Проект в первой младшей группе "Новогоднее путешествие колобка"
проект (младшая группа) на тему

Чеботарёва Людмила Михайловна
Какое чудо – Новогодние праздники! И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делая их настоящими партнерами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение МБОУ «Малоенисейская СОШ»

 



ПРОЕКТ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Новогоднее путешествие колобка»

Воспитатель: Чеботарёва Л.М.

2018г.

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества»

В.А.Сухомлинский

Актуальность: Какое чудо – Новогодние праздники! И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делая их настоящими партнерами.

Дальнейшее развитие детей зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, нельзя достигнуть поставленной цели без поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Цель проекта: создать хорошее настроение у детей и вызвать желание воспитанников украсить ёлку.

Обучать детей украшать елку к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей. Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной, коммуникативной.

Задачи проекта: 

1.. Приучать активно, участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

2. Развивать любознательность, творческие способности, память.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогнозируемый результат:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. Формирование у детей интереса к народной культуре.

3. Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.

4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Вид проекта: Познавательно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь).

Участники проекта: дети первой младшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр, презентаций.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.

Работа с родителями.

- Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника.

- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление новогодней игрушки на ёлочку).

- Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей - как устроить праздник?».

- Помощь в приобретении игрушек и украшений для группы и приёмной.

Проблемная ситуация: Новый год без елки.

Реализация проект

1-й этап – подготовительный

Проведение родительского собрания;

Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.

2-й этап –

основной

Электронная презентация просмотр: «Что такое Новый год?»;

Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочек в лесу, а также иллюстраций с изображением украшенной ёлочки для праздника.

Просмотр мультфильмов о новом годе: «Кто придет на Новый год?» (1982, «Зима в Простоквашино», «Ну, погоди!» выпуск 8, Морозко, Новогодняя сказка и т.д.

Чтение стихотворений К.Чуковский «Елка», Е.Трутневой «С Новым годом!» Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку».

Музыкально-ритмические движения: Разучивание песен и стихотворений к Новому году.(«В лесу родилась ёлочка», «Маленькой ёлочке холодно зимой..», «Дед Мороз, Дед Мороз деткам ёлочку принёс».

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».

Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы».

Коммуникативная

Беседа «Праздники в нашей жизни»,  «Откуда ёлка к нам пришла».

 Дидактические игры: «Собери картинку» , «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку». «Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку» (цветные крышки, «Почини шубу Деду Морозу».

Речевые игры: «Зимние забавы», «Снеговик», «Возле ёлочки зеленой», «Заморожу», «Зайка беленький сидит…», «Снежок- волшебный комок»

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Елка», Сказка "История про Ёлочку",» В лесу родилась елочка», стихи про елочку.

Познавательно – исследовательская (конструктивная): Конструирование из бумаги «Новогодняя гирлянда - снеговички», «От куда пришла к нам елка…» (из ладошек).

Продуктивная

Рисование: «Мороз рисует на стекле»

Аппликация: «Снежинки»,  «Укрась новогоднюю елку»

Лепка: «Маленькая елочка», «Символ наступающего года»

Создание композиций из раскрашек: «Новогодние игрушки», гирлянда «Игрушки на ёлку», «Елочки водили хоровод».

Музыкальные игры для утренника с движениями «Мишка косолапый…», «Заморожу».

Дыхательные упражнения:

«Снег кружится», «Сдуй  снежинку».

Работа с родителями: консультации в уголке для родителей «Семейные традиции на Новый год», «Стихи на Новый год», «Рождение Деда Мороза»

3-й этап – заключительный

1. Подведение итогов проекта ( фото- отчет).

2. Организация выставки творческих работ, которые выполнили родители совместно с детьми, «Новогодняя игрушка», (изготовление новогодней игрушки в домашних условиях). Подведение итогов выставки.

3.организация и проведение новогоднего  утренника «Новогодняя сказка»

Используемая литература:

1.Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет конспекты занятий». Издательство Москва Мозаика-Синтез 2012 года.

2.Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года». Издательство Москва Мозаика-Синтез 2013 года.

3.Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек». Издательство издательский дом «Воспитание дошкольника» Москва – 2007 год.

4.Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир». Издательство творческий центр сфера Москва 2010 год.

5.В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду вторая группа раннего возраста». Издательство Москва Мозаика-Синтез 2015 года.

Приложение №1

Корней Чуковский

Ёлка

Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.

Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.

