НОД. «Дети елку наряжали»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Орлова Евгения Анисимовна

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнениям правил пожарной безопасности при украшении елки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._deti_elku_naryazhali.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

НОД. «Дети елку наряжали»              

 Средняя группа.

Используемые технологии:

*Игровая.

*Проблемно-поисковая.

*Коммуникативная.

Конспект НОД.  «Дети елку наряжали».

Средняя группа.

Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнениям правил пожарной безопасности при украшении елки.

Задачи:

Образовательные: 

Познакомить детей с некоторыми правилами украшения елки.

Сформировать представление о том, что есть легковоспламеняющиеся украшения, которыми нельзя украшать елку.

Закрепить знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при его возникновении.

Развивающие:

Развивать память, разговорную речь детей.

Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к согласованному взаимодействию.

Воспитательные:

Воспитывать осмотрительность и осторожность.

Воспитывать чувства красоты.

Предварительная работа: 

*Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:  «Знаю все профессии», «Как избежать неприятностей» дома№3, «Азбука безопасности» один дома, «Можно – нельзя».

* Сюжетно- ролевая игра «Пожарные»

*Речевое развитие:

Чтение:-  С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»;       Л. Толстой «Пожарные собаки»;  Б. Житков «Пожар в море»; загадки про пожарную безопасность.

Утренние беседы: «Если в доме, что-то загорелось», «Если в квартире много дыма», «Пожар»  ( Н,Н,Авдеева, О,Л,Князева, Р,Б,Стеркина «Безопасность») .

*Познавательное развитие:

Рассматривание альбомов, иллюстраций «Пожар»

Просмотр мультфильма «Новогодняя сказка».

*Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация  «Свечи», «Елочные шары».

Рисование – раскраски «Пожарная безопасность»

Пение песни «Елочка, елка – лесной аромат» (музыка Оскара Фельцмана, слова Игоря Шаферана).

*Физическое развитие:

Подвижная игра «Пожарные».

Упражнение: серпантин.

Оборудование: 

Искусственная елка, гирлянда, свечи, елочные шары (детское творчество), бенгальские огни, хлопушки, вата, шары безопасности (шары с изображением пожароопасных ситуаций при украшении елки), удлинитель, корзина, коробка красная.

Ход:

В: Елочка, елка-

Лесной аромат.

Очень ей нужен

Красивый наряд.

Пусть эта елочка

В праздничный час

Каждой иголочкой

Радует нас.

Радует нас.

Дети подходят вместе с воспитателем к заранее подготовленной елке.

В: Ребята, посмотрите, какая у нас в группе елочка стоит. Хотели бы вы ее украсить?

Д: Да.

В: Чтобы праздничная красавица принесла нам радость, а не беду, нужно обязательно соблюдать некоторые простые правила при ее украшении.

Ой, что это под елкой стоит. Посмотрите.

Под елкой стоит корзинка с елочными украшениями.

Д: Корзина с украшениями.

В: Здесь так много разных украшений.

Ой какая пушистая вата. На что она похожа? ….

Д: Вата похожа на снег.

В: Мы сейчас положим вату на ветки елочки, под елочку, чтобы было красиво.

Воспитатель раздает ребятам вату и вместе они раскладывают снег на ветки елки и под елкой.

В: Чтобы лучше было видно, давайте полюбуемся из далека, как же красиво у нас получилось.

Ребята смотрят на елку.

В: Ой, тут еще и свечи есть. Вот представьте какая красивая будет у нас елочка, если мы на ней зажжем свечи. Можно и на ветки елки свечи поставить и под елочкой. Правда, ребята?

Д: Да.

В: Давайте посмотрим. Вот если у нас будет гореть свеча и пламя заденет елку и вату. Что может произойти?

Д: Елка и вата загорятся.

В: Значит мы вату и свечи убираем с елки, значит ими нельзя украшать.

Д: Да.

В: Тогда сейчас мы уберем вату и свечи в коробку, и запомним, что ими украшать елку нельзя.

Ребята вместе с воспитателем убирают вату и свечи с елки.

В: Если свечи зажигать на елке нельзя, что же такого можно повесить на елку, чтобы она сверкала?  

