Капризный ребенок?
статья (младшая группа) на тему

«Родители, поощряя капризы детей и балуя их,

когда они малы, портят в них природные

задатки, а потом удивляются, что вода

источник которой они сами отравили, имеет

горький вкус.»

Джон Локк

 

Каждому взрослому случалось наблюдать неловкую сцену, в которой чужой ребенок

начинал бурно проявлять своё «хочу», «дай», «не буду»... малыш плачет, кричит, падает, пытаясь получить свое! Тут же мама (реже папа) сдается, не противостоит желанию капризули. Малышу удается сломить волю родителя, а взрослый осматривается по сторонам:

только не было бы слез, только посторонние не осудили! Но это неверная реакция, теперь ребенок будет все чаще добиваться своего с помощью капризов, будет искать и находить повод настоять на своем, потому что просто не знает слово «нельзя».

Любой запрет вызывает бурю негатива и чуть ли не истерическое поведение. Взрослым в такие минуты лучше оставить ребенка в покое, дать ему время побыть наедине, успокоиться.

Если каприз начался ни с того ни с сего, на пустом месте, стоит обратить внимание на самочувствие малыша (Заболевает? Плохо спал? Хочет кушать?) и понаблюдать какое-то время, быть рядом. Стоит также обратить свое внимание на возможный дискомфорт ребенка от увиденного фильма или игры на компьютере. В спокойной обстановке вместе почитайте книжку, посмотрите добрый мультфильм или, лучше всего, расскажите малышу сказку, в которой героем будет он сам.

Еще один важный момент в распознании «капризули» - не путайте стремление ребенка к самостоятельности «я сам» с протестом «я так хочу». Стоит самим взрослым задуматься, поговорить с малышом и объяснить ему, что криком и плачем никто ничего не добьется; что взрослые любят ребенка и дорожат им.

Вспомним высказывание классика « Ребенок- зеркало семьи». Речь идет о нарушениях в воспитании дома, где родители воспитывают в строгости, а у бабушки с дедушкой можно все и всегда. В этой ситуации «каприз» ребенка является просьбой подтвердить любовь родителей к себе. Психоаналитик Т.Илларионова советует: «При общении с ребенком положительные стимулы будут намного эффективнее. Похвала, ласковый голос и взгляд, любимое блюдо на ужин, совместная поездка или прогулка- все это наиболее действенные способы установления контакта с малышом. При помощи этого Вам будет легче договориться с ним и научить его расставлять приоритеты, уметь отказываться от сиюминутных желаний.»

Помните, взрослые, нельзя добиваться хорошей реакции от ребенка криком и наказанием;

учитесь сами и учите свое дитя выбирать тактику, совместного договора и сотрудничества.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-игра в младшей группе по сказке Сутеева В.Г. «Капризная кошка»

Игры-задания, направленные на развитие памяти и речи детей....

Интегративная игра по образовательным областям по сказке В.Сутеева "Капризная кошка"

Это занимательное дело взрослого и детей способствует желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуациях.  Формирует умение договариваться, работать сообща, помогать друг другу. В общен...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

Сценарий игры-драматизации по сказке В. Г. Сутеева "Капризная кошка"

Развитие связной речи осуществляется не только в повседневной жизни и на занятиях, но и в игре. А именно в игре - драматизации. Умение рассказывать помогаает ребёнку быть общительным, преодолевать мол...

"Как сделать капризного ребенка покладистым".

Консультация для родителей о том, что делать, если ребенок часто капризничает....

Сказка «Капризная кошка».

Сказкотерапия по произведениям В. Сутеева. Цель: Развитие эмоциональной сферы....

Консультация для родителей на тему: «Капризный ребенок.»

Он такой прекрасный и - несносный!Он нежный, но при этом вредный и упрямый!И все это - Ваш ребенок!Работая на протяжении нескольких лет с детьми 2-5 лет, я почти каждый день встречаюсь с недоуме...