Основные цели и задачи Родительского клуба «Семейная гостиная»
план-конспект занятия на тему

Деева Татьяна Сергеевна

совместная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub.docx35.13 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность

Основные цели и задачи  Родительского клуба «Семейная гостиная»

Цель создания и функционирования родительского Клуба: повышение психолого-педагогической культуры родителей, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем; создание и поддержание условий для сохранения целостности семьи и полноценного развития детей в семье, гармонизация семейных отношений, способствующих формированию равноправных партнёров.      

Задачи:

  • оказание психолого-педагогической помощи родителям;
  • пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
  • повышение педагогической культуры родителей в области воспитания детей и формированию родительских навыков;
  • развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия  и обучение продуктивным способам разрешения семейных конфликтов;
  • обогащение семейного досуга культурными мероприятиями.

Условия реализации проекта:

День встречи в  Родительском клубе - пятница, время - 18.00, длительность занятий от 40 до 60 минут в зависимости от настроя группы и   количества участников.

Материалы и инструменты – музыкальный центр,  диски с релаксационной музыкой, белая бумага А-4,  цветная  бумага,  карандаши и многое другое.

Количество участников – 5-30 человек.

Содержание программы

Основные принципы работы Клуба: добровольность, компетентность, индивидуальный подход, открытость, постоянство обратной связи, соблюдение этических норм, диалогизация взаимодействия.

Участниками Клуба могут быть: родители воспитанников ДОУ, другие близкие родственники.

Ноябрь 2018 год (третья пятница)

Тема заседания    Родительского клуба – «Семейные ценности»

Цель

Сделать жизнь детей в семье интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными событиями, радостью творчества, формирование семейных традиций.

Теоретическая часть

Для обсуждения предлагаются варианты, как можно разнообразить и заполнить досуг в семье, проанализировать и выделить преимущества совместных мероприятий в семье. Познакомить одним из путей, таких как музыкотерапия, театральная деятельность и др.

Практическая часть

В практическую часть включены театральные постановки, с привлечением детей и их родителей, импровизация.

Коммуникативная, интерактивная часть

Примерные формы организации:

– танцевальные и вокальные номера;

– совместное пение под караоке и  торжественное чаепитие.

Обратная связь

Возможные формы организации:

– анкета о работе Клуба «Семейная гостиная»

– пожелания родителей (направления, темы заседаний, количество заседаний, приглашённые специалисты и т.д.)

Прогнозируемый результат

Участие в работе Клуба поможет родителям снять эмоциональное напряжение Появится желание идти на  совместный контакт, чутко реагировать на изменение семейного климата и двигаться в направлении его улучшения. Повысится психолого-педагогическая культура родителей, которая в свою очередь поспособствует сохранению целостности семьи и полноценного развития детей в семье, гармонизации семейных отношений,  родители и дети смогут обогатить семейный досуг культурными мероприятиями.

Формы организации работы  Клуба: «круглый стол», психологический практикум, тренинги, «мастер-классы», обсуждение опыта семейного воспитания, коллективные творческие работы и др.

Структура заседаний Клуба:

1. Теоретическая часть – проводится в форме живого диалога, родители в доступной форме получают информацию по теме заседания, задают вопросы, формулируют проблемы, активно участвуют в обсуждении.

2. Практическая часть – предполагает реализацию  приёмов, подходов, методов, способствующих разрешению обозначенных проблем.

3. Коммуникативная, интерактивная часть – подразумевает обязательное взаимодействие всех участников в  различных специально созданных ситуациях (игровых, тренинговых).

4. Обратная связь – момент рефлексии, тот этап, на котором все участники Клуба могут проанализировать полученную информацию и впечатления, поделиться своими мыслями и ощущениями. На этапе «обратной связи» родители могут получить небольшое «домашнее задание» по теме заседания, буклеты, распечатки с рекомендациями, заданиями и тому подобные практические материалы, чтобы использовать их в процессе воспитания ребёнка.

Главные принципы при подготовке материалов к каждому этапу заседания это:

  • позитивный настрой;
  • отсутствие назидательности и нравоучений;
  • «авансирование» тех положительных качеств и свойств, которые мы хотели бы сформировать.

Заседания Родительского Клуба

«Семейная гостиная» ноябрь 2018 года

Тема заседания Родительского клуба: «Семейные ценности»

Цели:

Расширение возможностей формирования семейных ценностей и традиций.

Задачи:

 - побеседовать с родителями о семье, о семейных традициях и их значения в воспитании и развитии ребёнка;

- способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений между поколениями;

- активизация и повышение интереса родителей к созданию семейных ценностей.

Материал: 

- листы бумаги формата А 4,  ручки, карандаши, музыкальный центр, заранее подготовленный  раздаточный материал.

Ход занятия:

1. Введение. Ведущий:

 - Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их назначении в воспитании и развитии ребёнка.

- Как Вы думаете, что означает слово – Семья? (предполагаемые ответы родителей: семья - это группа родственников, живущих вместе).

- С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. Из далекого прошлого до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчиваете.

В гостях хорошо, а ……….. (дома лучше)

Не красна изба углами, а … (красна пирогами)

Каково на дому, таково и … (самому)

Дети не в тягость, а … …….(в радость)

  Когда семья вместе, и … ….(сердце на месте)

 - Продолжая рассматривать тему семейного воспитания, хочется особое внимание обратить на ценности семейного воспитания. Сегодня мы вместе с Вами попробуем определить те, которые являются понятными и необходимыми для развития и воспитания детей.

Ведущий: Предлагаю Вам самим сегодня изготовить «солнышко», где лучами будут выступать те ценности, которые мы с Вами определим.

2. Связь поколений в семье.

- Я вам загадаю загадку. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.

Послушай, вот моя семья:

                                             Дедуля, бабушка и брат.

                                             У нас порядок в доме, лад

                                             И чистота, а почему?

  Две мамы есть у нас в дому,

                                            Два папы, два сыночка,

                                            Сестра, невестка, дочка,

                                           А самый младший – Я.

                                            Какая же у нас семья?

 (6 человек)

Родители выдвигают свои ответы.

Ведущий:

- С помощью этой задачки мы коснулись очень важной темы – родственных отношений. Многие семьи поддерживают добрые отношения с бабушками и дедушками. Вокруг каждого из нас много людей, родственников с которыми мы связаны. И каждый из нас – продолжатель своего рода. И тот род силен, кто предков своих помнит, уважает и бережет!

Предлагается творческое задание «нарисуй схематически свою семью».

(Человечков рисовать не нужно).

  Вопросы ведущего:

  - У кого получилась самая многочисленная семья?

  - У кого в семье бабушки и дедушки принимают участие в воспитании ребенка?

Ведущий подводит итог: 

Связь поколений – это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу -1.

З.Семейный фотоальбом.

Вопросы ведущего:

- Какие предметы могут быть источником знаний о семье?

- Какую информацию может почерпнуть ребенок из семейного альбома?

 Семейный альбом – это огромное осмысленное пространство жизни, очень простое и доступное, понятное даже для малыша, а с другой стороны загадочное и удивительное.

Порой дети не понимают и удивляются, а иногда даже не верят, что взрослые тоже были, когда-то детьми. Очень полезно рассказывать своему ребенку о событиях своего детства, используя при этом фотографии. Это могут быть истории весёлые, успешные, и наоборот, о каких-то неудачах с которыми вы справились, чему-то научились, обнадеживающие вашего ребенка в том, что и у него все получится.

 Старайтесь оформлять некоторые странички семейного альбома вместе с детьми. Каждая страничка будет ассоциироваться с каким-то рассказом из жизни и обязательно запомнится ребенком. В альбом можно поместить какой-то рисунок ребенка рядом с фотографией в том возрасте, в котором он его нарисовал.

Ваши дети рисовали семью. Вот эти рисунки. Предлагаем поместить этот рисунок в фотоальбом, а рядом фото вашей семьи в настоящее время или фото ребенка, но сделать это вместе с малышом. Родителям раздаются рисунки детей «моя семья» для фотоальбома.

Ведущий подводит итог: 

Семейный фотоальбом – это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу -2.

4. Совместная игра - практикум «Это интересно».

Вопросы ведущего:

- Как вы думаете, какое занятие больше всего сближает взрослых и детей?

- Что для ребенка остается самым интересным и захватывающим?

(Ответы родителей).

Ведущий:

- Конечно это совместные игры. Совместные игры, по мнению педагогов и психологов, являются самым продуктивным, результативным в воспитании дошкольников и этот вид деятельности, который бесспорно является ценностью семейного воспитания, мы еще не назвали.

Ведущий подводит итог: 

Совместная игра- это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу -3.

Ведущий:

- Сегодня мы Вам  предлагаем небольшое упражнение, которое не только развивает  мелкую моторику,  но и готовит ребенка к письму и чтению, а самое главное сближает взрослых и детей:  «Этот пальчик….».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я.

Вот и вся моя семья!

5. Совместная деятельность взрослых детей. «Приготовим  ужин вместе!»

Ведущий:

- В любые времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Исследователи утверждают, что родители разговаривают с детьми примерно 20 минут в день. Из них 10 минут приходится на раздачу указаний.   Вспомните, как начинается утро в вашем доме. Утром вы даете детям наставления, напоминая, как они должны вести себя в течение дня. 
В следующий раз встречаемся с детьми уже вечером.

Общий ужин и  разговор создают семейный комфорт. Именно такие минуты могут сплотить и укрепить семью. Однако опять общение ограничивается краткими фразами. Разве можно пообщаться, когда включен телевизор, и идет интересная телепередача? 

