Рекомендации родителям «Как организовать досуг ребенка на природе»
консультация по теме

Глушкова Наталья Васильевна

Уважаемые родители,чтобы прогулки с детьми  на природе были желанными всеми членами семьи. Познакомтесь  с рекомендациями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 271  общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением  деятельности

по художественно-эстетическому  направлению   развития детей»

********************************************************

660092,  г. Красноярск, ул. Шевченко 78,  т.2-666-326

Статья

Рекомендации родителям

«Как организовать досуг ребенка на природе»

                                                   Выполнили:     Воспитатель     Глушкова Н.В.                

                                                                             Воспитатель     Пухова О.В.

Красноярск, 2017г.

Данная статья опубликована в Методическом сборнике из опыта работы педагогов Ленинского района города Красноярска по реализации ФГОС ДО.

Я нашел себе любимое дело:              

Искать и открывать в природе

Прекрасные стороны души человеческой

                                                                                                 М. Пришвин

Рекомендации родителям

«Как организовать досуг ребенка на природе»

Какую же роль в организации досуга детей может сыграть окружающая нас природа с её удивительными разнообразными явлениями, неисчерпаемыми возможностями познания и воспитания ребёнка?

Сухомлинский В.А.  говорил: «Глубоко ошибаются считающие, что если детей окружает природа, то уже в самом этом факте кроется могучий стимул умственного развития. В природе нет никакой магической, влияющей на разум, чувства и волю. Природа становится могучим источником воспитания лишь тогда, когда человек познаёт её, проникает мыслью в причинно-следственные связи».

Наконец-то, выдался выходной день, но как его провести с пользой.  Ведь  во многих семьях выходные - это время заняться домашними делами, а ребенок играет в компьютерные игры, так как предоставлен сам себе. Каждый занят своим делом и не замечаем, как начинаете отдаляться друг от друга. Мы предлагаем, забыв на время все свои дела и заботы, всей семьей выйти на прогулку. Задумайтесь, сколько всего интересного  можно показать ребёнку. А сколько положительных эмоций получит ребёнок во время такой  прогулки, в общении с близким ему человеком. Такие прогулки сближают родителей со своими детьми, помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания.  Нам лишь надо научиться заполнять прогулки определенным содержанием, добиваясь, чтобы каждая из них стала праздником для ребенка и наполняла его душу радостью.

Важно, чтобы прогулки с детьми на природе были желанными всем членам семьи.

Чем же занять ребенка на природе?

Прежде чем мы начнем знакомить ребенка с природой, нам нужно  объяснить, что в природе нет полезного и вредного. Все растения, насекомые, птицы, животные живут в большом сообществе. Уничтожение одного вида влечет за собой гибель другого. Например, всем так не любимые мухи и комары. Но если не станет их, то погибнут птицы и животные, которые питаются этими насекомыми. Бережное отношение к природе надо воспитывать с раннего детства на собственном примере. Возьмите угощение для птиц и белок. Так вы научите ребенка проявлять заботу о братьях наших меньших. Только вкладывая свою душу, можно научить детей уважать природу и заботится о ней.

      Один из самых эффективных способов познания природы является экспериментирование, в процессе которого ребенок получает возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями. Несложные опыты с воздухом, водой, песком, статическим электричеством  вызывают восторг детей и желание понять – почему же именно так происходит! И здесь они не всегда могут обойтись без помощи взрослого. Нам важно поддержать его познавательную активность, а сделать это очень просто. Не давайте сразу готовые ответы. Можете обратиться с этим вопросом ко всем членам семьи, и, обсудив проблему, дать возможность ребенку самостоятельно сделать вывод и ответить на свой вопрос. Раскройте перед ребенком другие источники информации. 

Мы предлагаем провести, совместно с ребенком, несложные эксперименты.

 «Откуда берётся иней?»

Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

Вам понадобится

- термос с горячей водой или чаем

- ветка

План работы

1.Откройте термос с горячей водой и обратите внимание ребенка на пар

2.Подержите ветку или другой предмет над паром

3.В конце прогулки дети легко увидят на ней образование инея.  

Объяснение опыта

 При нагревании вода превращается в пар, пар – при охлаждении  превращается в воду, вода в иней.

«Где быстрей растает лед?»

Благодаря этому опыту ребенок закрепит представление о переходе твердого состояния вещества в жидкое

Вам понадобится:

-кубики льда (четное количество)

-2 контейнера с крышками.

План работы

1.положите равное количество кубиков льда в контейнеры

2.закроите один из контейнеров крышкой, а другой оставьте открытым

3.через какао-то время сравните состояние льда

Объяснение опыта:

В контейнер с крышкой не поступает теплый воздух, который ускоряет процесс таяния льда, поэтому он дольше сохраняется.

