Перспективное планирование в подготовительной группе по тематической неделе «Труд взрослых»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

План тематической недели «Труд взрослых»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                План проведения тематической недели  «Труд взрослых»

Группа № 6 подготовительная

Воспитатели: Савушкина И.В. Калачева В.В.

Дата проведения  с 11.12.  по 15.12. 2017

День недели

Время

Содержание работы с детьми

Работа с

родителями

Примечание

Понедельник

 11.12.17

Утро

Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: уточнять знания детей о профессиях, упражнять в правильном назывании предметов-орудий труда.

Беседа по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Развивать диалогическую речь.

Чтение стихотворения С.Маршака «А что у вас?». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии» (мужские и женские). Цель: развивать внимание, память, усидчивость, поощрять вопросы воспитателю, сверстникам, учить анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Настольно-печатные игры по теме недели.

Дидактическая игра «Угадай профессию». Цель: расширять пассивный словарь детей (предметы помощники, действия, учить описывать, используя в речи распространенные предложения.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (индивидуальная работа). Цель: учить подбирать слова антонимы, учить логически мыслить.

НОД

Математическое и сенсорное развитие: Счёт до 20. Цель: Продолжать учить считать до 20; продолжать знакомить детей с образованием и «записью» каждого из чисел второго десятка; учить называть слова, противоположные по смыслу.

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Рисование: По мотивам гжельской росписи. Цель: Закрепить представление об особенностях гжельской росписи: колорите, элементах, композиции. Побуждать использовать отдельные элементы для росписи вазы.

Порекомендовать родителям:

- рассказать ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям); - приготовить с ребенком рассказ о работе мамы и папы.

Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх различные ситуации. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей- ответственное отношение к своим обязанностям. Учить подбирать атрибуты, распределять роли.

Дидактическая игра «Отгадай кто это?». Цель: закреплять названия профессий, учить соотносить существительное с глаголом действия.

Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии». Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развивать и укреплять навыки рисования, закрашивания.

Дидактическая игра «Отгадай-ка». Цель: закреплять умение узнавать предмет по словесному описанию, развивать речь (обогащать прилагательными, закреплять обобщающие понятия.

Вторник

 12.12.17

Утро

Дидактическая игра «Найди ошибку». Цель: Закреплять и уточнять правила дорожного движения, на примере сюжетных

картинок. Развивать речь.

Индивидуальная работа по изо: учить рисовать геометрические фигуры, закрашивать их. Цель: развивать моторику, учить пользоваться стёркой, закреплять способы закрашивания. Воспитывать уверенность в своих силах.

Отгадывание загадок по теме «Труд взрослых». Цель: развивать логическое мышление, память. Выдержку, усидчивость.

Беседа: «Если болит». Цель: Расширять знания о профессиях врача, мед. сестры, ветеринара. Развивать память, речь.

Речевая игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Цель: развивать внимание, фантазию, мышление.

Физическое развитие: индивидуальная работа по закреплению навыков равновесия. Учить прыгать на одной ножке через веревочку.

НОД

Развитие речи: Пересказ рассказа М.Пришвина «Ёж». Составление рассказа на тему из личного опыта. Цель: Учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.

  Физическая культура (по плану воспитателя по физической      культуре).

Познание окружающего мира: Их имена знает весь мир. Цель: Уточнить знания о россиянах, прославивших свою страну (классиков русской литературы, музыки, живописи). Закрепить представление о знаменитых земляках. Рассказать, как чтят память людей, прославивших свой город и страну.

Порекомендовать родителям игру «Найди ошибку»:

Врачу нужны:… (бинт, вата, шприц, кастрюля,.).

Врач варит суп.

 И т. д.

Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: учить применять полученные ранее знания, создавать различные игровые ситуации (решать проблемы по ходу игры, разворачивать сюжет добавляя новые персонажи.

Дидактическая игра «Летаем, едем, плывем». Цель: закреплять знания о транспорте, о профессиях людей. Развивать память,

наблюдательность, речь.

Дидактическое упражнение (индивидуальная работа): «Угадай и назови правильно». Цель: развивать слуховое внимание, учить различать близкие по звучанию слова.

Беседа «Как я провожу вечер дома». Цель: развивать разговорную речь, память. Учить говорить полным предложением.

Дидактическая игра «Как меня назвать по другому». Цель: учить четко проговаривать слова, закреплять названия членов семьи,

родственные отношения, учить использовать в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Игра малой подвижности «Найди по описанию». Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить оборудование по описанию, закреплять материал из чего сделано оборудование (дерево, металл, пластмасса).

Среда

13.12.17

Утро

Дидактическая игра «Кому что нужно для труда». Цель: закреплять знания о профессиях и орудиях труда, расширять кругозор.

Чтение стихотворения М. Михалкова «Дядя Степа». Цель: расширить представления о профессии полицейского, развивать речь, внимательность, учить анализировать.

Словесная игра с движениями «Профессии». Цель: развитие моторики, выразительности речи. Учить соотносить движения с

текстом.

Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, зданий, учреждений города. Цель: вызвать интерес к фотографиям родного города. Учить предполагать люди каких профессий могут работать в этом здании и почему. Объяснять свой ответ. Развивать речь.

Дидактическая игра «Для чего нужны предметы» (с мячом). Цель: расширять кругозор, учить правильно употреблять глаголы, обозначающие действия. Развивать быстроту реакции, сообразительность.

