Конспект мероприятия, посвященного Дню Конституции России.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Николаева Наталия Александровна

Детям о конституции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detyam_o_konstitutsi1.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Детям о конституции»

Конспект мероприятия, посвященного Дню Конституции России.

 Цель: создать условия для ознакомления детей с Конституцией РФ на доступном для их возраста уровне.

Задачи: 1) Знакомство с государственной символикой РФ, правами и обязанностями детей;

2)Воспитание любви, уважения и гордости к Родине;

3) Развитие умения отвечать на поставленные вопросы, решать проблемные задачи;

4) Знакомство с понятиями Конституция, законы, права, обязанности, государственные символы.

 

Ход мероприятия:

Мотивационная часть.

Звучит гимн. 

После гимна дети садятся на стульчики.

В: Ребята, что это за музыка?

Дети отвечают.

В: Да, ребята, это гимн нашей страны. Гимн – это торжественная песнь Родины. Он прославляет народ и страну. Когда люди поют гимн, они дают клятву любить свою страну, трудиться для общего счастья. Гимн поют стоя, в знак особого уважения при звучании гимна мальчики и мужчины должны снять головные уборы. Гимны звучат в особо торжественных случаях.

          В: Как вы думаете, если мы с вами прослушали гимн нашей станы, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Ответы детей.

Основная часть.

В: А теперь послушайте загадку. 

На парад когда идем, мы его с собой берем.

Без него нельзя никак. Это наш, Российский …(флаг).

Флаг России называют еще триколором, так как он состоит из трёх цветов. Белый цвет означает добро и чистоту, синий –это небо – верность, красный – отвага, мужество и героизм.

В: Ребята, а когда человек становится гражданином страны? (Ответ как

только родился.)

Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей

страны. Но мало родиться гражданином, им надо еще стать. Давайте

подумаем: Кого мы можем назвать этим ярким и громким словом –

«гражданин»? Всякий ли человек достоин, именоваться

гражданином? Какими качествами должен обладать истинный гражданин?

В: У каждого гражданина есть свои права и обязанности, их

много. Все права и обязанности записаны в основном законе нашего

государства. Как он называется? ( Конституция.)

Давным- давно, на Земле появились люди, и у них появились вопросы:

- Что люди могут делать и чего не могут?

- Что они обязаны делать и чего нельзя?

Для чего же нужны правила? Вспомните, как вы играете, например в прятки. В игре существуют правила игры: один водит, отвернувшись, ждет, когда остальные спрячутся, а потом ищет. Если никто из играющих не будет выполнять правила, что получиться?  Полная неразбериха!

Так и для всех людей должны быть правила жизни.

Раньше никаких правил не было.  Кто был сильнее тот всегда оказывался прав: захотел и все забрал у слабого, и никто не поможет если у слабого нет сильного защитника.

Посмотрите, в этой книге написаны правила, которые все мы должны соблюдать. Это и есть конституция.

Воспитатель показывает Конституцию детям.

В: А теперь давайте поговорим о ваших правах.

Воспитатель: Это свидетельство о рождении .

Первый документ каждого человека. Выдается он сразу после рождения.

Воспитатель: Первое право, какое есть у каждого ребенка и человека, это право на имя, фамилию, отчество. Именно в этом документе они написаны: имя, фамилия, отчество.

В: Следующие  право всех нас – это право на жизнь.

Сценка с героями сказки « Гуси – лебеди»

Звучит русская народная мелодия.

Баба – Яга. А ну-ка, Ивашка, сядь ко мне на лопату!

Ивашка.      Зачем это?

Баба – Яга. Как это зачем? Я тебя зажарить хочу и съесть!

Ивашка. Ой-ей-ей! Спасите! Помогите! Съесть, зажарить хотят! Люди добрые, из беды меня выручайте!

Ведущая: 
– А вот и герои следующей нашей сказки. Давайте посмотрим и узнаем,о каком праве говорится в этой сказке? 
Инсценировка отрывка сказки “Буратино” Под музыку «Приключения Буратино» заходят Буратино и Мальвина.
Мальвина (строго). Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой: У вас в кармане два яблока.
Буратино (хитро подмигивая). Врете, ни одного.
Мальвина: А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино: Два!
Мальвина:Подумайте хорошенько.
Буратино (сморщился) Два!
Мальвина (изумленно) Почему?
Буратино: Я не отдам ему яблоки, хоть он дерись!
Ведущий:
– Ребята скажите, какое право вы увидели в этой сказке. Конечно, ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ, которое должно быть бесплатным и обязательным. Молодцы. Но у нас впереди с вами ещё одна сказка. Давайте её посмотрим.
Ведущая:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
Маша, Петя и Серёжка,
Всех излечит, исцелят
Добрый доктор Айболит! 
Ведущая звонит по телефону:
«Приезжайте, доктор, 
В детский сад скорей 
И спасите, доктор, 
Наших малышей!
Слышен голос Айболита:
- Ладно, ладно, я бегу, вашим детям помогу.
В зал заходит Айболит:
- «Что такое? Неужели Ваши дети заболели?»
- Здравствуйте дети, кто заболел простудой и ангиной?
А вы знаете, что помогут апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

