РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ
рабочая программа (младшая группа) на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ Хуснуллиной Иды Рифовны на 2018-2019 учебный год составлена на основе основной образовательной программы МБДОУ Детский сад №5 с учетом примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2.docx153.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                    Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский  Республики Башкортостан

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ВОСПИТАТЕЛЯ

Хуснуллиной Иды Рифовны

на 2018-2019 учебный год

составлена на основе

основной образовательной программы МБДОУ Детский сад №5

с учетом примерной программы

 «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

                                                     Автор-составитель:

                                                     Хуснуллина Ида Рифовна,                                                                                        

                                                     воспитатель первой                                                                                      

                                                     квалификационной категории

Содержание

Целевой раздел

I.Пояснительная записка

II.Возрастные особенности детей 3-4 лет

III.Целевые ориентиры

Содержательный раздел

I.Организация режима пребывания детей в детском саду

II.Перечень основных видов НОД

III.Комплексно-тематическое планирование

IV.Принципы и подходы к формированию Программы

Организационный раздел

План работы с родителями

Список литературы

Приложения к программе

                                             

  1. Целевой раздел
  1. Пояснительная записка

Рабочая Программа составлена на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и основной образовательной программы МБДОУ детского сада № 5 «Пчелка».

В рабочей Программе отражены образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (ФГОС ДО). Программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) и рассчитана на 38 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, учебному плану ДОУ.

Программа рассчитана на 1 учебный год.

Цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Ведущие цели Программы:

•        Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

•        Формирование основ базовой культуры личности;

•        Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

•        Подготовка к жизни в современном обществе;

•        Формирование предпосылок к учебной деятельности;

•        Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальная, чтение художественной литературы.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности.

Максимальное использование разнообразных видов деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного прогресса; Вариантность использования образовательного материла, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка; Уважительное отношение к результатам детского творчества;

Обеспечения развития ребёнка в процессе воспитания и обучения;

Координация подходов детей в условиях МБДОУ и семьи; обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом Соблюдение преемственности в работе группы раннего возраста и дошкольных групп детского сада, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребёнка.

Эти цели реализуются в процессе освоения детьми образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое и физическое развитие.

Освоение образовательных областей ориентировано на разностороннее развитие детей второй младшей группы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано, в ходе освоения всех образовательных областей, наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением, через разнообразные виды детской деятельности. Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка. В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
  • формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности;
  • обеспечение физического, личностного и интеллектуального развития, формирование базисных основ личности;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать индивидуальные способности каждого ребенка;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, уважительное отношение к результатам детской деятельности;
  • обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
  • формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности;
  • обеспечение физического, личностного и интеллектуального развития, формирование базисных основ личности;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать индивидуальные способности каждого ребенка;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, уважительное отношение к результатам детской деятельности;
  • обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

  1. Планируемые промежуточные результаты освоения программы

      Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

      К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в раннем детстве

      Социально-коммуникативное развитие

      • наблюдается динамика непосредственного эмоционального общения со взрослым, эмоциональное благополучие детей;

      • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

      • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

      • развитие готовности и способности к обобщению со взрослыми и совместным играм со сверстниками под руководством взрослого.

      Физическое развитие

      • развиты крупная (общая) моторика, стремление осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.); интерес к тактильно-двигательным играм.

      Познавательное развитие

      • от владения основными культурными способами деятельности, подражания речевым и предметно-практическим действиям взрослого, проявления инициативы и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности.

      Речевое развитие

      • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

      • стремится обращаться ко взрослым с вопросами, просьбами;

      • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картин.

      Музыкальное развитие

      • интересуется звучащими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с музыкальными игрушками и в музыкально-дидактические игры, стремится проявлять настойчивость в достижении результата;

      • проявляет интерес к танцевальным движениям и песням, стремится двигаться под музыку;

      • эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

      Художественное развитие

      • ребенок манипулирует с предметами и выполняет познавательно-исследовательские действия с инструментами и материалами, способствующими интересу к изобразительной деятельности;

      • формируются готовность к экспериментированию с материалами и веществами (песок, вода, тесто, создание продукта изобразительной и конструктивной деятельности;

      • ребенок проявляет интерес к рассматриванию картинки, эмоционально откликается на различные произведения искусства.

