Хромотерапия(презентация)
презентация на тему

Похламкова Людмила Николаевна

Хромотерапия или цветотерапия в дошольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hromoterapiya.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

 «Детский сад № 500»

 630073, г. Новосибирск. ул. Стартовая 1/3

ХРОМОТЕРАПИЯ

                                                           

Слайд 1

Хромотерапия - это бесконтактный метод лечения светом и цветом, эффективность которого научно доказана. Он основан на том, что свет, являясь электромагнитным излучением, проникает через ткани и несет необходимую энергию. Все цвета имеют свое излучение, несущее ту или иную информацию. Воздействие соответствующего цвета на определенный внутренний орган может быть целительно.

Цветотерапия (хромотерапия)- это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие. При умелом использовании цвет благотворно влияет на людей независимо от возраста. Цвет может помочь снять стресс или нервное возбуждение, успокоить или же наоборот - он может активизировать работоспособность, поднять жизненный тонус организма.

Слайд 2

Существует два типа хромотерапии:

  Люминесцентная хромотерапия (светотерапия) - метод воздействия цветными световыми лучами, полученными при прохождении белого света через цветовые фильтры.

Люминесцентная хромотерапия способствует уменьшению травматических болей, а также улучшает память, снимает тревожность, стресс и депрессию.

  При молекулярной хромотерапии используются волны такой же длины, что и при люминесцентной хромотерапии, но цветовые фильтры представлены в данном случае не светом, а веществом.

Молекулярная хромотерапия применяется на двух уровнях: на кожном уровне (нанесение мазей) и на оральном уровне (прием жидкости или гомеопатических средств). Для лечения терапевт выбирает цвета, подходящие для устранения выявленной патологии.

Различные цвета оказывают на нас различное действие. Например, синий и голубой снимают головную боль, красный вызывает повышение давления, проблемы с пищеварением снимает желтый, зеленый и синий. Желтый также помогает при лечении некоторых психических заболеваний и расстройств. Фиолетовый и пурпурный принято связывать с головой и интеллектом; красный - с сердцем, а желтый, синий и зеленый - с пищеварительными органами. 
Наблюдая за тем, какие цвета вызывают у человека положительные эмоции, а какие - отторжение, терапевт узнает больше о психологическом состоянии пациента. Так, если пациент выбирает темные цвета, он нуждается в отдыхе и снятии стресса. 

Слайд 3
Показания к цветотерапии
* Бессонница или хроническое недосыпание. Хромотерапия применяется для восстановления нормального режима сна у людей, которые не могут спать по ночам, а также у тех, кто просыпается рано утром или ночью. 
* Депрессия, хроническая повышенная тревожность или стресс. 
* Предменструальный синдром. 
* Приступы паники. 
* Расстройства биоритмов в связи с трансатлантическими перелетами. 
* Расстройства пищевого поведения - анорексия и булимия. 
* Псориаз.
* Сезонное аффективное расстройство (САР), вызванное недостатком полного спектра излучения. 
* УФ излучение (солнечные лампы) иногда помогает нейтрализовать токсины в организме. 
* Облучение крови УФ излучением убивает микробы - вирусы, бактерии, грибки, и нейтрализует токсины в организме.
 

Слайд 4

В практической работе с дошкольниками условно можно выделить три уровня использования цветотерапии:

1) организационные возможности цвета (система освещения и цветовое оформление интерьеров помещений детского сада);

2) педагогические возможности цвета (обучение, развитие, воспитание);

3) реабилитационные возможности цвета (оздоровление, лечение, психологический колорит).

Одним из оригинальных методов, которые использует цветотерапия в ДОУ, можно назвать шатер из цветных атласных лент .

Слайд 5

Ленты подобраны по оттенкам – от теплых к холодным, они вертикально спускаются вниз, напоминая струи дождя. Дети могут прятаться в шатре, могут выбирать понравившийся цвет, гладить ленты руками.

Также в течение дня детям предлагается несколько раз проходить через шатер в соответствующем направлении: гиперактивным детям – от теплых оттенков к холодным, а вялым, инертным – в обратном направлении.

При этом возможны различные вариации упражнения – шатер можно заменить на цветные коврики и предложить детям выбрать тот, что по душе. Либо, напротив, попросить ребенка пересесть на другой цвет (если это необходимо для достижения цели упражнения).

Слайд 6

Можно также расстелить перед ребенком белый холст и предложить выложить на нем радугу из определенных цветов (упражнение «Зажги радугу»). В качестве элементов радуги используются полоски дугообразной формы из тесьмы различных оттенков.

 Детям с повышенной эмоциональной возбужденностью предлагается выложить радугу из более спокойных, холодных оттенков, а детям с дефицитом активности, подавленным, находящимся в депрессии – из более теплых и ярких.

Слайд 7

Детям предлагается расселить жителей по разным странам. В качестве жителей могут выступать куклы, игрушки либо карточки с изображением сказочных персонажей.

 Каждый свой выбор дети должны обосновать. Почему этот герой должен жить именно в этой стране? Чем отличаются жители Желтой страны от жителей Синей страны и др.?

Игра на этом не заканчивается – напротив, дальше предлагается широкий спектр возможностей для проявления фантазии детей. Можно придумывать различные истории про жителей разных стран. Также можно усложнять сюжет, добавляя в игру новых героев, которые вмешиваются в привычную жизнь «цветных» жителей, нарушая порядок и гармонию.

Слайд 8

 

Таким образом, цветотерапия в детском саду является универсальным методом, позволяющим не только выявить основные психологические характеристики каждого ребенка, но и принять определенные меры по возможной коррекции психологических девиаций.

Цветотерапия для дошкольников – это также хорошая возможность выразить свое настроение, передать эмоции и чувства, которые сложно объяснить словами.  

                                                                             Подготовила: Похламкова Л.Н.