Закружились бы на ёлочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке
Флаги
Из пунцовой, из серебряной
Бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке
Матрёшки
И захлопали б от радости
В ладошки.

Потому что у ворот
Постучался Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!

МОДНИЦА

Причесалась ёлочка –

К иголочке иголочка:

Завтра праздник –

Новый год!

Ёлку в гости

Город ждёт.

ПЕРЕД ПРАЗДНИКОМ ЗИМА...

Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу,

Елка знает это.

Как она под Новый год

Хорошо одета!

Дед Мороз прислал нам ёлку...

Дед Мороз прислал нам ёлку,

Огоньки на ней зажёг.

И блестят на ней иголки,

А на веточках - снежок! 

(В. Петрова)

Елка

Елка летом просто елка:

Тронешь ветку — пальцам колко,

Паутиной ствол обвит,

Мухомор внизу стоит.

Вот когда зима придет,

Елка будто оживет:

 На морозе распушится,

 Под ветрами распрямится,

 Вовсе не колючая,

 Как цветок пахучая.

 Пахнет не росой, не медом,

 Елка пахнет Новым годом! (Наталья Филимонова)

 

Живи, ёлочка!

Мне ёлку купили!

Мне ёлку купили!

В лесу на опушке её не рубили.

А сделали ёлку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тёти.

 

Скорей приходите,

Скорей поглядите

На ёлку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой,

Блестящей и пышной,

Задень -

И она зазвенит еле слышно.

 

А ёлка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая.

Кому?

Никому!

Просто - ветру, метели,

Такой же красивой

Неспиленной ели! (И. Токмакова)

 

Ёлочка

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки, и осинки

Скучные стоят.

 

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она. (О.Высотская)

«С Новым годом!»

С Новым годом! С Новым годом!(Дети кланяются, стоя лицом к центру).

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Он из леса мимоходом

Елку нам уж е принес. ( Дети изображают, как несут елку на плече).

На верхушке выше веток

Загорелась, как всегда,

Самым ярким, жарким светом

Пятикрылая звезда.( Дети высоко поднимают руки, показывая на звезду).

Приложение №2

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого).

Будем ёлку наряжать. (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны).

Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики).

Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад).

Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос).

И разные игрушки: (Вытягивают ладони вперёд).

И мишку – шалунишку (Показывают «Мишины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).

И заиньку – трусишку. (Прикладывают раскрытые ладони к голове).

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, (
разводят руки в стороны, подняв плечи) 
Что за чудеса случились?
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (
сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят,
(руками рисуют в воздухе три круга) 
Глазки весело горят, (
закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.

Приложение №3

Физкультминутка

«Зимние забавы».

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Приложение №4

Подвижные игры

Заморожу

     Все дети стоят в кругу или врассыпную. В середине – Дед Мороз. Дети выставляют вперед руки ладошками кверху, Дед Мороз идет по кругу и старается их «заморозить» своим посохом, а ребята успевают прятать руки за спину. Кто не успел спрятать руки того заморозили. Можно замораживать разные части тела, а дети их закрывают руками (прячут, чтобы Дед Мороз не заморозил).

Снежок – волшебный комок

     Ведущий: Добрый Дедушка Мороз,

Что ребятам ты принес!

     Д.М. : Вот снежок. Он не простой,

                А холодный-то какой!

                Снежки держите, дети,

                Начнем со мной игру

                Ловить снежки я буду,

                 Поймаю – отберу.

Детям  раздаются «снежки» (5-6 шт.). Под музыку передают мячи по кругу, из рук в руки. А Дед Мороз перехватывает упавшие мячи и складывает их в корзину.

 «Зайка беленький сидит…»

     Дети располагаются в центре площадки – они зайки. Воспитатель произносит стихи, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:

           Зайка беленький сидит

           И ушами шевелит.

           Зайке холодно сидеть,

           Надо лапочки погреть.

           Зайке холодно стоять,

           Надо зайке поскакать.

           Зайку кто-то напугал.

           Зайка прыг… и ускакал.

Приложение №5

Сказка «Жила- была маленькая елочка»

Жила-была маленькая ёлочка. Она, как и все ёлочки, жила в лесу. Была наша ёлочка зелёная и пушистая. Росла она на полянке и очень радовала своей красотой разных лесных зверушек.

Пришла зима. Белый снежок засыпал ёлочку, и стала она ещё пушистей, ещё нарядней, как будто оделась в тёплую меховую шубку. Целый день веселилась лесная детвора: зайчата, бельчата, лосята, синички и снегири на полянке, около ёлочки. Как-то раз послышались в лесу чьи-то шаги, звери в испуге бросились кто куда и затаились. Вскоре на полянку вышли папа и трое деток: две девочки и мальчик.

