Конспект театрализованной игры-путешествия «Знакомство со страной Эмпатия»
материал (старшая группа) на тему

Конспект театрализованной игры-путешествия «Знакомство со страной Эмпатия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_empatiya.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект  театрализованной игры-путешествия

Тема: «Знакомство со страной Эмпатия»

Составила и провела:

Прохорова О. В.

Санкт-Петербург

2018 г

Цель: обогащение представлений детей об эмпатии, как Сочувствии и Сопереживании.

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-Развивать творческое воображение детей.

- Закреплять знания детей об эмоциях (закрепление мимических навыков)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- Расширение представлений об эмоциях и чувствах;

- Создание положительного эмоционального фона в группе;

- Развивать внутригрупповые отношения;

- Учить анализировать и находить выход из различных ситуаций; развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;

- Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- Знакомство с новыми словами и их значением;

- Совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фраз;

- Добиваться интонационной выразительности речи;

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Развивать познавательный интерес детей к сказкам, играм, беседам.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье  детей;

Предварительная работа:

-  Чтение сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик».

- Тренировка умения различать эмоции, формировать умение справляться со своей злостью.

- Прослушивание музыкальных записей о дружбе.

- Рассматривание плаката «Эмоции».

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? Какие страны вы знаете? На чем можно путешествовать? (Ответы детей) . Давайте отправимся в путешествие….

2. Основная часть

2.1 А вы знаете, что где-то очень далеко, а может быть совсем близко, находится одна удивительная страна? В ней, также как и в обычно стране, есть озера и реки, горы и равнины. Только названия у них необычные: «Озеро Внимания», «Река Любви», «Горы поддержки». В этой стране живут удивительные люди, но ее жителями можно назвать не только их, но и всех, кто, побывав здесь всего лишь один раз, навсегда считает эту страну своим домом, а себя ее жителем, помнит и соблюдает все традиции этой  страны. Именно в этой стране живут три брата: их зовут «Сочувствие», «Сопереживание», «Содействие». У них очень необычные имена. Хотите узнать, почему их так назвали? Их имена – отражение черт характера каждого брата. Давайте попробуем догадаться, что они означают? (Ответы детей).

- Имя первого брата – «Сочувствие». Внутри его имени спрятано слово «Чувство». А что же значит Сочувствие? Это умение человека понимать чувства другого человека.

2.2 Дети, давайте поиграем в игру «Угадай настроение».

Игра «Угадай настроение»

Детям дается набор пиктограмм с видами настроения (веселое, грустное, сердитое, доброе, счастливое и т.п.). После определения каждой пиктограммы по виду настроения дети рассказывают о своей пиктограмме.

Затем от лица игрового персонажа детям предлагается показать этюды;

( работа в 3-х группах), дети остальные определяют настроение.

Этюд «Новая кукла»

Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой.

Этюд «Лисичка подслушивает»

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.

Этюд «Солёный чай»

Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил себе чай и, не глядя, по ошибке, вместо сахара насыпал себе в чашку две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же ему не понравился вкус чая.

2.3 Воспитатель: - Молодцы, ребята. А сейчас я вас познакомлю со вторым братом этой замечательной страны – его зовут «Сопереживание». Давайте попробуем вместе раскрыть секрет его имени. Какое слово в нём спрятано? (Ответы детей)  Правильно, это слово Переживание.

Воспитатель достает «цветик-семицветик». Спрашивает у детей, догадались ли они, из какой это сказки. Зачитывает небольшой отрывок:

«Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный - сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.

- Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

- Витя. А тебя как?

- Женя. Давай играть в салки?

- Не могу. Я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

- Как жалко! - сказала Женя. - Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

- Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! - воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. - Гляди!

С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья».

Воспитатель: - Дети, а вы помните волшебные слова, которые помогали Жене исполнять ее желания?

Дети: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

Воспитатель: -  «И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась».

Воспитатель: - Ребята, мы прочитали с вами отрывок из замечательной сказки «Цветик-семицветик», познакомились с героями этого произведения.

- Скажите, почему «Цветик-семицветик» называют сказкой? (ответы детей)

- Что в этой истории волшебного, чего не бывает в жизни? (Ответы детей)

- Почему такое необычное название сказки «Цветик-семицветик»? (Ответы детей)

- Как вы думаете, почему Женя загадала именно такое желание? (Ответы детей). – Правильно, вы сами догадались, что значит Сопереживание.

2.4 Закончи предложение:

- Если Я увижу, что кто-то обижен, огорчен, плачет,то Я ….. (подойду, расспрошу, что случилось, и успокою, утешу, пожалею…)

- Я буду стараться сделать другому приятное, как…..( поделитесь лакомством, гостинцами, покажите свою игрушку, книжку; не просите вещь у товарища, если она необходима ему; если нечаянно огорчили товарища, причинили неприятность, извинитесь).

2.5 Воспитатель: - Кто из вас, ребята, был самым внимательным и запомнил в какой стране живут братья Сочувствие и Сопереживание. (Эмпатия). Почему она носит такое странное и необычное название? Эмпатия – это способность сочувствовать, сопереживать, оказывать помощь. Человек, обладающий этими качествами может поселиться в этой стране и считаться ее жителем. А нам пришла пора прощаться, с третьим братом этой страны «Содействие» мы познакомимся в следующий раз.

Воспитатель: - Дети, а теперь давайте попрощаемся со страной Эмпатией.

- Положите свои ручки на сердечко и в тишине послушайте, как оно бьется, почувствуйте его тепло. Давайте друг другу подарим тепло своего сердца.

Рефлексия:

Педагог объявляет, что занятие подходит к концу, просит детей припомнить, что нового они узнали, какие чувства испытывали в течение занятия. Благодарит всех за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры "Путешествие в страну сказок" "ТЕРЕМОК"

1. Развивать познавательный интерес к театрализованной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.2. Петь вместе с воспитателем, правильно передавая мелодию, характер песни, не ...

Театрализованная игра "Путешествие в страну сказок".

Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга.Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побу...

.Тема: развитие речи с элементами театрализованной игры «Путешествие в страну посуды

Конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  в  подготовительной  группе  по  теме  развитие  речи  с  элементами  театрализов...

Театрализованная игра Путешествие в страну Эмпатия.

Цель: Обогащение представлений детей об эмпатии, как способности сочувствовать, сопереживать, содействовать.Используемые беседы, игры, упражнения, проблемные ситуации и драматизации литературныхпроизв...

Конспект театрализованной игры «Путешествие в мир сказок» в подготовительной группе

Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ....

Конспект театрализованной игры-путешествия «Знакомство со страной Эмпатия».

quot;Знакомство со страной Эмпатия". Это путишествие позволит сформировать у детей представление об эмпатии как умении сочувствовать, сопереживать,содействовать. Путишествия в города Сорадости, ...