Во время приобщения ребенка к природе будет хорошо, если вы прочитаете подходящие к месту стихи или вспомните сказки о жизни животных, насекомых, растений, птиц, загадаете загадки или расскажите о приметах. Вот только некоторые.

Приметы

  • Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне – будет холодное лето.
  • Много мошек – готовь под грибы лукошек.
  • Листопад прошел быстро – скоро наступит стужа и зима будет суровой, а если листья остаются зелеными и долго держатся на деревьях – зима будет короткая, с небольшими морозами.
  • Закат красный - день будет ясный.
  • Если муравьи днем прячутся в муравейнике, то жди дождя.

Можно также вспомнить пословицы, поговорки, которые ранее учили с ребёнком.

Пословицы, поговорки

  • Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.
  • Ветер дует, а не знает, что погоду он меняет.
  • Не светит свеча против солнечного луча!
  • Без росы и трава не растет.

Загадки

Всем известно, как дети любят загадки, особенно когда отгадку можно увидеть рядом. Возьмите с собой на природу увеличительное стекло, которое позволит рассмотреть предметы детально. Попробуйте самостоятельно составить загадки о растениях или животных, которые вас заинтересуют.

Гуляя с ребенком на  природе можно организовать игры, например:

  • «С какого дерева лист?»
  • «Чьи следы?»,
  • «Опиши, мы отгадаем»,
  • «Кто где живет?»,
  • «Кто как подает голос?»,
  • «Кто как передвигается?»,
  • «Съедобное – несъедобное»,
  • «Зеленая аптека» и многие другие, которые вы сможете придумать самостоятельно.

Включайтесь в игру сами, играйте весело с удовольствием. В ходе совместной игры у ребенка формируются навыки взаимодействия и общения. Использование игровых упражнений и подвижных игр, является эффективным средством формирования интереса к физической активности, что является одним из главных факторов в укреплении и сохранении здоровья ребенка, приобщении его к здоровому образу жизни.

 Дети любят рисовать, особенно с натуры. Возьмите с собой альбом и цветные карандаши. Так же можно создавать поделки из природного материала. Очень хорошо, если вы соберете с собой немного листьев, трав, цветов, ягод, чтобы создать гербарий. Организуйте выставку и пригласите своих друзей поделиться своим накопленным опытом. Дети постарше смогут организовать фотовыставку.

    Совместный семейный досуг имеет самостоятельную педагогическую ценность

Совместный  досуг:

  • способствует укреплению семьи;
  • формирует у детей важнейшие нравственные качества;
  • развивает у детей любознательность;
  • приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;
  • расширяет кругозор ребенка;
  • формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;
  • сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

   Досуг на природе приобщает ребенка к освоению богатств духовной культуры, реализует то лучшее, что есть в человеке, позволяет преодолеть личные недостатки путем  творческой активности.

      Формирование семейных традиций в проведении свободного времени на природе является залогом счастливой дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам и непониманию, отчужденности, озлобленности, скуке. У ребенка, вырастающего на добрых традициях, постепенно формируется "образ семьи", который он проносит через свою жизнь. Таким образом став взрослым человеком, создает свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу и совместных общих делах. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Как организовать досуг ребенка"

Консультация для родителей «Как организовать досуг ребенка дома» Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую ...

Консультация для родителей "Как организовать досуг ребенка на самоизоляции"

В консультации  даются советы родителям чем можно занять ребенка дома во время самоизоляции. Предлагаются интересные игры и занятия....

Консультация для родителей "Как организовать труд ребенка на природе"

В дошкольном возрасте складывается совместный труд со сверстниками. Сначала взаимоотношения в труде возникают на основе общего места или предмета труда, например когда дети «нот стульчики. Это п...

Консультация для родителей «Как организовать досуг ребенка дома»

Правильная организация досуга детей – залог гармоничного развития ребенка. Отдых всей семьей обеспечивает общение родителей с детьми, получение новых впечатлений и положительных эмоций. Игры &nd...

Консультация для родителей «Как организовать досуг ребенка во время карантина?»

Как же родителям и детям организовать досуг и совместное времяпрепровождение. Как распланировать день, чтобы дети имели возможность общаться, развлекаться, и развиваться? Ребенку дошкольного возраста,...

Консультация для родителей "как организовать досуг ребенка во время карантина".

Цель работы: родители совместно с детьми организуют досуг. 1 утро начинается гигиенических процедур 2. Утренняя гимнастика. 3. Организация учебной деятельности. Это может быть составления расс...

Консультация для родителей. «Как организовать досуг ребенка во время карантина»

laquo;Как организовать досуг ребенка во время карантина»...