НОД

Математическое и сенсорное развитие: Часы. Цель: Познакомить детей с часами и их назначением; упражнять в счёте в пределах 20; упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: впереди, позади, рядом и т.д.

Лепка: Девочка и мальчик пляшут. Цель: Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении. Закреплять умение передавать в лепке форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

Физическая культура на улице.

Посоветовать родителям прочитать рассказы Г. Юрминой «Комбайнер», Л. Вороновой «На дальнем поле», побеседовать по их содержанию.

Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники

Вечер

Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Цель: Учить размышлять. Упражнять в последовательности действий. Закреплять части суток, время года, дни недели.

Сюжетно-ролевая игра «За покупками в Супермаркет». Цель: учить придумывать сюжет, подбирать атрибуты, обыгрывать жизненные ситуации, дружно распределять роли. Воспитывать вежливость, дружеское взаимоотношение.

Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь». Цель: двигательная активность, учить быстро реагировать на сигнал, двигаться, соблюдая правила игры.

(Индивидуальная работа): Учить прыгать через предмет (кубик, приземляться на обе ноги.

Дидактическая игра «Где спрятался мишка». Цель: закреплять пространственные отношения, учить правильно употреблять в

речи наречия и предлоги.

Игровое упражнение «Времена года». Цель: Различение и закрепление этих понятий. Развитие речи.

Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.

Четверг

14.12.17

Утро

Беседа «Кто работает в нашем детском саду». Цель: расширять и закреплять знания о профессиях, активизировать речь.

Словесная игра «Назови слова действия» (продавец-взвешивает, показывает, заворачивает, считает и др.). Цель: развивать речь, расширять словарный запас.

Дидактическая игра «Пожароопасные предметы». Цель: Закреплять представления детей о причинах пожара и правилах поведения в чрезвычайных ситуациях.

Самостоятельная деятельность воспитанников: во время игр напоминать о вежливом обращении, воспитывать дружеские взаимоотношения, учить собираться в группы по интересам, доводить игру до конца.

Игровое упражнение «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшения координации движений, развивать силу броска.

Дидактическая игра «Чего не стало». Цель: закреплять название деталей конструктора (куб, кирпич, призма, шар, пластина).

НОД

Развитие речи: Пересказ сказки Л.Толстого «Белка и волк». Учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи ( ребёнок диктует - взрослый записывает); активизировать в речи сложные предложения; обратить внимание на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, ввести их в активный словарь; образовывать однокоренные слова; активизировать в речи антонимы.

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Снегурочка». Цель: Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях жанра сказки.

Порекомендовать родителям совместно с ребенком нарисовать профессии мамы и папы.

Вечер

Игровая деятельность «Семья». Цель: учить договариваться при распределении ролей, придумывать сюжет игр, учить объединять игры в одну.

Дидактическая игра с мячом «Один-много». Цель: расширять словарный запас, учить правильно произносить слова в разном

роде, числе, падеже, развивать быстроту реакции.

Работа в уголке ИЗО с пластилином, ножницами и бумагой. Цель: Воспитывать интерес к художественной деятельности, учить придумывать себе занятие по интересам. Закреплять знания, полученные ранее, развивать фантазию.

Предложить детям настольные игры по теме недели (по желанию). Цель: объяснить правила, учить не нарушать правила, воспитывать умение проигрывать и доводить игру до конца.

Подвижная игра «Затейники». Цель: развивать мышление, двигательную активность.

Игра-драматизация по сказке К. И. Чуковского «Айболит». Цель: учить передавать эмоциональное состояние словами, мимикой, жестами.

Игровое упражнение «Так бывает или нет». Цель: учить логически мыслить, развивать речь, воспитывать чувство юмора.

Пятница

15.12.17

Утро

Игра-имитация «Проезжая часть». Цель: закреплять правила дорожного движения для пешеходов на улицах города.

Чтение стихотворений о профессиях Б. Заходера «Строители»,

«шофер», «Портниха», «Повар». Цель: воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра «Найди маму». Цель: закреплять знания о диких и домашних животных, птицах, правильное произношение слов.

Индивидуальная работа с подгруппой детей «Пробеги змейкой»

Цель: учить бегать в колонне друг за другом, выполнять резкие повороты, менять направление, развивать равновесие.

Дидактическая игра «Кому нужны эти предметы». Цель: расширять знания об окружающем мире, словарный запас, продолжать

формировать представления о разнообразии профессий и труде взрослых.

НОД

Познание окружающего мира: Кто охраняет окружающую среду. Цель: Расширять представление о профессиях. Рассказать, что охраной окружающей среды занимаются экологи, зоологи, лесники. Формировать понятие о том, как дети могут помочь взрослым: беречь растения, охранять насекомых, выбрасывать мусор в специально отведенные места.

Физическая культура (по плану воспитателя по физической культуре).

Конструирование: По замыслу. Закреплять умение сооружать постройки, побуждать соотносить и варьировать части.

Порекомендовать родителям совместно с ребёнком  игру «Кому это нужно для работы?»

Вечер

Итоговое занятие: КВН «В мире профессий».

Цель: Закрепить знания детей о разных профессиях. Формировать представления о важности и значимости всех профессий. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности, ее результатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям.

Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям. По программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям.

Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям. По программе "От рождения до школы"...