 Система оценки результатов освоения программы

•        Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых ДОУ, включая психолого-педагогические условия.

•        Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

•        Целевые ориентиры, представленные в Программе:

•        не подлежат непосредственной оценке;

•        не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;

•        не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

•        не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

•        не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

•        Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

•        педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

•        детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;

•        карты развития ребенка;

•        различные шкалы индивидуального развития.

•        в соответствии со Стандартом и принципами Программы оценка качества образовательной деятельности по Программе:

•        поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного возраста;

•        учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в условиях современного постиндустриального общества;

•        ориентирует систему дошкольного образования на поддержку вариативности используемых образовательных программ и организационных форм дошкольного образования;

•        обеспечивает выбор методов и инструментов оценивания для семьи, образовательной организации и для педагогов в соответствии:

•        с разнообразием вариантов развития ребенка в дошкольном детстве,

•        разнообразием вариантов образовательной среды,

•        разнообразием местных условий в разных регионах и муниципальных образованиях Российской Федерации;

•        представляет собой основу для развивающего управления программами дошкольного образования на уровне МДОУ, учредителя, региона, страны, обеспечивая тем самым качество основных образовательных программ дошкольного образования в разных условиях их реализации в масштабах всей страны.

•        Система оценки качества реализации программ дошкольного образования на уровне МДОУ должна обеспечивать участие всех участников образовательных отношений и в то же время выполнять свою основную задачу – обеспечивать развитие системы дошкольного образования в соответствии с принципами и требованиями Стандарта.

•        Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:

•        диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;

•        Важнейшим элементом системы обеспечения качества дошкольного образования в МДОУ является оценка качества психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы, и именно психолого-педагогические условия являются основным предметом оценки в предлагаемой системе оценки качества образования на уровне МДОУ. Это позволяет выстроить систему оценки и повышения качества вариативного, развивающего дошкольного образования в соответствии со Стандартом посредством экспертизы условий реализации Программы.

•        Ключевым уровнем оценки является уровень образовательного процесса, в котором непосредственно участвует ребенок, его семья. Результаты оценивания качества образовательной деятельности формируют доказательную основу для изменений основной образовательной программы, корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности.

Индивидуальный образовательный маршрут

II.        Содержательный раздел

2.1. Возрастные особенности развития детей 3-4лет.

В возрасте 3 – 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их соотнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка 3-4 лет зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов – индивидуальных единиц восприятия – переходя к сенсорным эталонам – культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3 – 4 слова и 5 – 6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. На первом этапе развития общения (3-4 года) сверстник является партнером по эмоционально-практическому взаимодействию, «невидимым зеркалом», в котором ребенок видит, в основном, себя. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативное. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями.

Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

К 3-4 годам, вследствие качественных изменений в восприятии, ребенок переходит от восприятия отдельных конкретных действий и ситуаций к «обобщенному восприятию», становится способным к управлению восприятием. Это обеспечивает расширение рамок воспринимаемой и осознаваемой действительности, прежде всего через активное использование собственного прошлого опыта для решения возникающих задач и ситуаций; ведет к дальнейшему освоению, например, комплекса исследовательских действий, обеспечивающих деятельность ребенка в новых и сложных многофакторных динамических средах (физических, социальных).

Общие сведения о группе.

В младшей группе №3 на начало учебного года 29 человек,

из них: мальчиков – 15, девочек -14.

В группе:

  • Полная семья -28.
  • Неполная семья – 1.
  • Многодетная семья – 4.

Все дети группы владеют в совершенстве навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей хорошо развита мелкая моторика.

Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную

активность, любят слушать книги.

В игровой деятельности дети самостоятельно распределяют роли и

строят свое поведение, придерживаясь игровой роли, дети дружелюбны в отношениях между собой.

2.2. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития

        Содержание психолого-педагогической работы с детьми дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

        Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Общение ребенка в этом возрасте ситуативно, инициируется взрослым,

неустойчиво, кратковременно. Осознает свою половую принадлежность.

