НОД. «Дети елку наряжали»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Орлова Евгения Анисимовна

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнениям правил пожарной безопасности при украшении елки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._deti_elku_naryazhali.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

НОД. «Дети елку наряжали»              

 Средняя группа.

Используемые технологии:

*Игровая.

*Проблемно-поисковая.

*Коммуникативная.

Конспект НОД.  «Дети елку наряжали».

Средняя группа.

Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнениям правил пожарной безопасности при украшении елки.

Задачи:

Образовательные: 

Познакомить детей с некоторыми правилами украшения елки.

Сформировать представление о том, что есть легковоспламеняющиеся украшения, которыми нельзя украшать елку.

Закрепить знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при его возникновении.

Развивающие:

Развивать память, разговорную речь детей.

Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к согласованному взаимодействию.

Воспитательные:

Воспитывать осмотрительность и осторожность.

Воспитывать чувства красоты.

Предварительная работа: 

*Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:  «Знаю все профессии», «Как избежать неприятностей» дома№3, «Азбука безопасности» один дома, «Можно – нельзя».

* Сюжетно- ролевая игра «Пожарные»

*Речевое развитие:

Чтение:-  С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»;       Л. Толстой «Пожарные собаки»;  Б. Житков «Пожар в море»; загадки про пожарную безопасность.

Утренние беседы: «Если в доме, что-то загорелось», «Если в квартире много дыма», «Пожар»  ( Н,Н,Авдеева, О,Л,Князева, Р,Б,Стеркина «Безопасность») .

*Познавательное развитие:

Рассматривание альбомов, иллюстраций «Пожар»

Просмотр мультфильма «Новогодняя сказка».

*Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация  «Свечи», «Елочные шары».

Рисование – раскраски «Пожарная безопасность»

Пение песни «Елочка, елка – лесной аромат» (музыка Оскара Фельцмана, слова Игоря Шаферана).

*Физическое развитие:

Подвижная игра «Пожарные».

Упражнение: серпантин.

Оборудование: 

Искусственная елка, гирлянда, свечи, елочные шары (детское творчество), бенгальские огни, хлопушки, вата, шары безопасности (шары с изображением пожароопасных ситуаций при украшении елки), удлинитель, корзина, коробка красная.

Ход:

В: Елочка, елка-

Лесной аромат.

Очень ей нужен

Красивый наряд.

Пусть эта елочка

В праздничный час

Каждой иголочкой

Радует нас.

Радует нас.

Дети подходят вместе с воспитателем к заранее подготовленной елке.

В: Ребята, посмотрите, какая у нас в группе елочка стоит. Хотели бы вы ее украсить?

Д: Да.

В: Чтобы праздничная красавица принесла нам радость, а не беду, нужно обязательно соблюдать некоторые простые правила при ее украшении.

Ой, что это под елкой стоит. Посмотрите.

Под елкой стоит корзинка с елочными украшениями.

Д: Корзина с украшениями.

В: Здесь так много разных украшений.

Ой какая пушистая вата. На что она похожа? ….

Д: Вата похожа на снег.

В: Мы сейчас положим вату на ветки елочки, под елочку, чтобы было красиво.

Воспитатель раздает ребятам вату и вместе они раскладывают снег на ветки елки и под елкой.

В: Чтобы лучше было видно, давайте полюбуемся из далека, как же красиво у нас получилось.

Ребята смотрят на елку.

В: Ой, тут еще и свечи есть. Вот представьте какая красивая будет у нас елочка, если мы на ней зажжем свечи. Можно и на ветки елки свечи поставить и под елочкой. Правда, ребята?

Д: Да.

В: Давайте посмотрим. Вот если у нас будет гореть свеча и пламя заденет елку и вату. Что может произойти?

Д: Елка и вата загорятся.

В: Значит мы вату и свечи убираем с елки, значит ими нельзя украшать.

Д: Да.

В: Тогда сейчас мы уберем вату и свечи в коробку, и запомним, что ими украшать елку нельзя.

Ребята вместе с воспитателем убирают вату и свечи с елки.

В: Если свечи зажигать на елке нельзя, что же такого можно повесить на елку, чтобы она сверкала?  

Д: Гирлянду, лампочки.