 Предлагаем Вам провести эксперимент и  приготовить ужин сообща. Именно в совместной деятельности, где каждый участник, выполняя свою роль тесно взаимодействует с другими участниками общего дела, а результат зависит от того насколько все слажено действовали.

Для детей очень важно знать, что ему доверяют, чувствовать свою значимость и нужность. Совместные дела воспитывают в детях чувство ответственности, уверенности повышают самооценку, развивают положительные эмоции: чувство радости, удовлетворения, но самое главное сближают его с родителями, братьями, сестрами и другими членами семьи.

 

Ведущий подводит итог: 

Совместная деятельность  - это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу - 4.

6. Семейные традиции. Игра «Пирамида  традиций».

Ведущий:

- Самым ярким элементом семейного воспитания являются семейные традиции.

Сегодня у нас в гостях семьи со стажем и молодые семьи, в которых еще не появились семейные традиции, мы попробуем предложить им разнообразие традиций.  

 Проводится игра «Пирамида традиций».

Ведущий:

- Возьмите каждый по колечку и, надевая на палочку, предложите любую семейную традицию, но, не повторяя уже сказанных, не обязательно что бы это была ваша семейная традиция. Подводим итог нанизанных колечек победила- Мудрость и Дружба!

Ведущий:

  Очень важно чтобы ребенок был активным участником семейных традиций, а не наблюдателем, чтобы он вместе со всеми готовился и проживал эту традицию, только тогда она станет и для него и его будущей семьи традицией. Ведущий подводит итог: 

Семейные традиции – это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу - 5.

7. Совместные развлечения. танец  «Мы маленькие звезды» ( дети исполняют вместе с родителями, педагогами в режиме «флешмоб»).

Совместные развлечения - это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу – 6.

8. Ведущий:

- Вот такое замечательное солнце получилось! Предлагаю вашему вниманию небольшое  упражнение-игру «Солнечный лучик».

Игра-упражнение «Солнечный лучик»

- Нарисуйте солнце,  а в центре солнечного круга напишите имя своего ребенка или нарисуйте его портрет.

- Затем вдоль лучей напишите все его достоинства, все, что вы в нем цените. Внимательно посмотрите на этот портрет. Это – ваше солнышко, помните, что ребенку нужна ваша безусловная любовь. Любите своих детей,  принимайте  их такими, какие они есть! Давайте учиться любить детей так, чтобы они поняли это, почувствовали Вашу любовь, -  и тогда они в будущем станут хорошими родителями!

9. Обратная связь. Рефлексия.

Участники по кругу высказывают свои впечатления от работы в группе и насколько оправдались  их ожидания.

10.Ритуал прощания.

Все участники, взявшись за руки, образуя круг, говорят: «До свидания», «До скорой встречи!»

11. Подведение итогов.

Ведущий:

        - Наша встреча подходит к концу, хочется закончить ее словами великого русского писателя Л.Н. Толстого:

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома!

Тема заседания Родительского клуба: «Семейные ценности».

 Составила: старший воспитатель Деева Т.С.

Ход мероприятия - полностью отражен в конспекте.

Методы и приемы, используемые  в мероприятии по активизации взрослых.  

В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства и  диалога. Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации.

Семейные клубы  имеют отличие от родительских собраний, в основе которых  содержится поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности.  В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы -  это динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей.   При составлении данного конспекта использовалась Методическая разработка на тему: Планирование работы семейного клуба «Вместе мы можем всё!») в дошкольном учреждении (опубликовано на  06.02.2014, автор Канцевич А.Г. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/02/06/planirovanie-raboty-semeynogo-kluba-vmeste-my-mozhem). 

Используемая литература

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. – Воронеж: ТЦ Учитель,2001
  2. Гуров В. Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей.-

М.:Педагогическое общество России.2003 год.

  1. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ.-М.:Творческий центр сфера. Москва 2005 год.
  2. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008
  3. Сценарий мероприятия с родителями семейная гостиная «Семья и семейные традиции» https://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2015/09/22/stsenariy-meropriyatiya-s-roditelyami.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Клуб "Семейная гостиная"

Нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников детского сада "Право имею!"...

Проект по теме: «Детский сад и семья – первый социум для ребенка» Клуб «Семейная гостиная»

Материал раскрывает возможности совместной работы в системе воспитатель-родители-дети...

Родительский клуб "Семейная гостиная".

Каждый из нас должен иметь четкое представление о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи. Знание моральных и нравственных устоев играет...

"Детский сад и семья – первый социум для ребенка». Клуб «Семейная гостиная»

Первая школа воспитания растущего малыша – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.  Любая педагогическая  система без семьи – чистая абстракция.  В условиях с...

Работа родительского клуба "Семейная гостиная"

Цель: партнерство педагогов и родителей в деятельности дошкольного учреждения, на основе идей гуманизации отношений и приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на социально- личностное развитие ...

Родительский клуб "Семейная гостиная"

Взаимодействие с родителями старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ...