Мастер – класс. Внедрение технологии «лэпбук» в образовательный процесс.
методическая разработка на тему

Конюхова Светлана Леонидовна

На современном этапе развития общества к системе дошкольного  обучения и воспитания предъявляются высокие требования. Задачей любого педагога является поиск более эффективных современных образовательных технологий. Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практике и направленные на развитие личности ребенка и его способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_konyuhova_s._l.docx194.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Солнышко»

Полтавского района Омской области

Мастер – класс

 Внедрение технологии «лэпбук» в образовательный процесс

D:\Работа\Воспитатель года 2018\Мастер-класс\1542956646111_40.jpg

                     

                                                            Подготовила воспитатель

                                         высшей квалификационной категории:            

                                         Конюхова С. Л.

                                   2018г.

На современном этапе развития общества к системе дошкольного  обучения и воспитания предъявляются высокие требования. Задачей любого педагога является поиск более эффективных современных образовательных технологий. Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практике и направленные на развитие личности ребенка и его способностей.

Вот и я начала использовать в своей работе с дошкольниками  интересное методическое пособие. В дословном переводе с английского значит «наколенная книга». Это самодельная бумажная книга с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?????

Новизна данного методического пособия заключается в том, что для дошкольников лэпбук, это игрушка, в которой очень много интересных вещей: различных скрытых  элементов, которые раскрывают себя при взаимодействии.

Цель моего мастер – класса: ознакомление педагогов с технологией создания лэпбука в детском саду.

Технология  «лэпбуков» предоставляет широкие возможности для педагогов: лэпбук может изготовить сам педагог, а также привлечь родителей.

Сейчас приглашаю вас к совместному творчеству. Вам необходимо продолжить пословицу. Кто продолжит пословицу, тот и будет работать  в творческой мастерской. Как называться будет наш лэпбук,  вы узнаете из пословиц.

Выбирается фокус-группа

  • Как новый год встретишь, так его и проведешь.
  • Год кончается, другой начинается.
  • Новый год, к весне поворот.
  • Год прожить,  не реку переплыть.
  • Мороз не велик, да стоять не велит.

Как будет называться лэпбук? (Новый год). Представляю вашему вниманию пустую папку-лэпбук.  Шаблоны различных кармашков, книжечек, блокнотов для размещения материалов находится у вас на столе.  Вам необходимо  его заполнить.

Работа фокус группы. 

Презентация

Создание лэпбука содержит такие этапы:

- целеполагание (выбор темы)

- разработка лэпбука (составление плана, страниц, которые будут входить в лэпбук)

- выполнение (практическая часть)

- подведение итогов

Давайте поэтапно разберем, что для этого надо?

 Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Для детей младшего возраста можно брать «широкие, обобщающие» темы: зима, осень, транспорт и т.п. Для детей старшего возраста - темы берут более узкие, несущие конкретную информацию - это будет более продуктивно, например: снег, снегирь.

 Например, разработка лэпбука на тему «Животные».

На обложке лэпбука размещены  картинки   с изображениями диких и домашних животными. Если это будут рассматривать младшие дети, то они просто их узнают и назовут. Книжка – водопад, подходит для составления рассказов по схемам, и классификации  животных для старших детей.  

С младшими детьми могу провести игру « Найди свою маму».  Благодаря этой картинке «Узнай по силуэту»  можно развивать восприятие детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд   предназначен для детей подготовительной группы, которую они могут выполнять совместно с воспитателем (в заданиях дети повторят  счет, классификацию животных, определение местоположения  звуков).

На следующей странице расположены кармашки, по теме питание животных. Здесь помещены пословицы и поговорки на эту тему. Например     « Корми корову сытнее, молоко будет жирнее». Кармашек «Собери картинку» сделан по принципу пазла. Из частей нужно собрать картинку животного. Перед вами домик. Если для малышей достаточно вытащить шнурок, достать картинки рассмотреть их, то старшим детям придется назвать слова антонимы (медленный – быстрый), назвать местоположение животных, употребив  предлоги правильно (в, за, перед, около).

На этой странице можно найти материал не только для рассматривания, но и  для самостоятельной работы. Раскраски, игра лабиринт «Помоги зайчику добежать до морковки».  Большой популярностью у детей пользуются  размещенные в лэпбуке творческие задания.  Они привлекательны и нравятся детям. Наличие их в лэпбуке просто необходимо. Творческие задания  формируют умение  создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации; совершенствуют технические навыки изобразительной деятельности, развивают детское творчество.

На этой странице младшие дети могут познакомить с элементарными  жилищами  (дупло, логово, берлога) животных. Старшие  детьми могут получить информацию, которая выходят за рамки нашей программы. У меня есть дети «Почемучки?» для которых я подобрала эту информацию (лежбище, лежки).