Д: Гирлянду, лампочки.

В: Любую гирлянду можно повесить на елку, но главное, чтобы она была исправной. Может быть мы проверим исправна ли наша гирлянда?

Д: Да.

В: Я разматываю гирлянду, а вы берете ее в руки и внимательно смотрите, не порваны ли провода.  Посмотрели все внимательно?

Д: Провода в порядке.

В: Как вы думаете, что мы с вами еще забыли проверить?

Д: Лампочки.

В: Надо проверить еще и лампочки. Для этого мы гирлянду положим на пол, потому что вдруг мы не все повреждения заметили и нас может ударить током.

Воспитатель включает гирлянду в розетку.

Все лампочки горят?

Д: Все.

В: Наша гирлянда в порядке, мы можем повесить на елку?  Гирлянда длинная и я одна не справлюсь. Вы мне поможете?

Д: Да.

В: Я повешу гирлянду на макушку, а вы закручивайте ее возле елки.

Воспитатель вместе с детьми поет песню и украшает гирляндой елку.

Красивая у нас елочка стала?

Д: Да, красивая.

В: Давайте посмотрим какие же еще есть украшения в нашей корзине.

Д: В корзине лежат бенгальские огни и хлопушки.

В: Как вы думаете можно ли использовать бенгальские огни и хлопушки возле елки.

Д: Нет.

В: Почему, ребята?

Д: Потому что елка может загореться.

В: Правильно. Бенгальские огни и хлопушки нельзя использовать в помещение. Только со взрослыми и только на улице можно зажигать бенгальские огни и использовать хлопушки.

В: Что-то еще осталось?

Д: Шары красного, желтого и зеленого цвета.

В: Каждый пожеланию возьмет шар, расскажет нам, что там нарисовано и повесит на елку. Кто хочет первым рассказать, что нарисовано у него на шаре.

Дети рассказывают о том, у кого, что нарисовано и развешивают шары на елку.

В: Ребята, о чем рассказывают нам шары.

Ответы детей.

В: Скажите мне, почему одни шары красные, другие зеленые.

Д: Красные шары говорят нам, какие украшения вешать на елку нельзя. А зеленые шары говорят - какие украшения вешать на елку можно.

В: Подумайте, как бы вы назвали наши шары?

Ответы ребят.

В: Ребята, а вот теперь представьте, что же делать если все же случилось беда. И елка загорелась.

Д: Надо вызвать пожарных.

В: А кто знает как вызвать пожарных?

Д: Нужно позвонить по телефону.

В: Может кто-то из ребят знает, по какому номеру нужно позвонить.

Д: Нужно позвонить по номеру 01 или 112.

В: Правильно ребята. Нужно позвонить по телефону 01 или 112.А что же нужно сообщить?

Д: Надо сообщить о пожаре, о том, что горит и обязательно сказать свой адрес.

В: У меня остался еще один шар с номером 01. Я его тоже повешу на елку.

В: Какая красивая и безопасная елка у нас с вами получилась.

Ребята становятся с воспитателем вокруг елки и поют песню.

В: У меня для вас есть подарок – раскраски красивой и безопасно украшенной елочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коллективная работа детей"праздник приближается,елка наряжается"

дети сами из бумажных разноцветных салфеток "делали"новогодние игрушки.Дети самостоятельно мяли салфетки....

сценарий новогоднего утренника для средней группы "Как звери елку наряжали"

К а к з в е р и ё л к у н а р я ж а л и(средний возраст) Вед. Праздник ёлки всех позвал в наш нарядный светлый зал!Этот праздник самый лучший для всех взрослых и ребят!«С Новым годом! С Новым сч...

"В просторном светлом зале мы елку наряжали" Новогодний утренник в подготовительной группе.

На праздник новогодней елки к детям в гости приходят сказочные герои....

Сценарий КАК ЗВЕРИ ЕЛКУ НАРЯЖАЛИ (для детей раннего возраста)

Новогодний сценарий для детей раннего возраста  "Как звери елку наряжали"...

Стихи для детей. Идет зима без снега. А мама так же елку наряжает.

Стихи для детей. Идет зима без снега. А мама так же елку наряжает....