок» Развивать эстетический вкус

    Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование для ручного труда.

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    Прогулка

     С-К, Ф

    П/и «Лягушки и цапля» -развивать двигательную активность, продолжать знакомить с народными играми.

    Самостоятельные игры детей по интересам с выносным материалом.

    Коллективная работа: «Наша сказка» Учить работать совместно, выполнять действия по образцу. Воспитывать аккуратность.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, школами, музеями и т.д.)

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    ОД в реж.моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Пятница   24.03.2017

    Утро

    П, С-К, Х-Э, Р

    Ситуация общения «Что такое устное народное творчество? Какие виды устного народного творчества вы знаете?» Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.

    С Варей и Машей закрепить названия комнатных растений.

    Ситуативный разговор во время умывания, как намыливать и мыть руки, вытирать своим полотенцем.

    Оформить выставку книжных иллюстраций Расширять представление о художниках –иллюстраторах, развивать эстетический вкус.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Оформление папки-передвижки «здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада»

    НОД

    С-К, Х-Э

    1 Музыка

    2 Лепка «Персонаж любимой сказки»

    Прогулка

    П, С-К, Ф, Р

    Наблюдение за небом. Расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба;. М\п\и: « Классы»

    Совершенствовать умение прыгать  (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке. Развивать глазомер, меткость.

    Упражнять Ярослава, Машу, Карима  в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Развивать ловкость

    Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

    Наносить песок и землю, заровнять углубления на участке. Учить понимать полезность своей работы. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

    Работа перед сном

    П, С-К, Х-Э

    Чтение русской народной сказки «Семь Симеонов». Обсудить характеры и поступки героев. Воспитывать интерес к чтению.

    Вечер

    П, С-К, Х-Э, Ф, Р

    Д/и. «Кто же я?»

    Учить называть указанное растение.

    Р/игра: «Цветные коврики» .

     Развивать память логическое мышление.

    Отгадывание загадок о весне. С Ульяной, Варей, Даником.

    Учить думать, развивать логическое мышление, память, учить работать сообща.

    Хозяйственно-бытовая деятельность : Моем игрушки  и протираем. Цель: Воспитывать потребность трудиться. Закреплять умение поддерживать порядок в группе, работать сообща.

    Сюжетно-ролевая игра « Строитель».

    Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

    Прогулка

    П, С-К, Ф, Р

    Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. С\р игры по выбору детей. П\и «Рыбак и рыбки».  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование на неделю в логопедической группе второго года обучения с учётом государственных стандартов.

    Планирование  логопедической  работы   на  неделю  в подготовительной  группе  с ОНР  3  уровня  второй  год  обучения....

    Перспективное планирования тематических недель в разновозрастной группе «Радуга» МБДОУ детский сад № 14 «Ласточка» на 2018-2019 учебный год

    Перспективное планирования тематических недель  в разновозрастной  группе «Радуга»МБДОУ детский  сад № 14 «Ласточка»на 2018-2019  учебный год под ред. Н.Е. ...

    Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей и культурой Донского казачества в МБДОУ «Д/с №4 «Ласточка».

    Приказом Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Правительства Ростовской области, в 2016 году МБДОУ «Д/с №4 «Ласточка», п. Матвеев Курган,  был присвоен статус «казачий». ...

    перспективное планирование на неделю в 1мл группе

    в данной статье содержится развернутое перспективное планирование на неделю по теме "День защитника отечества"...

    Перспективное планирование на неделю в средней группе на самоизоляции.

    В связи с официальным продлением режима "самоизоляции" на территории Московской области, продолжаем наше общение и взаимодействие в рамках развития детей в дистанционной форме.Педагоги и спе...

    Перспективное планирование на неделю в средней группе на самоизоляции.

    важаемые родители!Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее.План работы в формате « Сидим дома с пользой&ra...