— Папа, папа, посмотри какая ёлочка! Как раз то, что нам нужно! – радостно закричали старшие дети и потянули папу за рукав.

— И, правда, — ответил папа, — запомним эту полянку и придём завтра с топором, чтобы срубить ёлочку. Нарядим её получше, и украсит она наш дом к празднику.

Старшие дети обрадовались, а младшая девочка вдруг начала плакать:

— Папа, папа, не надо рубить ёлочку, — всхлипывала она, — Она такая красивая, такая пушистая, жалко мне её рубить.

— Ну, а как же мы без ёлки на Новый Год? – спросил папа.

— Папочка, давайте купим искусственную. Я в магазине видела. А эту оставим для зайчиков и белочек. Им же тоже нужна ёлочка на праздник.

Папа внимательно посмотрел на неё, а затем улыбнулся и сказал:

— Ты права, жалко ёлочку. Пропадёт она у нас дома, в тепле. А здесь сможет ёлочка ещё расти много-много лет и всех радовать.

На том и порешили, а затем ушли домой. Только вот на следующий день снова раздались шаги в лесу. Испугались лесные зверушки. Неужели люди передумали и идут рубить ёлочку? Видят, что опять выходят на полянку тот же папа и дети. Но в руках у них не топор, а огромная коробка. А в коробке чего только нет! И шары, и золотые шишки, и мягкие игрушки, и бусы! Стали они украшать ёлочку. На макушку надели большую и блестящую красную звезду. А под ёлочку положили подарки для лесных зверушек: морковку, яблочки, орехи, зёрнышки и сено.

— Красивая у нас ёлочка получилась! – сказал папа, — Хорошо мы придумали. Ну а теперь идёмте домой, надо торопиться, а то не успеем в магазин за ёлкой.

Ушли они, а зайчата, бельчата, лосята и другие лесные зверята выскочили на полянку. Стали они угощаться дарами, а затем водить хороводы вокруг ёлочки. А ёлочка-то такая красивая, такая нарядная! Стоит, радуется, своим друзьям улыбается. Наконец-то и у них, у зверят лесных настоящий новогодний праздник! Так им весело, так хорошо, что они даже песенку запели. Вот такую:

Мы весёлые зверята:

Зайки, белочки, лосята.

Стали дружно в хоровод,

Чтобы встретить Новый Год.

Будем весело плясать,

Будем песни распевать

Будем все мы очень дружно

В лесу праздник отмечать.

В лесу родилась елочка

Однажды в суровом зимнем лесу появилась маленькая пушистая Ёлочка. Она была очень красивой.  И больше всего на свете Ёлочка хотела быть нужной кому-то.

Соседки-подружки, умудренные опытом, убеждали, что её польза заключается в многолетнем росте, очищении воздуха и украшении зимнего леса.

— Нет, есть у меня еще какое-то предназначение, — упрямо твердила Ёлочка. — Я чувствую. 

И пошла она на поиски своего счастья. Она пришла к сосенкам. Но они не обратили на нее внимания, гордо потянувшись к небу.

Ёлочка пришла к белочкам. Но они попрыгали по её веточкам и решили, что она слишком маленькая, чтобы устроить в ней свой домик и покинули её.

Расстроенная Ёлочка вышла на опушку леса, села у оврага и заплакала.

Тут она услышали чьи-то голоса. Мальчик и девочка вместе с папой шли по лесу и что-то искали.  Ёлочка услышала:

— Папа,  смотри какая красивая и пушистая елочка. Давай мы её возьмем с собой.

— А что? И правда красивая. Давайте возьмем эту.

Ёлочка испугалась, подумав, что вот и пришла её погибель. А ведь подружки предупреждали, чтобы она опасалась людей, особенно с топором, и не выходила к ним. Только бежать уже было поздно.

Но у человека не было топора. Вместо этого у него была большая лопата. Он подошел к лесной красавице очень аккуратно и старательно обкопал все вокруг и, вместе с большим комом земли, подхватил Ёлочку и положил её в санки.

— Папа, — спросил мальчик, — а ей у нас понравится?

— Конечно, понравится. Вы ведь не будете её обижать?

— Нет, конечно.

— Мы её нарядим игрушками и конфетами, зажжем на ней яркие огоньки и будем любоваться долго-долго.

Так и случилось. Лесную красавицу привезли домой. Мама уже приготовила для нее большой чан с теплой землей. Вместе с папой они установили елочку в этот чан. Немного полили.

Ёлочка успокоилась и уснула. А когда проснулась, то обнаружила на себе много ярких игрушек, хлопушек, огоньков.

— Вот оно мое предназначение, — довольно сказала Ёлочка. — Я дарю новогоднюю радость.

Но Ёлочка и после новогодних праздников дарила радость. А весной ее высадили в сад.

Рассказ про Новогоднюю Ёлку

Новогодняя Ёлка – это символ Нового года. Зелёная красавица приходит к нам из зимнего леса.  Ёлка – хорошее, доброе дерево. В зимнюю пору, когда особенно тяжело птицам, зверям она настоящая кормилица. Клесты- еловики, белки, дятлы, полевые мыши – все питаются семенами еловых шишек. Молодые побеги ели тоже идут в ход.

Все деревья в лесном царстве сбросили свои летние, осенние наряды. А как пойдёт снег – наденут они белые, пушистые шубки – им тепло, хорошо. И лишь некоторые хвойные, в том числе и Ёлка, остаются в своих зелёных нарядах, надевая сверху белоснежную накидку. Как же без зелёного наряда? В каком тогда виде лесная красавица придёт к ребятам? А детишки так ждут Ёлочку! Они заранее готовят украшения для лесной гостьи. Сами делают игрушки и покупают вместе с родителями гирлянды и хлопушки.

Новогодний праздник – это то, что всегда с нетерпением ждут дети и взрослые. В гости к ним приходят Дед Мороз и Снегурочка. Наконец-то начинается праздник для ребятни! В центре праздника – Новогодняя Ёлка. Сколько красивых игрушек на ней: шары, хлопушки, орехи, фонарики, сосульки, лошадки, мишки, зайки. Серебристая мишура обнимает ёлочку со всех сторон. А золотой дождь делает её настоящей красавицей.

Вокруг ёлочки происходит самое интересное. Сначала Дед Мороз вместе со Снегурочкой, ребятами и гостями громко кричат: «Ёлочка, зажгись!» И происходит чудо. Разноцветными огоньками переливается каждая её веточка. Ёлка радует глаз всех, кто присутствует на празднике. Ель – первая красавица в лесу, а от новогодних украшений, огоньков она становится ещё краше.  Рядом с Новогодним деревом: танцы, игры, представления, шутки, прибаутки, смех, весёлый хоровод.

Здравствуй, здравствуй Новый Год! Спасибо тебе, лесная красавица, что каждый год радуешь нас своим блестящим внешним видом

Сказка "История про Ёлочку"

Эта история произошла в далеком прошлом. С незапамятных времен скиталась по миру колючая Ёлочка. И не было ей нигде ни покоя, ни пристанища. Одинокая и грустная, бродила она по миру, пока не очутилась во владениях великого и могущественного Ваальда, лесного царя.

Увидев несчастную Ёлочку, Ваальд сжалился над ней и предложил поселиться в своих владениях. Он показал ей самые лучшие места в округе, познакомил с красавицей Берёзой, с могучим Дубом и с другими жителями Большого Леса. Ёлочке нравилось в лесу, все были добры к ней. Но чуткой душой своей она ощущала какую-то легкую тревогу, едва разлитую в воздухе. Ёлочка старалась не думать об этом и иногда даже отмахивалась от чего-то колючей веткой.

Время летело незаметно. И вот наступила долгожданная зима. Все жители леса готовились к встрече Нового года, большого лесного праздника. И только одна красавица Берёза была грустной. Ёлочка никак не могла понять, почему она грустит. Могучий Дуб поведал ей причину грусти. Он рассказал о том, что каждый год в новогоднюю ночь на хрупкие ветки Берёзы вешают украшения. Под их тяжестью её веточки ломаются. Но она всегда храбро терпит боль. И только весной, с первыми лучами солнца она расслабляется и всю свою накопившуюся боль выливает слезами.

-Но почему именно она так страдает? Разве никто не может ей помочь? - спросила Ёлочка у Дуба.

- К сожалению, нет, - ответил могучий Дуб. - Никто из деревьев не хочет такой участи, а я настолько стар, что ничем не могу ей помочь.

- Но почему именно она? - продолжала негодовать Ёлочка.

-Она добровольно предложила себя, потому что она самая красивая из нас! Чтобы не лишить Лес праздника, Берёза взяла на себя добровольное страдание.

-Ах, что же это за праздник, если он сопряжен со страданием? - воскликнула жалостливая Ёлочка. –Прошу вас, возьмите меня, позвольте мне заменить Березу. Я буду очень стараться. Мне это совсем не трудно, ведь я вечнозеленая.

-А сможешь ли ты быть такой же красивой? – засомневались деревья.

-Я ..буду очень… очень стараться, - тихо проговорила Ёлочка. – Ваша воля.

Лесной царь задумался. Никто из жителей его владений так страстно не желал быть украшенным в новогоднюю ночь. К тому же Ёлочка действительно могла заменить Берёзу. Она многое повидала на своём веку. Многое претерпела. Наконец он изрёк:

- Да будет так! Отныне ты будешь деревом даров!

По всей округе разлетелась молва о смелом решении Ёлочки. Жители Большого Леса принялись готовить её к новогодней ночи. Много красивых даров было принесено. Все старались подарить Ёлочке самые дорогие сердцу вещи. Они хвалили её за смелость, а Берёза благодарила за доброту. К наступлению ночи Ёлочку украсили. В украшениях она казалась еще милее и красивее.

С тех самых пор прошло немало времени. Но так сложилось, что каждый год стали наряжать только Ёлочку. С каждым годом она становилась всё краше и краше. Со временем она полюбилась и людям. К ней так все привыкли, что больше никто не вспоминает эту историю, историю об одной бесстрашной Ёлочке, которая хранит в себе жизнь всего леса.

Приложение №6

Консультация для родителей

"Совместная творческая деятельность родителей и детей"

В дошкольном возрасте очень часто родители не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми. Многие думают, что дети сами учатся, находясь рядом со взрослыми. На самом деле это не так.

Детей необходимо учить, и учить не назиданиями и лекциями, криками и угрозами, типа: «Тебе ничего не интересно…», «Ты ленивый…», «Ты ничего не умеешь…», а задумайтесь, что вы как родитель, Вы сделали для того, чтобы ребёнок умел? Мы в саду очень много занятий проводим, развиваем детей по основным образовательным областям, учим в процессе совместной деятельности.

На первом этапе обучения, когда необходимо научить ребенка есть, пить, держать ложку родители показывают себя прекрасными воспитателями. И это вполне объяснимо, родители понимают, что если они не научат ребенка самообслуживанию, то нагрузка ляжет на них. Научив ребенка бытовым действиям, взрослые, как правило, прекращают работу по развитию ребёнка, считая все остальное - второстепенным.

Стандартный подход к развитию детей заключается в желании родителей отдать ребенка в группу детского сада, для того чтобы его развивали воспитатели, люди профессионально подготовленные и очень часто детским садом все и ограничивается.

А ведь совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между вами, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Так называемый творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. У ребёнка совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций у ребёнка и создает в семье особо теплую атмосферу. Дети обожают фантазировать и мастерить. Для создания творческой атмосферы в семье необходимо также предоставление ребенку свободы. Родители должны учиться понимать своего ребенка. Ведь главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера. Родители, приобщаясь к детскому творчеству, приобретают практические умения, благодаря которым они могут вместе с детьми заниматься и творить.

Если ваш ребенок проявляет творческую инициативу, поощряйте ее. Помогите воплотить его фантазию в жизнь. Самое главное условие Вашего совместного творчества – не нужно заставлять, но и не нужно делать все за него! Организуйте правильно творческий процесс и получайте от него удовольствие!

Дети очень любят выполнять задания совместно с родителями, не важно какие. Ведь в совместной деятельности укрепляются дружеские отношения между детьми и родителями, ребенок видит, что родитель доверяет ему, и малыш старается оправдать это доверие. Именно в совместной деятельности закладывается основа уважения к людям, поскольку взрослый демонстрирует уважение к малышу и к его деятельности. Так же, в процессе совместной деятельности детей и родителей формируется умение понимать друг друга без слов, поддерживать друг друга морально и развивать интерес к работе, даже если не получается. Малыш получает уверенность, что все получиться, только надо научиться. А взрослые, работая вместе с детьми, имеют возможность понять проблемы ребенка, его внутренний мир, его восприятие окружающего мира, учат размышлять малыша размышлять и принимать этот мир таким, каков он есть.

