Проект "Огород на окне"
проект (старшая группа) на тему
Расширить знания детей о выращивании лука в комнатных условиях, его свойствах и видах лука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Огород на окне»
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Вид проекта: Групповой
Продолжительность: долгосрочный
Участники: воспитатели и дети логопедической группы,
родители воспитанников.
Актуальность
Многочисленные детские вопросы ставят в тупик даже самого эрудированного взрослого. А все потому, что ребенок интересуется теми вещами, которые на столько просты и привычны взрослому, что мы над ними не задумываемся. Радуга, голубое небо, смена времен года взрослым не кажутся чем-то загадочным, но ребенок только открывает для себя мир, многого не знает и каждая вещь или явление для него удивительны. Очень важно поддерживать в ребенке жажду знаний и открытий. В период сезонного подъема острых респираторных вирусных инфекций, заболеваний гриппом с профилактической целью детям на обеде давали лук. Возникли вопросы: Зачем нужен лук? Что в нем полезного? Как вырастить в холодное время года зеленый лук? Есть ли у лука семена? Дети задавали много вопросов и что бы ответить на них мы предложили детям самим посадить лук. Понаблюдать насколько быстро он вырастет в разных условиях и что быстрее и лучше садить на зелень луковицу, сенчик или семечко.
Так возникла проблема
Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике?
Чем может быть полезен лук?
Что можно приготовить с луком?
Как и где быстрее вырастить лук?
Что влияет на рост и развитие овощей?
Исследование полезных свойств лука. Возникшие проблемы предопределили следующие цели и задачи проекта.
Цель: Расширить знания детей о выращивании лука в комнатных условиях, его свойствах и видах лука.
Задачи:
Познакомить детей с историей появления лука;
Расширить знания о полезных свойствах лука;
Формирование представления об условиях, которые необходимы для его роста (вода, плодородная земля, свет, тепло)
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Способствовать возникновению интереса к познавательно – исследовательской деятельности;
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам
Воспитывать бережное отношение к растениям;
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
- Создание в группе «Огорода на подоконнике»:
- Оформление групповой энциклопедии «Энциклопедия о луке»
- Составление картотеки стихов, загадок о луке.
- Оформление альбома с результатами продуктивной деятельности по данной теме (рисование, аппликация).
- Выпуск коллажа «Использование лука».
- Оформление мнемотаблиц «Что нужно для роста растений», «Что нам нужно для труда».
- Более бережное отношение детей к растительному миру.
- Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Схема осуществления проекта:
Для начала мы попытались найти ответы на три вопроса.
Что дети знают?
1. Лук это овощ, он растет в огороде.
2. Лук полезен.
3. Для роста и развития лука нужны свет и вода
Что хотят узнать?
1.Можно ли вырастить лук на подоконнике
2. Как правильно садить и ухаживать.
3. Что лучше выращивать на зелень луковицы или семена лука.
4. Чем полезен лук
Где можно узнать?
1. В энциклопедии.
2. Просмотр познавательных передач.
3. Спросить у взрослых.
4 В интернете
ОО «Физическое развитие» П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты», «Лучок – здоровячек». Физ.минутки: «Огород», «Мы овощи в саду сажаем» Пальчиковая гимнастика «Лук». Массаж глаз «Раздеваем лук». | ОО «Познавательное развитие» Беседы: «История появления лука», Чтение энциклопедии, рассматривание лука репки разных сортов и фотографий с изображением разных видов лука. Исследовательская деятельность: 1. Рассматривание луковиц разного цвета 2.«Земля – какая она». 3.«Земля и растение» 3.«Вода и растения» 4.«Свет и растения» 5.Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде 6. Рассматривание луковицы в разрезанном виде. Наблюдение за огородом на подоконнике (ведение дневника наблюдений) | ОО «Речевое развитие» - Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», Составление синквейнов о луке |
ОО «Художественно эстетическое развитие» - Раскрашивание картинок | ОО «Социально-коммуникативное развитие» Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Третий лишний», домино. | Работа с родителями Участие в оформлении макета «Огород на окне» Совместное составление и оформление книжки синквейнов о луке Информация для родителей в уголке здоровья «Полезные свойства лука». |
Этапы реализации проекта
Распределение деятельности по этапам проекта
Подготовительный этап
27 02-28 02
Беседа «Где найти витамины?»
Цель: Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Подвести детей к выводу, что овощи это кладезь витаминов. А справиться с весенним авитаминозом лучше всех поможет зеленый лук.
Дидактическая игра «Отгадай загадки».
Цель: учить детей по описанию отгадывать овощи.
Самостоятельный поиск ответов на вопросы «Какой лук мама выращивает дома?» и «Использует ли мама лук при лечении ОРВИ?»
Чтение энциклопедии, рассматривание лука репки разных сортов и фотографий с изображением разных видов лука.
Основной этап
1 03-27 03
НОД
Тема 1: Его величество лук.
Задачи:
Обучающие: Расширить знания детей о полезных свойствах репчатого лука; закрепить знания об условиях выращивания растений.
Развивающие: Развивать интонационный и грамматический строй речи, зрительное внимание, воображение, слуховое восприятие, голосовой аппарат, навыки общения, мелкую моторику, чувство цвета, формы. Развивать, коммуникативный опыт детей.
