Главные вкладки

    Статья для воспитателей Группы раннего возраста № 1. «РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ».
    статья (младшая группа) на тему

    Волошина Инна Александровна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_po_sensorike.docx17.17 КБ

    Предварительный просмотр:

     Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад общеразвивающего вида №8 «Зоряночка»

           Статья для воспитателей

    Группы раннего возраста № 1.

                    

    «РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ».

                                    

                                                                                       

                                                                                             Подготовила                  

    Волошина И. А.

                                       

                                               г. Ессентуки   2018гг

                                               

    Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.

    Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

    Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания детей. Во время занятий у ребенка вырабатываются качества, необходимые для успешного умственного развития; появляется, способность сосредоточится на том, что ему показывает и говорит взрослый. Опираясь на способность и склонность маленьких детей к подражанию, я побуждаю их воспроизводить показанные действия, сказанные слова.

    Профессор Н.М.Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного развития. Работая над данной темой, я убедилась в том, что сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем возрасте, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка является игра. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны.  «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

    Ценность игры с предметами в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов: цветом, величиной, формой, качеством.

    Настольно-печатные игры - интересное занятие для детей Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

    Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуются использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах.

    В дидактических играх я широко использую разнообразные игрушки: матрешки, неваляшки, кубики, шары. В них ярко выражены цвет, форма, назначение, величина, материал, из которого они сделаны. Это позволяет упражнять детей в решении определенных дидактических задач, например, отбирать все игрушки, сделанные из дерева (металла, пластмассы, керамики), или игрушки, необходимые для различных творческих игр: для игры в семью, строителей и др.

    В работе с семьёй я опираюсь на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Они принимали участие в изготовлении дидактических игр, научились правильно играть со своими детьми. Считаю, что такой союз родителей и педагогов будет способствовать правильному сенсорному развитию детей, а также гармонизации детско- родительских отношений

    У родителей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их. Родители проявляют интерес в дальнейшем развитии своих детей.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

    1. Петрова, Лиханова,: Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста. Методическое пособие, 2012 г

    2. Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М.: просвещение. АО «Учеб. мет» 1996;

    3. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада / Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. - М.: Просвещение, 1998.

    4.  Ю. М. Хохрякова «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья из опыта работы для воспитателей первой младшей группы детского сада. «РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

    Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания детей. Во время занятий у ребенка вырабатываются качества, необходимые для успешного умственного развития; появляется, способность ...

    Роль дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста

    В статье рассказывается о роли дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста. Ранний возраст ( 2-4г ) - это благоприятное время для сенсорного развития детей, так как в эт...

    «СИСТЕМА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТИ В АСПЕКТЕ ФГТ. ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

    «СИСТЕМА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТИ В АСПЕКТЕ ФГТ. ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»...

    Статья «РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

    Роль дидактических игр и упражнений в сенсорном воспитании детей...

    «РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

    Статья из опыта работы для воспитателей первой младшей группы детского сада. «РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»...

    Роль дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста.

    Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно формирование умственных способностей ребёнка. Этот же период важен для совершенствования деяте...