В. Ребята, о каком праве говорится  в этой сказке?  ( ответы детей)
В. Помните, что вы всегда имеете право на помощь врача. Это ваше право – ПРАВО НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ

В: Ребенок имеет право на имя.

В: Ребенок имеет право на семью.

В: Ребенок имеет право на полезное и качественное питание. 

Игра «Выбери полезные продукты»

(Перед детьми корзина с продуктами, среди которых  чипсы, сухарики, газированная вода и т.д. Дети выбирают полезные продукты (морковь, яблоки, кукурузу, картофель, молоко и др., объясняя свой выбор)

- А давайте мы с вами вместе вспомним, какие права и обязанности есть у вас.
Маша:
- Право на имя при рождении
- Право на семью
- Право на образования
- Право на медицинскую помощь
- Право на жизнь 
Ведущая: Молодцы! А какие у вас обязанности?
Петя:
- нарушать дисциплину; 
- говорить неправду; 
- обижать младших и своих сверстников.
Ведущая: Петя, разве такие обязанности у детей? Дети, а давайте вспомним какие у вас обязанности (отвечают дети):
- слушаться;
- любить;
- одеваться самостоятельно;
- игрушки убирать за собой;
- старшим помогать.
Маша удивленно смотрит на Петю: 
- Вот это да! Оказывается, у нас есть не только права, но и обязанности

В: Любой гражданин России, и взрослый, и ребенок, где бы он не оказался- в своем родном городе, у бабушки в деревне, в дальней Африке или даже на северном Полюсе, - находиться под защитой своей страны и Президента? А Президент обязан всегда и везде заступаться за граждан России и выручать их из беды. В Конституции сказано, что Президент- глава нашего государства. Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин.

Дети не могут участвовать в выборе Президента. Пока вы были совсем маленькими, вы ничего себе не выбирали. Какую игрушку дали- с той и играли. Но чем старше вы становитесь, тем чаще выбираете то, что нравиться вам.  И, наконец, когда вы станете совсем взрослыми гражданами, то получите право участвовать в главных выборах- выборах Президента.

Завершающий этап. Рефлексия.

В: Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Что эта за книга? Вспомните, какие у вас есть права?

Ответы детей.

В: Ребята, посмотрите, что у меня есть (шары). Какого цвета шары? (синий, белый, красный)  На что они похожи? Давайте вспомним, что означают цвета нашего флага.

Ответы детей.

В: Ребята, предлагаю построиться с шарами так,  чтобы у нас получился флаг России

Воспитатель: а закончить наше занятие я хочу стихотворением:

Пусть Родина живет и процветает!

О ней звучат стихи, поются песни.

Пусть граждане Закон свой уважают

И счастливо живут на свете вместе!

Дети вместе:

Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Конституцию страны.

Это все мы знать должны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мероприятию, посвященному "Дню Победы" - "Россия"

Презентация по музыкально-патриотическому воспитанию, может быть использована на занятиях, утренниках и развлечениях....

Сценарий тематического праздника в детском саду, посвященного Дню Конституции России

В.: Россиян всех поздравляемИ поиграть вас приглашаем.Подходи, честной народ!Всяк себе игру найдет!Да здравствует праздник,Да будет веселье!Пусть радость закружится каруселью.На карте мира не найдешьТ...

Конспект мероприятия , посвященного Дню России.

1.Беседа: "Что такое Родина".2.Рассматривание флага, герба.3.Чтение детьми стихов о родине.4.Прослушивание гимна....

Мероприятие, посвященное Дню независимости России Для детей разновозрастной группы 3-5 лет Наш край родной – Россия!

Приобщение участников праздника к традиции всенародно отмечать День независимости России...

План по проведению мероприятий, посвященных празднования Дня России

План по проведению мероприятий,посвященных празднования Дня России...

Конспект ООД в средней группе «Буратино» посвященного Дню Конституции России

Цель: Формировать элементарные представления о государственной символике;Задачи: -познакомить детей с российским флагом, с символическим значением цвета и образов флага и герба России; воспитывать чув...