Главные вкладки

    Познавательно- творческий проект для детей подготовительной " Моя семья"
    проект (подготовительная группа) на тему

    Синявская Мария Алексеевна

    Познавательно- творческий проект для детей подготовительной " Моя семья"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proet_moya_semya.docx26.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательно-творческий проект

    по для детей подготовительной группы

    "Моя семья"

    Семейная любовь — самое важное и самое благотворное из всех добрых чувств человека. (Н. Г. Чернышевский)

    Актуальность проекта:
      Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием.

       Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается в семье. Ей принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.
    Цель проекта:
    Формирование представлений о семье, о себе, своих родителях, сестрах и братьях, бабушках и дедушках, их жизни и быте. 
    Задачи: 
    - формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге;
    - развивать чувство гордости за свою семью;
    - активизировать взаимодействие родителей с детьми, интегрировать средства общественного и семейного воспитания дошкольников.
    Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
    Вид проекта: краткосрочный
    Предполагаемый результат:
    • получить информацию о жизни своей семьи, семейных традициях и праздниках, увлечениях членов своей семьи;
    • воспитание любви к членам семьи и чувства гордости за свою семью,
    • повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

    Этапы реализации проекта
    Информационно-накопительный этап (подготовительный):
    - определение целей и задач проекта; 
    - составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями; 
    - подбор материала и оборудования для бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми;
    - создание предметно развивающей среды; 
    - беседы с родителями и консультация для родителей. 
    - оформление родительского уголка материалами по теме. 
    Организационно-практический (основной):
    - чтение художественной литературы;
    - рассказывание по картинам;
    - рассматривание иллюстраций, фотографий; 
    - проведение цикла тематических занятий и бесед;
    - разучивание стихов о семье;
    - подвижные игры.
    Презентационно – завершающий (заключительный)
    - открытое мероприятие «День Семьи, Любви и Верности»;
    - выставка продуктов детской деятельности;
    - творческие работы детей и родителей.

    Реализация проекта

    Проект «Моя семья - мой дом» был реализован в рамках различных образовательных областей и интеграции между ними. 
    «Познавательное развитие»
    1.НОД «Наша страна - Россия».
    Цель: способствовать формированию у детей интереса к родной истории;
    Задачи:

    -воспитывать уважение к символам Российской Федерации: гимну, флагу, гербу; 
    -формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны;
    -воспитывать у детей чувство любви и гордости за свою страну; 
    2.НОД «Народы России».
    Цель: сформировать в понимании детей образ необъятной многонациональной России.

    Задачи:
    -формировать представления о том, что каждый народ имеет свою историю, культуру, традиции;
    -воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриатические чувства.
    3. НОД «В русской избе».
    Цель: знакомить с обычаями и традициями русского народа; зажечь искорку любви и интереса к жизни наших предков.
    4.НОД «Дружба народов России».
    Цель: воспитывать уважение к собственной культуре и культуре других народов.
    Рассказ воспитателя
    «Страна, в которой мы живем».
    Цель: закрепить знания детей о названии страны, ее природе.
    Задачи:

    -познакомить с географической картой; 
    -дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их; 
    -воспитывать в детях чувство гордости за свою страну;
    -активизировать в речи детей слова: Родина, Россия, народы России;
    -формировать связную, диалогическую речь. 

    Беседы
    «Мы Россияне», «Наша страна Россия».
    Задачи:
    -обсудить с детьми то, как они понимают понятия семья, Родина, Россия;
    -закреплять знания о том, что люди разных национальностей имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни;
    -вызвать желание больше узнать о России.
    «Речевое развитие»
    Чтение художественной литературы
    1.Детская энциклопедия «Народы России», и беседа по ее содержанию.
    Цель: познакомить детей с разнообразными природно – климатическими зонами, флорой и фауной, подчеркивая тесную связь окружающего мира с жизнью человека.
    2. «Самое дорогое», «Легкий хлеб» - русские народные сказки.
    Задачи: 
    - знакомить с русским народным фольклором;
    - развивать мышление, фантазию, умение работать в коллективе;
    - воспитывать любовь и доброе отношение к труду человека;
    - расширить и закрепить знания детей о некоторых особенностях русской народной культуры. 

    3. Заучивание пословиц о Родине, стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»
    «Художественно – эстетическое развитие»
    Рисование
    Самостоятельная деятельность детей в уголке изобразительной деятельности
    Рисование, раскраски на тематику «Наряды народов России», «Мы живем в России!»
    Музыка
    Разучивание песен « Моя Россия», «Белый, синий, красный», «Гимн России».

    Разучивание танцев «Русская полька»,

     Прослушивание народных песен и музыки («Лезгинка» Хачатурян, симфония «Северное сияние»)

     «Физическое развитие»
    Подвижные игры народов России
    Русские народные игры: «Тетерка», «Заря – зарница», «Плетень».
    Цель: 
    - воспитывать уверенность в собственных силах;
    - развивать ловкость, смелость, умение помогать друг другу; 
    - совершенствовать технику выполнения основных и общеразвивающих движений, спортивных упражнений.
    «Социально-коммуникативное развитие»
    Дидактические игры
    «Раньше и теперь».
    Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.
    «Назови слова, характеризующие хорошего человека».
    Игровая задача: быстро и правильно назвать (добрый, отзывчивый, ответственный, честный…).
    «Закончи предложение «Моя страна …».
    Игровая задача: формировать у детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку.
    «Моя Родина - Россия».
    Игровая задача: формировать у детей умение составлять небольшой описательный рассказ, по рисунку используя заданные слова. 
    «Что путешественник по России возьмет с собой».
    Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов первой необходимости.
    Сюжетно-ролевые игры
    «Веселое путешествие по России».
    Цель: воспитывать желание помогать людям, уважение к товарищам, привычку считаться с другими детьми, действовать по обстоятельствам.
    Задачи:

    -закреплять и углублять интерес детей к разным народам, а также согласованность действий взрослых в труде, приучать готовить все нужное для игры, использовать предметы – заместители;
    - формировать умение обдумывать и обсуждать план игры; 
    - помочь детям осмысливать правила поведения;
    - развивать творческое воображение.

    Викторина «Мы патриоты»

    Цель: Формирование патриотических чувств.

    Задачи:

    1. Обобщить и систематизировать знания етей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.

    2. Закрепить знания детей о крупных российских городах и реках, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.

    3. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
    Просмотр мультфильмов
    1. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - русская народная сказка.
    2. «Гуси-лебеди» - русская народная сказка.
    После просмотра с детьми проходят беседы групповые и индивидуальные.
    Проблемные ситуации
    «Если ты один во всей России», «Если на Россию напали враги», «Если встретились русский, татарин, башкир».
    Цель: формировать логическое мышление у детей правильно и быстро понимать, что мы все жители одной России, и от людей зависит, какая жизнь будет у нас в России.
    Предложить детям на карте и на глобусе найти и показать Россию и главный город. Отметить флажком на карте столицу России.
    Выставка  детских рисунков « Мы живем в России»
    Открытое мероприятие «Мы живем в России»
    Цель: формировать чувства любви к большой и малой родине на основе изучения национальных культурных традиций.
    Задачи:

    - ощущать себя полноправным гражданином большой страны;
    - обогащение музыкальными впечатлениями и развитие музыкальных способностей детей средствами музыкального фольклора.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

       Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

    Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы "Весёлые буквы"

    Цель: -закрепление знаний букв русского алфавита,-знакомство с использованием алфавита в окружающей жизни,-осознание необходимости знания алфавитного порядка букв,-развитие интереса к изучению грамоты...

    Познавательно- творческий проект для детей подготовительной к школе группы "Скоро в школу!"

    Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителе...

    Познавательно- творческий проект с детьми подготовительной к школе группы «Азбука безопасности»

    Познавательно- творческий проект с детьми  подготовительной к школе группы «Азбука безопасности».  Актуальность проекта:Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир...

    Познавательно- творческий проект в младшей группе "Моя семья"

    В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарныепредставления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детямэтого возраста свойственна большая эмоциональн...

    Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»

    Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...

    Познавательно-творческий проект для детей подготовительной к школе группы. « Новый год у ворот»

    Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его тра...