Познавательно- творческий проект для детей подготовительной " Моя семья"
проект (подготовительная группа) на тему

Синявская Мария Алексеевна

Познавательно- творческий проект для детей подготовительной " Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proet_moya_semya.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

по для детей подготовительной группы

"Моя семья"

Семейная любовь — самое важное и самое благотворное из всех добрых чувств человека. (Н. Г. Чернышевский)

Актуальность проекта:
  Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием.

   Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается в семье. Ей принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.
Цель проекта:
Формирование представлений о семье, о себе, своих родителях, сестрах и братьях, бабушках и дедушках, их жизни и быте. 
Задачи: 
- формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге;
- развивать чувство гордости за свою семью;
- активизировать взаимодействие родителей с детьми, интегрировать средства общественного и семейного воспитания дошкольников.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: краткосрочный
Предполагаемый результат:
• получить информацию о жизни своей семьи, семейных традициях и праздниках, увлечениях членов своей семьи;
• воспитание любви к членам семьи и чувства гордости за свою семью,
• повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Этапы реализации проекта
Информационно-накопительный этап (подготовительный):
- определение целей и задач проекта; 
- составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями; 
- подбор материала и оборудования для бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми;
- создание предметно развивающей среды; 
- беседы с родителями и консультация для родителей. 
- оформление родительского уголка материалами по теме. 
Организационно-практический (основной):
- чтение художественной литературы;
- рассказывание по картинам;
- рассматривание иллюстраций, фотографий; 
- проведение цикла тематических занятий и бесед;
- разучивание стихов о семье;
- подвижные игры.
Презентационно – завершающий (заключительный)
- открытое мероприятие «День Семьи, Любви и Верности»;
- выставка продуктов детской деятельности;
- творческие работы детей и родителей.

Реализация проекта

Проект «Моя семья - мой дом» был реализован в рамках различных образовательных областей и интеграции между ними. 
«Познавательное развитие»
1.НОД «Наша страна - Россия».
Цель: способствовать формированию у детей интереса к родной истории;
Задачи:

-воспитывать уважение к символам Российской Федерации: гимну, флагу, гербу; 
-формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны;
-воспитывать у детей чувство любви и гордости за свою страну; 
2.НОД «Народы России».
Цель: сформировать в понимании детей образ необъятной многонациональной России.

Задачи:
-формировать представления о том, что каждый народ имеет свою историю, культуру, традиции;
-воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриатические чувства.
3. НОД «В русской избе».
Цель: знакомить с обычаями и традициями русского народа; зажечь искорку любви и интереса к жизни наших предков.
4.НОД «Дружба народов России».
Цель: воспитывать уважение к собственной культуре и культуре других народов.
Рассказ воспитателя
«Страна, в которой мы живем».
Цель: закрепить знания детей о названии страны, ее природе.
Задачи:

-познакомить с географической картой; 
-дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их; 
-воспитывать в детях чувство гордости за свою страну;
-активизировать в речи детей слова: Родина, Россия, народы России;
-формировать связную, диалогическую речь. 

Беседы
«Мы Россияне», «Наша страна Россия».
Задачи:
-обсудить с детьми то, как они понимают понятия семья, Родина, Россия;
-закреплять знания о том, что люди разных национальностей имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни;
-вызвать желание больше узнать о России.
«Речевое развитие»
Чтение художественной литературы
1.Детская энциклопедия «Народы России», и беседа по ее содержанию.
Цель: познакомить детей с разнообразными природно – климатическими зонами, флорой и фауной, подчеркивая тесную связь окружающего мира с жизнью человека.
2. «Самое дорогое», «Легкий хлеб» - русские народные сказки.
Задачи: 
- знакомить с русским народным фольклором;
- развивать мышление, фантазию, умение работать в коллективе;
- воспитывать любовь и доброе отношение к труду человека;
- расширить и закрепить знания детей о некоторых особенностях русской народной культуры. 