Этот кармашек способствует развитию внимания восприятия и речи. Можно провести игру «Выбери животное и расскажи, что ты знаешь о нем». Если ребенок не умеет читать – не беда. По схемам и условным обозначениям дети вполне самостоятельно могут описать любое животное. Сначала это будет набор предложений. А потом, со временем, этот набор предложений превратится в монолог – описание.

Вот этот материал подходит для детей старшего возраста. Дети знакомятся со следами животных, по следам называют какое это животное. Например: собака. Здесь можно  провести творческое задание «Подобрать кличку животному»  и рассказать о своих домашних питомцах.  Также на  примере этих иллюстраций можно  дать или  уточнить  сведения  о том, у каких животных лапы, а у каких ноги (лапы - кошки, собака, кролики, белка, медведь, лиса;  нога – лось,  корова).

Эта страница содержит информацию о значение животных в жизни человека. Как можно использовать шерсть (изготовление одежды из шерсти животных). Также о продуктах питания  животного происхождения (молоко, сыр, мясо).

В этом конверте собран материал по развитию речи  объясни слово, отгадай загадку. Мини - книжка «Загадки в стихах» на отгадывание загадок о диких животных, предназначена для тренировки памяти и сообразительности.  На каждой странице имеется загадка с ответами - картинками. 

При чтении и обсуждении произведений возникла идея посвятить одну из страниц лэпбука животным, которые встречаются в сказках. Мы предложили родителям вместе с детьми  пересмотреть книги и журналы в своей библиотеке и отобрать книги, из которых можно вырезать картинки  с изображением животных – героев  сказок и принесли в детский сад. А некоторые семьи проявили инициативу и сделали книжки-раскладушки, в которые наклеили вырезанных животных.  Эти книжки-раскладушки мы разместили совместно с детьми на странице лэпбука. Дети только наблюдали за изготовлением, комментировали и выражали свое мнение по поводу ручного труда воспитателя, подавали необходимые материалы.

Принесенные сюжетные картинки дети с удовольствием рассматривают и узнают свои картинки, говоря при этом: «Мы с мамой нашли ее в журнале»,  «А я видел эту картинку в газете». Дети составляют рассказы по этим картинкам про животных, делятся своими знаниями о них, называют сказку, в которой встречаются эти животные.

Не напрасно лэпбук называют  игрушкой,  весь материал подается в разных формах: карточки, кармашки лабиринты, раскладушки шнуровки водопады.

Введение ФГОС  предусматривает сотрудничество образовательной организации с семьей, то есть родителями, ведь они, так же как и дети, и педагоги являются участниками образовательного процесса, значит и решать задачи программы нужно сообща. Пособие лэпбук уникально тем, что позволяет реализовать программные задачи в сотрудничестве с родителями.

   Каждый родитель может взять это пособие домой и поиграть со своим ребенком. Тем самым увидев значимость данного пособия.

Такой лэпбук я бы конечно сама не создала, мне очень помогли родители. На страницах интернет – клуба «Зайчики» в одноклассниках я выставляю задание для родителей по определенной теме. Родители  обеспечивают техническую поддержку (фото, видео), информационную (сбор картинок, иллюстраций  для лэпбука).

Фокус - группа готова? (представление лэпбука)

Рефлексия

Я желаем вам горящих одухотворенных глаз.

Пусть муза, вдохновляющая на создание шедевров, никогда вас не покинет.

А каждое Ваше творческое начинание сопровождается успехом  и признанием.

Уважаемые участники фокус - группы, предлагаю выбрать картинку, которая отражает ваше отношение к мастер-классу.

        C:\Users\123\Desktop\depositphotos_18438047-stock-photo-happy-smiley-emoticon-face.jpg                            C:\Users\123\Desktop\Без названия (1).jpg

Раздать буклет по «Лэпбук, как способ систематизации знаний»

Все фотоматериалы можно скачать на моей странице на сайте

  https://nsportal.ru/konyuhova-svetlana-leonidovna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе»

Познакомить педагогов с некоторыми методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников....

Презентация к мастер классу "Внедрение технологии "лэпбук" в образовательный процесс!

quot;Лэпбук"  дословном переводе с английского значит «наколенная книга». Это самодельная бумажная книга с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок м...

Мастер-класс «Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста: технология «Утренний круг»

Мастер-класс «Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста: технология «Утренний круг»Шамова Мария Анатольевна - воспитатель Муницип...

Мастер- класс "Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ"

Данный мастер -класс знакомит с некоторыми приемами мнемотехники, направленных на  развитие памяти дошкольников....

Мастер-класс «Использование технологии лэпбук в образовательном процессе по экологии для детей дошкольного возраста»

Использование лэпбуков в образовательном процессе позволяет: организовать, систематизировать информацию по изучаемой профессии; стимулировать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую ак...

Мастер –класс «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МНЕМОТЕХНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ»

В старшем дошкольном возрасте у детейпреобладает наглядно-образная память.Запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явлениепопали в поле зрения ребенка.Если ребенок...