Возникает новая форма общения с взрослым – общение на познавательные

темы, которое сначала включено в совместную с взрослым познавательную

деятельность.

В развитии познавательной сферы расширяются и качественно

изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей

обстановке. Ребенок активно использует по назначению некоторые бытовые

предметы, игрушки, предметы-заместители и словесные обозначения

объектов в быту, игре, общении. Формируются качественно новые свойства

сенсорных процессов: ощущение и восприятие. В практической деятельности

ребенок учитывает свойства предметов и их назначение: знает название 3-4

цветов и 2-3 форм; может выбрать из 3-х предметов разных по величине

«самый большой». Рассматривая новые предметы (растения, камни и т.п.)

ребенок не ограничивается простым зрительным ознакомлением, а переходит

к осязательному, слуховому и обонятельному восприятию. Важную роль

начинают играть образы памяти. Память и внимание ребенка носит

непроизвольный, пассивный характер. По просьбе взрослого ребенок может

запомнить не менее 2-3 слов и 5-6 названий предметов. К 4-м годам способен

запомнить значительные отрывки из любимых произведений.. Рассматривая

объекты, ребенок выделяет один, наиболее яркий признак предмета, и

ориентируясь на него, оценивает предмет в целом. Его интересуют

результаты действия, а сам процесс достижения еще не умеет прослеживать.

Конструктивная деятельность в 3-4 года ограничивается возведением

несложных построек по образцу (из 2-3 частей) и по замыслу. Ребенок может

заниматься, не отрываясь, увлекательным для него деятельностью течение 5

минут.

Образовательная область «Речевое развитие»

Уникальность речевого развития детей в этом возрасте состоит в том, что

в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его

звуковой и смысловой стороне. В младшем дошкольном возрасте

осуществляется переход от исключительного господства ситуативной

(понятной только в конкретной обстановке) речи к использованию и

ситуативной, и контекстной (свободной от наглядной ситуации) речи.

Овладение родным языком характеризуется использованием основных

грамматических категорий (согласование, употребление их по числу,

времени и т.д., хотя отдельные ошибки допускаются) и словаря разговорной

речи. Возможны дефекты звукопроизношения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству.

Ребенок с удовольствием знакомится с элементарными средствами

выразительности (цвет, звук, форма, движения, жесты), проявляется интерес

к произведениям народного и классического искусства, к литературе

(художественное слово: стихи, песенки, потешки), к исполнению и

слушанию музыкальных произведений.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о

предмете. В 3-4 года они только начинают формироваться. Графические

образы бедны, предметны, схематичны. У одних дошкольников в

изображении отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более

детализированы. Замысел меняется по ходу изображения. Дети уже могут

использовать цвет. Большое значение для развития моторики в этом возрасте

имеет лепка. Ребенок может вылепить под руководством взрослого простые

предметы. В 3-4 года из-за недостаточного развития мелких мышц руки, дети

не работают с ножницами, апплицируют из готовых геометрических фигур.

Ребенок способен выкладывать и наклеивать элементы декоративного узора

и предметного схематичного изображения из 2-4 основных частей.

В музыкально-ритмической деятельности ребенок испытывает желание

слушать музыку и производить естественные движения под звучащую

музыку. К 4 годам овладевает элементарными певческими навыками

несложных музыкальных произведений. Ребенок хорошо перевоплощается в

образ зайчика, медведя, лисы, петушка и т.п. в движениях, особенно под

плясовую мелодию. Приобретает элементарные навыки подыгрывания на

детских ударных музыкальных инструментах (барабан, металлофон).

Закладываются основы для развития музыкально-ритмических и

художественных способностей.

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»

Адаптационный период.

Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.

Эта цель реализуется в процессе решения следующих задач:

- охранять и укреплять здоровье детей в изменившихся условиях.

Оказывать родителям практическую и консультативную помощь и убедить их в необходимости воспитания ребенка с учетом возрастных закономерностей развития и индивидуальных особенностей.

Формировать единый стиль воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ. Окружить ребенка душевным теплом, заботой и лаской для установления доверительных отношений с сотрудниками ДОУ.

2.3. Основные формы взаимодействия с семьей

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

III. Организационный раздел

3.1.        Организация режима пребывания детей в детском саду

Правильный распорядок дня - рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизическим особенностям детей.