3. Заучивание пословиц о Родине, стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»
«Художественно – эстетическое развитие»
Рисование
Самостоятельная деятельность детей в уголке изобразительной деятельности
Рисование, раскраски на тематику «Наряды народов России», «Мы живем в России!»
Музыка
Разучивание песен « Моя Россия», «Белый, синий, красный», «Гимн России».

Разучивание танцев «Русская полька»,

 Прослушивание народных песен и музыки («Лезгинка» Хачатурян, симфония «Северное сияние»)

 «Физическое развитие»
Подвижные игры народов России
Русские народные игры: «Тетерка», «Заря – зарница», «Плетень».
Цель: 
- воспитывать уверенность в собственных силах;
- развивать ловкость, смелость, умение помогать друг другу; 
- совершенствовать технику выполнения основных и общеразвивающих движений, спортивных упражнений.
«Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры
«Раньше и теперь».
Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.
«Назови слова, характеризующие хорошего человека».
Игровая задача: быстро и правильно назвать (добрый, отзывчивый, ответственный, честный…).
«Закончи предложение «Моя страна …».
Игровая задача: формировать у детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку.
«Моя Родина - Россия».
Игровая задача: формировать у детей умение составлять небольшой описательный рассказ, по рисунку используя заданные слова. 
«Что путешественник по России возьмет с собой».
Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов первой необходимости.
Сюжетно-ролевые игры
«Веселое путешествие по России».
Цель: воспитывать желание помогать людям, уважение к товарищам, привычку считаться с другими детьми, действовать по обстоятельствам.
Задачи:

-закреплять и углублять интерес детей к разным народам, а также согласованность действий взрослых в труде, приучать готовить все нужное для игры, использовать предметы – заместители;
- формировать умение обдумывать и обсуждать план игры; 
- помочь детям осмысливать правила поведения;
- развивать творческое воображение.

Викторина «Мы патриоты»

Цель: Формирование патриотических чувств.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания етей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.

2. Закрепить знания детей о крупных российских городах и реках, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.

3. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Просмотр мультфильмов
1. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - русская народная сказка.
2. «Гуси-лебеди» - русская народная сказка.
После просмотра с детьми проходят беседы групповые и индивидуальные.
Проблемные ситуации
«Если ты один во всей России», «Если на Россию напали враги», «Если встретились русский, татарин, башкир».
Цель: формировать логическое мышление у детей правильно и быстро понимать, что мы все жители одной России, и от людей зависит, какая жизнь будет у нас в России.
Предложить детям на карте и на глобусе найти и показать Россию и главный город. Отметить флажком на карте столицу России.
Выставка  детских рисунков « Мы живем в России»
Открытое мероприятие «Мы живем в России»
Цель: формировать чувства любви к большой и малой родине на основе изучения национальных культурных традиций.
Задачи:

- ощущать себя полноправным гражданином большой страны;
- обогащение музыкальными впечатлениями и развитие музыкальных способностей детей средствами музыкального фольклора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы "Весёлые буквы"

Цель: -закрепление знаний букв русского алфавита,-знакомство с использованием алфавита в окружающей жизни,-осознание необходимости знания алфавитного порядка букв,-развитие интереса к изучению грамоты...

Познавательно- творческий проект для детей подготовительной к школе группы "Скоро в школу!"

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителе...

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной к школе группы. « Новый год у ворот»

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его тра...

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы "Волшебный новый год"

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Но знают ли дети о празднике что-то еще, кроме Деда Мороза и подарков?Разобраться в эт...

Познавательно – творческий проект (для детей подготовительной группы) «Зимнее волшебство»

Познавательно – творческий проект(для детей подготовительной группы)«Зимнее волшебство»Вид проекта: познавательно - творческийПродолжительность проекта: краткосро...

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы Энциклопедия почемучек «Где мы летом побывали, что увидели-узнали»

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группыЭнциклопедия почемучек «Где мы летом побывали, что увидели-узнали»Познавательно-творческий проект для детей ...