Дидактическое пособие для организации игр для занятий с детьми дошкольного возраста
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему
Мастер - клас "Волшебные картики" или игры с фонариком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobryy_den.docx | 17.89 КБ |
nasekomye_s_fonarikom.pdf | 783.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал №3 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский сад»
Вернекетского района Томской области
Мастер – класс
«Дидактические пособия для организации игр на занятии с детьми дошкольного возраста»
Довгалюк Татьяна Сергеевна
воспитатель второй младшей группы
филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
р.п. Белый Яр,2018
Цель: Углубление знаний педагогов по теме дидактические пособия для организации игр на занятии с детьми дошкольного возраста.
Задачи: Совершенствовать знания и навыки педагогов по методике организации и руководству дидактических игр.
Оборудование: Фонарики 2шт, карточки 6шт с изображением фигур.
Ход выступления: Добрый день, уважаемые коллеги.
Сегодня я приглашаю вас стать участниками Мастер класса на тему «Дидактические пособия для организации игр на занятии с детьми дошкольного возраста».
В своей работе и на занятиях я использую различные дидактические игры и пособия, как готовые, так и сделанные своими силами. Дидактическая игра «Волшебные картинки», которые я сделала сама, понятны и доступны детям, универсальны, их можно использовать с детьми, как раннего возраста, так и с детьми подготовительной к школе группы.
Ничего сложного, а эффект сногсшибательный. Дети как на чудо реагируют на такую игру. Эта игра дает возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словообразований, закрепление пройдённого материала, отработка предлогов, формирование умения строить простые и сложные предложения, пересказ и еще много каких педагогических задач можно с интересом решать при помощи этой серии игр. В моей голове сразу же родилось несколько игр. С несколькими из них я вас сегодня познакомлю.
Правила этой игры просты: нужно лишь распечатать картинки, соединить лист с картинкой и чистый лист между собой. Я ламинирую эти склеенные карточки для более долговечного использования. Затем мы подносим к карточке фонарик с обратной стороны. И у нас проступает рисунок.
Вариантов этой игры можно придумать множество. Можно играть в них индивидуально с ребенком. Можно подгрупповые занятия. Ребята общаются между собой, могут обыграть сказку, происходит смена поз, так же присутствуют математические представления один-много, познания в окружающем мире, литературных произведениях. Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. Я помогаю детям по их просьбе, а не по своему желанию, предоставляю им право самим учиться.
Я бы хотела пригласить шесть человек. Желающие. Попрошу вас разделиться на две команды. Как вы будите делиться? (по цвету волос, мальчик – девочка и.т.д). Хорошо. Садимся за столы. Вы должны, с помощью фонарика посмотреть, что вам надо изобразить, что бы соседняя команда угадала. Приступаем. Молодцы. Победила дружба. Предлагаю встать, пожать друг другу руки (одна команда, другой). Уважаемые коллеги, предлагаю поделиться мнением и впечатлением.
С помощью этой игры я вам продемонстрировала основные правила социоигровой технологии:
- Двигательная активность
- Смена ролей или видов деятельности
- Работа в малых группах
Спасибо за игру!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация логопедических занятий с детьми дошкольного возраста дома.
Уважаемые родители! Для того чтобы самостоятельно начать заниматься со своим ребенком до того, как у вас появится возможность получить квалифицированную помощь, подготовьте все, что может вам пон...
Букет Якутии Дидактическая игра Номинация- Лучшее дидактическое пособие по экологии «Дружим с экологией» для детей дошкольного возраста
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 4-5 лет.Количество участников игры 11 детей.АннотацияДидактическая игра «Букет Якутии» позволяет привлечь к участию всех детей группы. Это...
Дидактическое пособие «Музыкальный чемоданчик-Развивайка» для работы с детьми дошкольного возраста до 7 лет.от 1,5
Музыкальное воспитание в дошкольных учреждениях в основном осуществляется на музыкальных занятиях, где дети слушают музыку, поют, выполняют различные виды музыкально-ритмических движений. ...
Презентация практического материала «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ И НАГЛЯДНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»
Дошкольникам не просто понять сам процесс дыхания. Этот навык лучше отрабатывать, применяя наглядность....
Дидактическое пособие по ФЭМП для детей младшего и старшего дошкольного возраста: дидактическая игра «Закончи ряд».
Цель игры: развивать у детей логическое мышление, познавательный интерес, внимательность, усидчивость.Задачи:- развивать умение у детей видеть образец, шаблон;- закрепить умение разл...
Краузе Е. Н. "Тетрадь по развитию речи. Практическое пособие для занятий с детьми дошкольного возраста".
Тетрадь предназначена для занятий с дошкольниками, страдающими речевыми нарушениями, а также длядетей без речевых проблем. Цикл упражнений способствует развитию речи ребенка. Тематика соответствует пр...
Пособие для занятий с детьми дошкольного возраста с ОНР
В тетрадь включены лексические темы, охватывающих все периоды обучения ребенка с ОНР в ДОУ. В рамках каждой лексической темы используются все виды работ: словообразование, словоизменение, работа над п...