Режим дня составлен с расчетом на 10,5-часовое пребывание ребенка в детском саду.

Прием пищи. Не следует заставлять детей есть, важно, чтобы они ели с аппетитом. Надо учитывать, что дети едят с разной скоростью, поэтому следует предоставлять им возможность принимать пищу в своем темпе.

Недопустимо заставлять ребенка сидеть за столом в ожидании еды или после ее приема. Поев, ребенок может поблагодарить и заняться самостоятельными играми.

Прогулка. Для укрепления здоровья детей, удовлетворения их потребности в двигательной активности, профилактики утомления необходимы ежедневные прогулки.

Нельзя сокращать продолжительность прогулки. Важно обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе.

Ежедневное чтение. В режиме дня целесообразно выделить постоянное время для ежедневного чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. Чтение книг и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально-нравственные качества.

Дневной сон. Необходимо создавать для полноценного дневного сна детей. В помещении, где спят дети, следует создать спокойную тихую обстановку, обеспечить постоянный приток свежего воздуха. Быстрому засыпанию и глубокому сну способствуют полноценная двигательная активность в течении дня и спокойные тихие игры, снимающие перевозбуждение.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

Физминутки

ежедневно

Дежурство

ежедневно

Прогулка

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

3.2. Перечень основных видов ООД

Продолжительность организованной образовательной деятельности не более 15 минут.

Максимально объем недельной образовательной деятельности, включая реализацию дополнительных образовательных программ 4 часа.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не более 40 минут.

Организованная образовательная деятельность может осуществляться во второй половине дня после дневного сна не чаще 1-2 раза в неделю, продолжительностью не более 10-15 минут в день.

Дополнительная образовательная деятельность не чаще 2 раз в неделю по 15 минут.

Расписание организованной образовательной деятельности

в младшей группе на 2018-2019 учебный год

ОРГАНИЗАЦИЯ РАСПОРЯДКА

ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ

на холодный период

для детей младшей группы (3-4 года) №4

на 2018 - 2019 учебный год

 

Воспитатели: Старкова Лариса Александровна,

                                          Хуснуллина Ида Рифовна

08.00-08.10

Прием детей. Игровая деятельность. Индивидуальная работа с детьми

08.10-08.20

Утренняя разминка

08.17-08.42

08.45-09.00

Подготовка к завтраку. Завтрак

Свободная деятельность детей

09.00-09.40

Организованно образовательная деятельность

09.31-09.35

Второй завтрак

10.00-11.05

Подготовка к прогулке.  Прогулка

11.34-12.04

Подготовка к обеду.  Обед

12.15-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон

15.00-15.15

Подъем. Оздоровительные минутки

15.15-16.00

Организованно образовательная деятельность. Свободная деятельность. Кружковая работа

16.00-16.20

Подготовка к полднику. Уплотненный полдник

16.30-18.30

Игровая деятельность. Индивидуальная работа с детьми. Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход домой, взаимодействие с семьями.

Модель ПРС

Список методической литературы

  1. В.И.Петрова, Т.Д.Стульник. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2015г.
  2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа. – М.: Мозаика –Синтез, 2015г.
  3. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
  4. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7лет /Авт.-сост. Э.Я.Степаненкова.-М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
  5. Дыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации / О. Б. Дыбина. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  6. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада.-М.: Мозаика-Синтез 2016г.
  7. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2015г.
  8. Помораева И. А.,Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  9. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  10. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Младшая группа (от 3 до 4 лет)/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – Изд. 2-е. –Волгоград: Учитель, 2016г. ISBN 978-5-7057-4559-3
  11. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5лет/ Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  12. Дыбина О.В. Ознакомление с предметами и социальным окружением. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015г.
  13. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа.- М.: Мозаика-Синтез 2016г.
  14. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
  15. «От рождения до школы» авторов Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
  16. Винникова Г.И. Занятие с детьми 2-3лет. Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  17. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2009.

Приложение №1

Лексические темы

на 2018-2019 учебный год

Приложение №2

Перспективный план

Приложение №3

Примерный перечень событий, праздников, мероприятий.