В: Любую гирлянду можно повесить на елку, но главное, чтобы она была исправной. Может быть мы проверим исправна ли наша гирлянда?

Д: Да.

В: Я разматываю гирлянду, а вы берете ее в руки и внимательно смотрите, не порваны ли провода.  Посмотрели все внимательно?

Д: Провода в порядке.

В: Как вы думаете, что мы с вами еще забыли проверить?

Д: Лампочки.

В: Надо проверить еще и лампочки. Для этого мы гирлянду положим на пол, потому что вдруг мы не все повреждения заметили и нас может ударить током.

Воспитатель включает гирлянду в розетку.

Все лампочки горят?

Д: Все.

В: Наша гирлянда в порядке, мы можем повесить на елку?  Гирлянда длинная и я одна не справлюсь. Вы мне поможете?

Д: Да.

В: Я повешу гирлянду на макушку, а вы закручивайте ее возле елки.

Воспитатель вместе с детьми поет песню и украшает гирляндой елку.

Красивая у нас елочка стала?

Д: Да, красивая.

В: Давайте посмотрим какие же еще есть украшения в нашей корзине.

Д: В корзине лежат бенгальские огни и хлопушки.

В: Как вы думаете можно ли использовать бенгальские огни и хлопушки возле елки.

Д: Нет.

В: Почему, ребята?

Д: Потому что елка может загореться.

В: Правильно. Бенгальские огни и хлопушки нельзя использовать в помещение. Только со взрослыми и только на улице можно зажигать бенгальские огни и использовать хлопушки.

В: Что-то еще осталось?

Д: Шары красного, желтого и зеленого цвета.

В: Каждый пожеланию возьмет шар, расскажет нам, что там нарисовано и повесит на елку. Кто хочет первым рассказать, что нарисовано у него на шаре.

Дети рассказывают о том, у кого, что нарисовано и развешивают шары на елку.

В: Ребята, о чем рассказывают нам шары.

Ответы детей.

В: Скажите мне, почему одни шары красные, другие зеленые.

Д: Красные шары говорят нам, какие украшения вешать на елку нельзя. А зеленые шары говорят - какие украшения вешать на елку можно.

В: Подумайте, как бы вы назвали наши шары?

Ответы ребят.

В: Ребята, а вот теперь представьте, что же делать если все же случилось беда. И елка загорелась.

Д: Надо вызвать пожарных.

В: А кто знает как вызвать пожарных?

Д: Нужно позвонить по телефону.

В: Может кто-то из ребят знает, по какому номеру нужно позвонить.

Д: Нужно позвонить по номеру 01 или 112.

В: Правильно ребята. Нужно позвонить по телефону 01 или 112.А что же нужно сообщить?

Д: Надо сообщить о пожаре, о том, что горит и обязательно сказать свой адрес.

В: У меня остался еще один шар с номером 01. Я его тоже повешу на елку.

В: Какая красивая и безопасная елка у нас с вами получилась.

Ребята становятся с воспитателем вокруг елки и поют песню.

В: У меня для вас есть подарок – раскраски красивой и безопасно украшенной елочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коллективная работа детей"праздник приближается,елка наряжается"

дети сами из бумажных разноцветных салфеток "делали"новогодние игрушки.Дети самостоятельно мяли салфетки....

сценарий новогоднего утренника для средней группы "Как звери елку наряжали"

К а к з в е р и ё л к у н а р я ж а л и(средний возраст) Вед. Праздник ёлки всех позвал в наш нарядный светлый зал!Этот праздник самый лучший для всех взрослых и ребят!«С Новым годом! С Новым сч...

"В просторном светлом зале мы елку наряжали" Новогодний утренник в подготовительной группе.

На праздник новогодней елки к детям в гости приходят сказочные герои....

Сценарий КАК ЗВЕРИ ЕЛКУ НАРЯЖАЛИ (для детей раннего возраста)

Новогодний сценарий для детей раннего возраста  "Как звери елку наряжали"...

"Как лесные звери елку наряжали"

Сценарий новогоднего утренника для детей первой младшей группы...

Стихи для детей. Идет зима без снега. А мама так же елку наряжает.

Стихи для детей. Идет зима без снега. А мама так же елку наряжает....