Помните, это очень важно, поддержка родителей формирует в малыше самостоятельность, отсутствие тревожности, уверенность в себе и своих силах. При выполнении задания, поддержка родителей стимулирует желание детей к активной деятельности. Родители! Организовывайте совместные занятия с детьми, придумывайте, фантазируйте, конструируйте, рисуйте, и ваш ребенок вырастет интересной личностью, которой вы будете гордиться.

Одной из форм работы с родителями в детском саду являются выставки совместного творчества. Мы стараемся родителей вовлечь в процесс развития творческих способностей детей, пытаемся обратить внимание родителей на то, что Ваш малыш тоже является личностью, что вместе – вы команда, семья. Вы не знаете, как важно Вашему ребёнку похвалиться работой, которую они вместе с мамой и папой делали. Они рассказывают как, из чего, как возникла идея, что делал папа, что делала мама, что делал он. Таким образом, ребёнок не занят разнообразными гаджетами и телевизором, а понимает, откуда что берётся и как это делается.

Некоторые родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми работ и активно участвуют в выставках. И сегодня наши родители совместно с детьми, покажут, как они на практике реализуют совместную творческую деятельность. Ключевое слово: СОВМЕСТНУЮ

http://child-lib-f3.ucoz.ru/kolobok/Valenki1.gif

Конспект дидактической игры « Найди каждому снеговику елочку»

Цель: Формировать умение  сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру, понимать слова «большой», «маленький».

Материал: Елки 2 штуки (большая и маленькая), 2 снеговика (большой и маленький)

Ход игры :

Воспитатель ( показывает детям фигурку елки, спрашивает) . Что у меня в руке? (Елка)

( воспитатель выкладывает на стол фигурки большой и маленькой елкок и комментирует) Поставим большую елку и маленькую елку.                

-Это какая елка? (показывает на большую)

- Большая.

- А это какая елка? (Показывает)

-Маленькая.

( Воспитатель берет в руки фигурку снеговика.)

- Что у меня в руке? ( Снеговик) Из чего делают снеговика? ( из снега) Зимой дети делают снеговика из снега.                         Воспитатель спрашивает : -«Кто делает снеговика?» ( Дети) (Воспитатель на столе выставляет большого и маленького снеговиков) Это большой снеговик. (Показывает).                 

-Это маленький снеговик (Показывает). Покажите большую елку. ( просит к большой елке поставить большого снеговика, затем к маленькой елке поставить маленького снеговика).

Д\И « Найди каждому снеговику елочку»

Цель: учить сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру, понимать слова «большой», «маленький».

Материал: Елки 2 штуки (большая и маленькая), 2 снеговика (большой и маленький)

Ход игры :  

Воспитатель ( показывает детям фигурку елки, спрашивает) . Что у меня в руке?  (Елка)

( воспитатель выкладывает на стол фигурки большой и маленькой елкок и комментирует)  Поставим большую елку и маленькую елку.

Это какая елка? (показывает на большую) Большая. А это какая елка?  (Показывает) Маленькая.( Воспитатель берет в руки фигурку снеговика.) Это снеговик. Что у меня в руке? ( Снеговик) Из чего делают снеговика? ( из снега) Зимой дети делают снеговика из снега.  Воспитатель спрашивает : «Кто делает снеговика?» ( Дети) (Воспитатель на столе выставляет большого и маленького снеговиков) Это большой снеговик. (Показывает). Это

Это маленький снеговик (Показывает). Покажите большую елку. ( просит к большой елке поставить большого снеговика, затем к маленькой елке поставить маленького снеговика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для первой младшей группы "Путешествие в мир природы"

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы.    В рамках экологического воспитания ребенок должен освоить как очень простые истины...

Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие Колобка в лесу"

Дети узнают и показывают животных, живущих в лесу, на основе русской народной сказки "Колобок". Изменяя концовку сказки, Колобок находит друга(ежика), который помогает найти дорогу домой к бабушки и д...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ПУТЕШЕСТВИЕ К КОЛОБКУ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ"

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. ПУТЕШЕСТВИЕ К КОЛОБКУ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ....

Итоговое занятие в первой младшей группе: «Путешествие с Колобком»

Итоговое занятие в первой младшей группе:«Путешествие с Колобком»...

Проект в первой младшей группе «Путешествие по фольклору»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области, структурное подраз...

Проект в первой младшей группе «Путешествие к здоровью»

Проект в первой младшей группе «Путешествие к здоровью»...

ООД в первой младшей группе "Путешествие Колобка (Конструирование)"

Цель: развивать умения конструировать простейшие фигуры из строительного конструктора...