Перспективное планирование в подготовительной группе по тематической неделе «Труд взрослых»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
План тематической недели «Труд взрослых»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План тематической недели «Труд взрослых» | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения тематической недели «Труд взрослых»
Группа № 6 подготовительная
Воспитатели: Савушкина И.В. Калачева В.В.
Дата проведения с 11.12. по 15.12. 2017
День недели | Время | Содержание работы с детьми | Работа с родителями | Примечание |
Понедельник 11.12.17 | Утро | Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: уточнять знания детей о профессиях, упражнять в правильном назывании предметов-орудий труда. Беседа по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Развивать диалогическую речь. Чтение стихотворения С.Маршака «А что у вас?». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии» (мужские и женские). Цель: развивать внимание, память, усидчивость, поощрять вопросы воспитателю, сверстникам, учить анализировать, сравнивать и сопоставлять. Настольно-печатные игры по теме недели. Дидактическая игра «Угадай профессию». Цель: расширять пассивный словарь детей (предметы помощники, действия, учить описывать, используя в речи распространенные предложения. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (индивидуальная работа). Цель: учить подбирать слова антонимы, учить логически мыслить. НОД Математическое и сенсорное развитие: Счёт до 20. Цель: Продолжать учить считать до 20; продолжать знакомить детей с образованием и «записью» каждого из чисел второго десятка; учить называть слова, противоположные по смыслу. Музыка (по плану музыкального руководителя). Рисование: По мотивам гжельской росписи. Цель: Закрепить представление об особенностях гжельской росписи: колорите, элементах, композиции. Побуждать использовать отдельные элементы для росписи вазы. | Порекомендовать родителям: - рассказать ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям); - приготовить с ребенком рассказ о работе мамы и папы. Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки. | |
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх различные ситуации. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей- ответственное отношение к своим обязанностям. Учить подбирать атрибуты, распределять роли. Дидактическая игра «Отгадай кто это?». Цель: закреплять названия профессий, учить соотносить существительное с глаголом действия. Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии». Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развивать и укреплять навыки рисования, закрашивания. Дидактическая игра «Отгадай-ка». Цель: закреплять умение узнавать предмет по словесному описанию, развивать речь (обогащать прилагательными, закреплять обобщающие понятия. | |||
Вторник 12.12.17 | Утро | Дидактическая игра «Найди ошибку». Цель: Закреплять и уточнять правила дорожного движения, на примере сюжетных картинок. Развивать речь. Индивидуальная работа по изо: учить рисовать геометрические фигуры, закрашивать их. Цель: развивать моторику, учить пользоваться стёркой, закреплять способы закрашивания. Воспитывать уверенность в своих силах. Отгадывание загадок по теме «Труд взрослых». Цель: развивать логическое мышление, память. Выдержку, усидчивость. Беседа: «Если болит». Цель: Расширять знания о профессиях врача, мед. сестры, ветеринара. Развивать память, речь. Речевая игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Цель: развивать внимание, фантазию, мышление. Физическое развитие: индивидуальная работа по закреплению навыков равновесия. Учить прыгать на одной ножке через веревочку. НОД Развитие речи: Пересказ рассказа М.Пришвина «Ёж». Составление рассказа на тему из личного опыта. Цель: Учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную. Физическая культура (по плану воспитателя по физической культуре). Познание окружающего мира: Их имена знает весь мир. Цель: Уточнить знания о россиянах, прославивших свою страну (классиков русской литературы, музыки, живописи). Закрепить представление о знаменитых земляках. Рассказать, как чтят память людей, прославивших свой город и страну. | Порекомендовать родителям игру «Найди ошибку»: Врачу нужны:… (бинт, вата, шприц, кастрюля,.). Врач варит суп. И т. д. Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте. | |
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: учить применять полученные ранее знания, создавать различные игровые ситуации (решать проблемы по ходу игры, разворачивать сюжет добавляя новые персонажи. Дидактическая игра «Летаем, едем, плывем». Цель: закреплять знания о транспорте, о профессиях людей. Развивать память, наблюдательность, речь. Дидактическое упражнение (индивидуальная работа): «Угадай и назови правильно». Цель: развивать слуховое внимание, учить различать близкие по звучанию слова. Беседа «Как я провожу вечер дома». Цель: развивать разговорную речь, память. Учить говорить полным предложением. Дидактическая игра «Как меня назвать по другому». Цель: учить четко проговаривать слова, закреплять названия членов семьи, родственные отношения, учить использовать в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы. Игра малой подвижности «Найди по описанию». Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить оборудование по описанию, закреплять материал из чего сделано оборудование (дерево, металл, пластмасса). | |||
Среда 13.12.17 | Утро | Дидактическая игра «Кому что нужно для труда». Цель: закреплять знания о профессиях и орудиях труда, расширять кругозор. Чтение стихотворения М. Михалкова «Дядя Степа». Цель: расширить представления о профессии полицейского, развивать речь, внимательность, учить анализировать. Словесная игра с движениями «Профессии». Цель: развитие моторики, выразительности речи. Учить соотносить движения с текстом. Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, зданий, учреждений города. Цель: вызвать интерес к фотографиям родного города. Учить предполагать люди каких профессий могут работать в этом здании и почему. Объяснять свой ответ. Развивать речь. Дидактическая игра «Для чего нужны предметы» (с мячом). Цель: расширять кругозор, учить правильно употреблять глаголы, обозначающие действия. Развивать быстроту реакции, сообразительность. НОД Математическое и сенсорное развитие: Часы. Цель: Познакомить детей с часами и их назначением; упражнять в счёте в пределах 20; упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: впереди, позади, рядом и т.д. Лепка: Девочка и мальчик пляшут. Цель: Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении. Закреплять умение передавать в лепке форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. Физическая культура на улице. | Посоветовать родителям прочитать рассказы Г. Юрминой «Комбайнер», Л. Вороновой «На дальнем поле», побеседовать по их содержанию. Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники | |
Вечер | Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Цель: Учить размышлять. Упражнять в последовательности действий. Закреплять части суток, время года, дни недели. Сюжетно-ролевая игра «За покупками в Супермаркет». Цель: учить придумывать сюжет, подбирать атрибуты, обыгрывать жизненные ситуации, дружно распределять роли. Воспитывать вежливость, дружеское взаимоотношение. Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь». Цель: двигательная активность, учить быстро реагировать на сигнал, двигаться, соблюдая правила игры. (Индивидуальная работа): Учить прыгать через предмет (кубик, приземляться на обе ноги. Дидактическая игра «Где спрятался мишка». Цель: закреплять пространственные отношения, учить правильно употреблять в речи наречия и предлоги. Игровое упражнение «Времена года». Цель: Различение и закрепление этих понятий. Развитие речи. Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. | |||
Четверг 14.12.17 | Утро | Беседа «Кто работает в нашем детском саду». Цель: расширять и закреплять знания о профессиях, активизировать речь. Словесная игра «Назови слова действия» (продавец-взвешивает, показывает, заворачивает, считает и др.). Цель: развивать речь, расширять словарный запас. Дидактическая игра «Пожароопасные предметы». Цель: Закреплять представления детей о причинах пожара и правилах поведения в чрезвычайных ситуациях. Самостоятельная деятельность воспитанников: во время игр напоминать о вежливом обращении, воспитывать дружеские взаимоотношения, учить собираться в группы по интересам, доводить игру до конца. Игровое упражнение «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшения координации движений, развивать силу броска. Дидактическая игра «Чего не стало». Цель: закреплять название деталей конструктора (куб, кирпич, призма, шар, пластина). НОД Развитие речи: Пересказ сказки Л.Толстого «Белка и волк». Учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи ( ребёнок диктует - взрослый записывает); активизировать в речи сложные предложения; обратить внимание на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, ввести их в активный словарь; образовывать однокоренные слова; активизировать в речи антонимы. Музыка (по плану музыкального руководителя). Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Снегурочка». Цель: Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях жанра сказки. | Порекомендовать родителям совместно с ребенком нарисовать профессии мамы и папы. | |
Вечер | Игровая деятельность «Семья». Цель: учить договариваться при распределении ролей, придумывать сюжет игр, учить объединять игры в одну. Дидактическая игра с мячом «Один-много». Цель: расширять словарный запас, учить правильно произносить слова в разном роде, числе, падеже, развивать быстроту реакции. Работа в уголке ИЗО с пластилином, ножницами и бумагой. Цель: Воспитывать интерес к художественной деятельности, учить придумывать себе занятие по интересам. Закреплять знания, полученные ранее, развивать фантазию. Предложить детям настольные игры по теме недели (по желанию). Цель: объяснить правила, учить не нарушать правила, воспитывать умение проигрывать и доводить игру до конца. Подвижная игра «Затейники». Цель: развивать мышление, двигательную активность. Игра-драматизация по сказке К. И. Чуковского «Айболит». Цель: учить передавать эмоциональное состояние словами, мимикой, жестами. Игровое упражнение «Так бывает или нет». Цель: учить логически мыслить, развивать речь, воспитывать чувство юмора. | |||
Пятница 15.12.17 | Утро | Игра-имитация «Проезжая часть». Цель: закреплять правила дорожного движения для пешеходов на улицах города. Чтение стихотворений о профессиях Б. Заходера «Строители», «шофер», «Портниха», «Повар». Цель: воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Дидактическая игра «Найди маму». Цель: закреплять знания о диких и домашних животных, птицах, правильное произношение слов. Индивидуальная работа с подгруппой детей «Пробеги змейкой» Цель: учить бегать в колонне друг за другом, выполнять резкие повороты, менять направление, развивать равновесие. Дидактическая игра «Кому нужны эти предметы». Цель: расширять знания об окружающем мире, словарный запас, продолжать формировать представления о разнообразии профессий и труде взрослых. НОД Познание окружающего мира: Кто охраняет окружающую среду. Цель: Расширять представление о профессиях. Рассказать, что охраной окружающей среды занимаются экологи, зоологи, лесники. Формировать понятие о том, как дети могут помочь взрослым: беречь растения, охранять насекомых, выбрасывать мусор в специально отведенные места. Физическая культура (по плану воспитателя по физической культуре). Конструирование: По замыслу. Закреплять умение сооружать постройки, побуждать соотносить и варьировать части. | Порекомендовать родителям совместно с ребёнком игру «Кому это нужно для работы?» | |
Вечер | Итоговое занятие: КВН «В мире профессий». Цель: Закрепить знания детей о разных профессиях. Формировать представления о важности и значимости всех профессий. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности, ее результатам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе по тематической неделе "Игры и игрушки"
Планирование тематической недели...
Перспективное планирование в подготовительной группе по тематической неделе «Неделя театра и детской книги».
План проведения недели книги и театра...
Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям.
Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям. По программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям.
Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям. По программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование в старшей группе по тематической неделе. «Неделя зимних игр и забав».
План проведения тематической недели зимних игр и забав....
Перспективное планирование в подготовительной группе по тематической неделе. «Неделя воинской славы»
План проведения тематической недели воинской славы....