Круглый стол для родителей младших групп "По итогам адаптации"
консультация на тему

Оганян Елена Юрьевна

советы и рекомендации родителям в адаптационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл круглый сол для родителей172.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ       ЦЕНТР      РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА  –

ДЕТСКИЙ  САД №12       «ОРЛЕНОК».

ОКПО      47385496  , ОГРН  1115047016930 ,  ИНН/КПП     5025031881/504701001

МО 141730 г.Лобня, ул.Чкалова,д.8                                                     тел/факс: 577-00-37

e-mail: orlenok.12@mail

                                   

Круглый стол для родителей  «По итогам адаптации»

Подготовила и провела:

 педагог-психолог Оганян Е. Ю.

                                                   

                                                      г. Лобня

                                                         2018 г.

Круглый стол с родителями «Адаптация ребенка к условиям ДОУ»

Педагог-психолог Оганян Елена Юрьевна
Круглый стол с родителями «Адаптация ребенка к условиям ДОУ»

Цель: Совместно с родителями подвести итоги адаптационного периода вновь поступивших в ДОУ детей.

Задачи:

1. Создание доброжелательной, располагающей к общению обстановки.

2. Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

3. Посредством использования различных методов активизации родителей, получение от них обратной связи.

Материал: мягкая игрушка – цветочек; радужный круг; фишки зеленого, желтого и красного цветов.

Круглый стол с родителями «Адаптация ребенка к условиям ДОУ»

 

Ход проведения:

Приглашаю родителей занять любое понравившееся в кругу место.

Приветствие: «Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном музыкальном зале! Ваши детки почти два месяца посещают наше дошкольное учреждение, адаптируются к новым для них условиям. Это сложный для них период. Сегодня мы будем говорить об итогах адаптации. Но для начала давайте немного познакомимся».

Провожу игру «Те, кто…»

- Хлопните в ладоши те, у кого в наш детский сад пришла дочка;

- Топните те, у кого в группу ходит сын;

- Поднимите правую руку те, у кого ребенок, посещающий данную группу – единственный в семье;

- Поднимите левую руку те, у кого ребенок из многодетной семьи;

- Улыбнитесь те, кто считает, что адаптация вашего ребенка к детскому саду прошла успешно.

Предлагаю родителям взять с подноса по 3 кружка – зеленый, желтый и красный.

- Сейчас вы самостоятельно попробуете определить степень адаптации вашего малыша к условиям дошкольного учреждения. У каждого из вас есть 3 кружочка. Зеленый будет означать легкую степень, желтый – среднюю, красный – тяжелую степень адаптации.

Послушайте признаки адаптации.

Легкая степень: отрицательное эмоциональное состояние ребенка длится недолго. Первое время малыш плохо ест, спит, неохотно играет с детьми, осторожен в общении со взрослыми. Все это нормализуется в течение 10 – 15 дней. Заболеваемость не более одного раза, сроком не более 10 дней.

Средняя степень: эмоциональное состояние малыша нормализуется более медленно, на протяжении одного месяца. Заболеваемость до 2 раз, сроком не более 10 дней, без осложнений.

Тяжелая степень: эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно, более 2 месяцев. Малыш плохо засыпает, может отказываться от еды, много и длительно плачет. Ребенок часто и длительно болеет.

- Пожалуйста, выберите кружок нужного цвета и покажите нам.

После того, как родители выполнили задание, знакомлю их со своими результатами. Отвечаю на возникшие вопросы.

Далее предлагаю родителям упражнение «Яркое впечатление». Оно проводится с помощью мягкой игрушки – цветочка. Родители по кругу, передавая цветок друг другу, делятся своим самым ярким впечатлением за период адаптации ребенка к садику.

В конце встречи, используя радужный круг, прошу присутствующих выполнить следующее задание:

- Положите, пожалуйста, зеленый кружок на тот цвет круга, с которым у вас ассоциируется ваше впечатление о детском саде, группе, которую посещает ваш малыш;

- Желтым кружком обозначьте тот цвет, с которым у вас ассоциируется поведение вашего ребенка дома в период адаптации;

- Красным кружком отметьте цвет, с которым у вас ассоциируется приготовление ребенка с утра к детскому саду, дорога с ребенком в садик.

После выполнения заданий родителями, подвожу итоги, отвечаю на интересующие их вопросы. Также рассказываю о проводимом мною в адаптационных группах цикле занятий, целью которых является знакомство детей с друг с другом, снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие навыков взаимодействия у детей.

Спасибо, дорогие родители за внимание и за активное участие.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду».

Круглый стол для родителей адаптация ребенка к детскому саду...

Круглый стол для родителей младшей группы Тема: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению

Цель: повышение психолого-педагогичеcкой культуры родителей в вопросах адаптации ребёнка к дошкольному учреждению....

Круглый стол для родителей младшей группы «Здоровье в наших руках»

Круглый стол для родителей младшей группы «Здоровье в наших руках»...

Круглый стол для родителей«Итоги адаптации детей в детском саду»

содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период....

Круглый стол с родителями младшей группы «Здоровье души и тела»

Данное мероприятие направлено на ознакомление родителей с формами оздоровительной работы с детьми дома....

Встреча за круглым столом с родителями младшей группы на тему: «Адаптация детей в детском саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переж...

Круглый стол для родителей младшей группы: «А, давайте, поиграем вместе!»

Цель: повысить компетентность родителей в играх разной направленности: настольно-печатных, пальчиковых, для развития мелкой моторики....