Отчет по проекту "Детский сад вчера и сегодня"
проект (старшая группа) на тему

Вебер Ольга Григорьевна

Цель: формирование познавательной активности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ «ДЕТСКИЙ САД ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»

Подготовила:

Воспитатель группы №13 «Лучик»

Федосюк Ольга Павловна

Вебер Ольга Григорьевна

Ступино 2017

Сроки реализации проекта: с 16 октября по 27октября 2017 года (2 недели)

Цель проекта:

• формирование познавательной активности детей.

Задачи проекта:

(образовательные)

•познакомить детей с историей детского сада;

•научить детей практически устанавливать причинно-следственные, пространственные и временные связи между предметами и явлениями;

(воспитательные)

• воспитывать любовь и уважение к традициям детского сада.

 (развивающие)

• развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Формы реализации проекта:

• беседы, рассматривание фотографий;

• дидактические, сюжетно-ролевые игры;

• работа с родителями;

• организация фотовыставки «Детский сад будущего»

Основная часть.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Была проведена беседа по теме:

«Что такое детский сад»;

Проведена сюжетно-ролевая игра «Детский сад», где дети расширили и закрепили свои представления о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Проведены следующие дидактические игры: «Кто работает в детском саду?», «Кто что делает?»

Проведена фотовикторина «Кто это?», где ребята показали свои знания о сотрудниках детского сада.

Q:\ЗАГРУЗКА\лучик\проект детский сад\ФОТОВИКТОРИНА.jpg

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Проведена беседа с сотрудником детского сада, Синевой Т. В. Татьяна Вячеславовна рассказала интересные истории из жизни сада; кем и когда был построен сад, как организовывался досуг детей, какими игрушками они играли. В конце беседы дети совместно с Синевой Т.В. с большим интересом рассмотрели фотографии альбома «История нашего сада».

Q:\ЗАГРУЗКА\лучик\проект детский сад\беседа.jpg

Q:\ЗАГРУЗКА\лучик\проект детский сад\беседа 1.jpg

Q:\ЗАГРУЗКА\лучик\проект детский сад\беседа 2.jpg

Образовательная область: «Речевое развитие».

Чтение художественной литературы: Руфь Зернова «Рассказы про Антона»

Рассказ на тему: «Истории наших родителей»

Цель: обучать составлению рассказа по плану, рассказывать последовательно, грамматически правильно; воспитывать доброе, уважительное отношение к родителям; развивать связную речь.

Q:\ЗАГРУЗКА\лучик\проект детский сад\рассказ.jpg

Q:\ЗАГРУЗКА\лучик\проект детский сад\рассказ 1.jpg

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование: «Детский сад будущего».

Цель: создание интересных архитектурных сооружений: домов-символов, домов-образов; закрепление интереса к изобретательству.

Q:\ЗАГРУЗКА\лучик\проект детский сад\рисунок 1.jpg

Q:\ЗАГРУЗКА\лучик\проект детский сад\рисунок.jpg

Заучивание стихотворения Н. Найденова «Ольга Павловна»

Образовательная область: «Физическая культура».

Подвижные игры на прогулке: «Горелки», «Мыши водят хоровод», «Найди себе пару».

Пальчиковая гимнастика: «Наша группа», «Как у нас семья большая», «Повар»

Совместная работа детей с родителями: фотовыставка «Детский сад вчера»

Q:\ЗАГРУЗКА\лучик\проект детский сад\выставка.jpg

В результате деятельности проекта у детей сформировались представления о том, какой детский сад был раньше, как он выглядел, кто работал, чем играли дети, условия пребывания в детском саду. Благодаря проекту, мы получим возможность «погружения» детей в информативную, новую для них предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми, возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской деятельности (изобразительное искусство).

Педагогами был собран и систематизирован весь материал по теме; организована выставка детских рисунков «Детский сад будущего».

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Посуда вчера и сегодня."

Окружающий мир. Тема: " Посуда вчера и сегодня." Приобщение детей к истокам русской народной культуры."...

«Музыкальная терапия вчера и сегодня» Реферат-статья

Возникновение музыкальной психотерапии — явление закономерное. Музыка сопровождает человека на протяжении всего доступного исследователям периода его развития. Древние мудрецы утверждали, что музыка, ...

Проект в подготовительной группе "Детское телевидение: вчера и сегодня"

В рамках тематической недели "Детские интересы", мои воспитанники проявили интерес к детским телеперадачам. В ходе беседы дети делились впечатлениями о своих любимых передачах, которые они с удовольст...

Проект "Мой город вчера и сегодня" по познавательному развитию для совместной деятельности с детьми 5-6 лет

Проект "Мой город вчера и сегодня" по познавательному развитию для совместной деятельности с детьми 5-6 лет воспитатель Мамонова Елена Валентиновна      Детство...

«Фотография вчера и сегодня».Беседа с детьми подготовительной группы и эксперимент "Изобретаем фотоаппарат".

Интересное, не скучное мероприятие. Может оказаться полезным коллегам как идея темы создания мини-музея, организованного совместно с родителями, темы проекта, а также предоставить возможность детям по...

Проект «Россия вчера и сегодня»

Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Поэтому очень ва...

"Лысые Горы вчера и сегодня"

конспект НОД познание подготовительная группа...