Мастер-класс «Живопись»
материал на тему

Либина Елена Александровна

Мастер - класс для молодых педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_zhivopisi_1dokument_microsoft_word_2.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» г Зерноград

Мастер-класс

для молодых специалистов ДОУ:

«Живопись»

Подготовила педагог дополнительного образования

Либина Елена Александровна

2018г

Задачи: 

  • Создать положительно эмоциональный климат в педагогическом коллективе.
  • Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной работы.

- расслабиться, выплеснуть негативные мысли и чувства;

- заняться изобразительным искусством и реализовать свою способность к творчеству. 

Оборудование: краски, гуашь, кисти разных размеров, палитра, баночки с водой, губка. Потребуется бумага А3, влажные салфетки. Музыкальное оформление.

Методы: изо-терапия, музыкотерапия.

Оптимальное число участников 12-15 человек. Пространство для занятий включает круг из стульев, рабочие места (стол и стул) для индивидуального творчества, а также свободную от мебели часть комнаты, в которой можно легко перемещаться.

Приветствие

Приветствие является обязательным условием успешной групповой работы, позволяет установить доверительные отношения между её членами, снять напряжение, включиться в работу и настроиться на творческий процесс, рефлексию.

Рисунок красками весеннего цветка

Начало занятия — это настрой на творчество. Задача этого этапа — подготовка участников к спонтанной художественной деятельности и внутригрупповой коммуникации.

Инструкция для участников:  

Сегодня мы будем общаться с использованием методов арт-терапии, что означает исцеление искусством. Перечислите виды искусств: (литература, живопись, скульптура, танцы, музыка, драматургия народно – прикладное искусство и т.д.) Рисунок (даже детский), как часть живописи тоже является видом искусств?

Когда вы последний раз рисовали «для себя»? Скорее всего, на скучном совещании, когда ручка сама собой выводила в блокноте затейливые узоры? А вы знаете, что рисование может справиться со многими душевными затруднениями и стать мощным толчком для развития творческого потенциала во всех сферах жизни. Самое главное здесь – получать удовольствие от процесса. Мы сегодня будем рисовать необычным способом (способом «Бумажного рисования», будем создавать витраж).

Звучание красивой спокойной музыки помогает концентрировать внимание всех участников творческого процесса.

Ведущая обращает внимание на красоту весеннего времени года, спокойным голосом дает каждому вслушаться в прекрасные звуки музыки, представить цвета, играющие в их воображении, услышать запахи природы и пение птиц. Прочувствовать душевное спокойствие и внутреннюю умиротворённость.

 Каждый член группы имеет в своем распоряжении бумагу и краски. Используйте одну-две минуты, чтоб осознать ощущения и чувства, которые возникают в этот момент. Забудьте об искусстве и не старайтесь быть художником. Возьмите кисть и начните наносить какие-нибудь штрихи на бумагу. Рисуйте цветные линии и формы, говорящие о том, как вы себя чувствуете. Попытайтесь символически выразить свое состояние в данный момент. Не заставляйте себя рисовать что-то определенное и высокохудожественное. Рисуйте то, что приходит в голову.

Когда все члены группы закончат задание, группа может поделиться впечатлениями о каждом рисунке, никак его не оценивая.

В любом случае доверяйте своим внутренним ощущениям и старайтесь в своей работе обнаружить информацию для себя.

Рефлексия

Что нового для себя вы узнали на нашем занятии?

Что вам понравилось и что не понравилось?

Прощание участников.

Используемая литература:

  • Саранская О.Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!», Москва, 2008г.
  • Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е.. Лабиринт души: терапевтические сказки. М., Академический проект, 2007 г.
  • Серия: Идеи для творчества. Простые уроки рисования. От простого к сложному. Ниж. Новг. ООО «Издательство «Доброе слово»» 2012
  • Комарова Т.С., Размыслова А.Н. Программа воспитания и обучения в детском саду. « Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников». Пед. Общ. России Москва 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Живопись шерстью "ПОДСОЛНУХ"

Мастер-класс с пошаговым фото поможет нарисовать картину шерстью даже начинающим мастерам....

Мастер-класс. Живопись шерстью "Снегири"

Живопись шерстью- это особый способ создания живописного полотна без использования кисточек, красок и воды методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти. Путем выкладывания картины из ш...

МАСТЕР- КЛАСС «ЖИВОПИСЬ ЦВЕТНОЙ АКВАРЕЛЬЮ» СОЗДАЕМ КАРТИНУ ИЗ ЦВЕТНОЙ ШЕРСТИ «КРОШКИ КРОКУСЫ»

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, т...

Мастер -класс «Живопись шерстью»

Техника шерстяной живописи не только нова и интересна, но и очень красива. Изготовление картин из непряденой шерсти – это очень увлекательное и приятное занятие. Но, как и любое ремесло требует ...

МАСТЕР-КЛАСС "ЖИВОПИСЬ ШЕРСТЬЮ"

МАСТЕР-КЛАСС "ЖИВОПИСЬ ШЕРСТЬЮ"...