Воспитывающие: Воспитывать ответственность за порученное дело.
«Что случилось с луком» (проводится несколько раз через определенное время).
Задачи:
Обучающие: Обучать детей способам ухода за растениями: рыхление, прополка, полив.
Развивающие: Развивать интонационный и грамматический строй речи, зрительное внимание, воображение, слуховое восприятие, навыки общения, любознательность.
Воспитывающие: Воспитывать ответственность за порученное дело.
Тема 3: Его величество лук. (итоговое)
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания детей о луке. Обогащать представления детей наглядными образами. Закрепить знания об условиях выращивания растений. Расширить знания детей о полезных свойствах репчатого лука. Создавать эмоционально – положительный микроклимат общения детей в группе.
Развивающие:Развивать интонационный и грамматический строй речи, зрительное внимание, воображение, слуховое восприятие, любознательность, навыки общения, игровые умения, двигательную активность детей, желание детей играть вместе с воспитателем
Воспитывающие: Воспитывать ответственность за порученное дело. Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу и взрослым, доверительное отношение к детскому саду.
Беседа
«История появления лука»
Тема: «Полезные свойства лука» Цель: познакомить с полезными свойствами репчатого лука, методами его использования при лечении различных заболеваний, развивать творческие способности при показывании сценки, прививать интерес к информации о луке.
Трудовая деятельность
Цель: Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук»
«Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать»
Оформление календаря наблюдений за ростом и развитием лука в разных условиях.
Исследовательская деятельность:
Цель: Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности, сотрудничества педагогов и детей.
1. Рассматривание луковиц разного цвета
2.«Земля – какая она».
Цель: выявить свойства земли опытным путем определить что лучше подходит для роста и развития растений (плодородная почва. песок или глина)
3.«Земля и растение»
Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений.
3.«Вода и растения»
Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания и роста растений.
4.«Свет и растения»
Цель: Выявить насколько свет необходим для прорастания и роста растений.
5.Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде
6. Рассматривание луковицы в разрезанном виде. Выявление его свойств и качеств
Наблюдение за огородом на подоконнике (ведение дневника наблюдений)
Игровая деятельность
Дидактические игры «Путаница». Цель: уточнить знания детей о частях растений.
«Чиполлино помогает выращивать лук» . Цель: уточнить представления детей о том, что для проращивания луковиц нужны такие же условия, которые необходимы всем растениям для роста и развития (питательная почва, вода, тепло, свет); напомнить о том, что в зеленом луке много витаминов, которые необходимы всем людям, особенно в конце зимы; развивать наблюдательность детей, умение замечать изменения в состоянии растений
Игра «Зеленая аптека». Цель: Закрепить знания детей о полезных свойствах лука?
«Во саду ли, в огороде»,
«Чудесный мешочек» Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь
«Овощи – фрукты» Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
«Третий лишний»
Сюжетно-ролевые игры
Цель: Поддерживать интерес к с/р игре, упражнять в умении применять полученные знания
- «Магазин», «Овощевод», «Семья» (малыш заболел)
Подвижные игры
«Овощи в корзину»,
«Вершки и корешки»,
«Овощи и фрукты»,
«Лучок – здоровячек».
Игра – хоровод: «Весёлый огород»,
Психогимнастика
«Я растение».
Физ.минутки
«Огород»,
«Мы овощи в саду сажаем»
Пальчиковая гимнастика
«Лук».
Массаж глаз
«Раздеваем лук».
Ознакомление с художественной литературой
Цель: ознакомление с произведениями художественной литературы экологической направленности.
А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
сказки К.Чуковского «Огород»,
О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
Дж. Родари «Чиполлино»
Развитие речи
Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
Составление рассказа «Как я помогаю на огороде» - Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи». Составление синквейнов о луке
Слушание музыки
Цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.
Песня «Есть у нас огород».
Самостоятельная ИЗО деятельность
Цель: развитие мелкой моторики. Закрепление сенсорных эталонов
Раскрашивание картинок
Рисование «Чипполино»
Лепка «Доктор Лук».
Аппликация-коллаж: «Использование лука»
Оформление книжки синквейнов «Лук-всем полезный друг»
Цель: Развивать совместное творчество педагога, детей.
Создан огород на окне
Оформление групповой энциклопедии о луке.
Оформление книжки синквейнов «Лук-всем полезный друг»
Коллаж «Применение лука»
В ходе реализации проекта мы получили следующие результаты:
Дети познакомились с историей возникновения лука, получили знания о полезных свойствах лука.
Приобрели опыт поисково-исследовательской деятельности, научились сравнивать, анализировать, делать выводы.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей.
С опорой на жизненный опыт у детей формируется представление о том, как ухаживать за растениями и что необходимо растениям для их роста и развития; дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе создан огород на окне.
Дети смогли оценить результат своего труда, употребив в пищу полученный урожай.
У детей пополнился словарный запас.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/19/picture-25425.jpg)
конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"
Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/12/picture-47347-1673546916.jpg)
Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"
В процессе занятия дети создадут большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей. Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-457730-1403109665.jpg)
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/24/picture-1139838-1556079587.jpg)
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/21/picture-950725-1621608932.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1017750-1602447789.jpg)
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....