МАСТЕР-КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА», ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
консультация на тему

Злобина Людмила Николаевна

На данный момент в современном мире идет дезинтеграция духовных ценностей, и важнейшим средством формирования гражданской ответственности у
детей дошкольного возраста является нравственно-патиритическое воспитание, что определяет актуальность данного вопроса. Использования элементов музейной педагогики в ДОУ
заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать задачи по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу; формирования целостной картины мира, расширения кругозора детей, приобщению к историческому, творческому и эмоциональному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_muzeynaya_pedagogika.docx945.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12»

МАСТЕР-КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА»,

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Подготовила: Злобина Л. Н., воспитатель

I квалификационная категория

г. Урай, 2018

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию опыт работы по использованию технологии «Музейная педагогика» по формированию гражданственной ответственности у дошкольников

Слайд 2

На данный момент в современном мире идет дезинтеграция духовных ценностей, и важнейшим средством формирования гражданской ответственности у
детей дошкольного возраста является нравственно-патиритическое воспитание, что определяет актуальность данного вопроса.
 Использования элементов музейной педагогики в ДОУ
заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать задачи по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;
формирования целостной картины мира, расширения кругозора детей, приобщению к историческому, творческому и эмоциональному развитию

Слайд 3

Наша работа по этому направлению началась с 2016  года. В своей работе мы используем  несколько элементов Музейной педагогики:

Слайд 4, 5

В ходе работы в течении года, весь материал систематизируется и постоянно пополняется новыми экспонатами  в соответствии с тематикой. Содержание, оформление и назначение мини-музея отражает специфику возраста детей группы. Здесь же размещаются  детские работы, выполненные совместно с родителями. В наших мини-музеях проходит  знакомство с традициями семьи, ее членами. Дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем. Для расположения наших мини-музеев используются  и групповая комната, и спальная комната. Экспонаты располагаются  на полках, столах. Они доступны детям.

         

Показываю проекты

 Появились такие детские проекты, как «Такие разные мячи», педагогические проекты «Здоровячек», «Заяц и кролик – братья!», «Моя семья – самая, самая…», «Мамочка любимая моя». Появился LEGO – проект: «Новогодние приключения LEGO – снеговика»

Слайд 6

Проводилась ОД с детьми: «Прогулка по Московскому Кремлю», «Экскурсия в музей Здоровья», «Экскурсия в музей природы». Экскурсоводами были и дети, и взрослые. В детских музейных экскурсиях мы использовали вопросно-ответный метод, приёмы игры, театрализации, исследовательской и продуктивной деятельности ребёнка (рисунок, лепка, моделирование, экспериментирование)

Слайд 7

Совместно с родителями были организованы экскурсии в музей и библиотеку города

Слайд 8

На протяжении всей работы родители воспитанников остаются активными участниками образовательного процесса и нашими помощниками. С большим удовольствием пополняют экспонатами наши мини-музеи, принимают участие в разработке и реализации проектов, с большим интересом посещают мастер-классы

Слайд 9

Таким образом, используя в своей работе технологию «Музейная педагогика» мы решаем следующие задачи:

Мастер – класс «Семейный герб»

Мозговой штурм: Уважаемые коллеги! Какие экспозиции вы могли бы организовать в мини-музее группы старшего  возраста на тему «Наша дружная семья»?  Подведение итогов.

1.Предлагаю Вам организовать экспозицию «Семейный герб» для мини-музея группы старшего возраста по теме «Наша дружная семья».

2.Каждый желающий на альбомном листе с помощью фломастеров изображает свой семейный герб, раскрывая свои семейные традиции, увлечения.

3.Презентация своего семейного герба (1-2 участника).

Проводимая работа показывает, что формирование гражданственной ответственности дошкольников средствами музейной педагогики является сенситивной для формирования у детей патриотических чувств, элементарных исторических представлений о своём прошлом.

Слайд 10

Спасибо за внимание!

https://luckclub.ru/images/luckclub/2018/11/slide_10-35.jpg

http://www.fun-edu.ru/wp-content/uploads/2017/02/p8230031.jpghttps://zhurova-pdds44m.edumsko.ru/uploads/33700/33683/section/673534/Konkurs_Gerb_sem_i.jpg

http://4sad.ru/images/sem/00007.jpghttp://semyarossii.ru/images/stories/S-og_rodoslovnaya/008/18.jpg

https://mylitta.ru/uploads/posts/2015-10/1444559313_gerb-3.jpg

http://f-gl.ru/images/interestHeraldry/ExampleGerb.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/992060/1d9c80e0-5901-4640-985f-e1df5ff91099/s1200

http://maminsite.ru/school.files/Gerb/gerb/gerb_shablon14.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1338671/76badd12-52f8-47bc-9035-bbf4b9c1a56e/s1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музейная педагогика в формировании патриотических чувств у дошкольников

Музейная педагогика в формировании патриотических чувств у дошкольников...

Методическая разработка по теме : «Использование элементов музейной педагогики в формировании экологической культуры младших дошкольников через работу мини - музея «Водичка-водичка…»

Музейная педагогика – это молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение; это область науки, изучающая историю, о...

Стендовый доклад "Методы музейной педагогики в формировании основ патриотического воспитания дошкольников" в подготовительной группе

В докладе представлены основные задачи с содержательной деятельностью и используемые методы в рамках проектной деятельности...

Мастер - класс к педсовету с педагогами «Использование здоровьесберегающих технологий с целью формирования у детей основ здорового образа жизни».

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, и всестороннего развития личности ребёнка. Бесспорно, чем меньше ребёнок, тем больше он нуждается в охране здоровья ...

Методы музейной педагогики в формировании основ патриотического воспитания дошкольников (в рамках образовательного проекта «С чего начинается Родина…»)

Авторы: Михайлова Елена ВикторовнаОрганизация: ГБДОУ детский сад №73 Фрунзенского района Медведева Елена ГеоргиевнаОрганизация: ГБДОУ детский сад №62 Фрунзенского районаг. Санкт-ПетербургЦелевым ...

Мастер-класс для молодого педагога «Использование элементов «активного слушания» при взаимодействии с родителями»

Цель: повышение компетенций  молодого педагога  при организации взаимодействия с родителями воспитанников.Задачи: 1.Познакомить  молодого педагога  с методами, приёмами и правилами...

Мастер-класс для педагогов «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Повышение профессионального уровня педагогов;- формирования опыта по использованию инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО....