Выступление на окружных Титовских чтениях с сообщением «Горжусь профессией своей, за то, что детство проживаю многократно»
статья на тему


В этой статье яделюсь с коллегами своим отношением к профессии воспитателя, которой я отдала более 30 лет своей жизни. Я люблю свою профессию, я люблю детей. И мне очень хочется, чтобы на смену нашему поколению приходили молодые, увлеченные, любящие детвору девушки и юноши.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhnye_titovskie_chteniya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на окружных Титовских чтениях с сообщением «Горжусь профессией своей, за то, что детство проживаю многократно»

      Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я очень рада, что мне посчастливилось побывать у вас в гостях. Ведь Славгородский колледж является и для меня родным и близким – я окончила его в 1982 году, получив профессию, учитель начальных классов.  Правда, он тогда имел другой статус – педагогическое училище.       Ещё, учась в школе, я твёрдо знала, что обязательно буду работать с детьми, но ни когда не предполагала, что с дошкольниками. Волею случая в 1986 году началась моя педагогическая деятельность в роли воспитателя. Думала, что временно, но вот уже более 30 лет я с гордостью произношу:  «Я ВОСПИТАТЕЛЬ»!

      Василий Александрович Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

     Для меня «воспитатель» - это не совсем работа, это моя жизнь,   Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем.  Каждый из нас в этой жизни испытывает необходимость быть кому-то нужным. Маленькие дети испытывают эмоциональную потребность в заботе взрослых, искренне верят, любят и ждут. Воспитатель, на мой взгляд, одна из одних немногих профессий, основа, которой – любовь, доверие и понимание.
     Маленький человечек, приходя в детский сад, впервые расстается с мамой. В этот сложный для него момент, педагог должен стать ему «второй мамой». И для меня, как воспитателя, важно дать каждому ребенку душевную теплоту, поддержку, ощущение защищенности, и веру с собственные силы и в свой личный успех. Ведь только вместе с успехом приходит желание, идти дальше, узнать больше, сделать лучше.

       Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, хочется всё бросить и поменять работу,  но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши  младших групп, забывшись, называют воспитателя  мамой. Разве это не высший балл доверия? 

Антон Семенович Макаренко писал: «Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми». Конечно, это высказывание больше относится к роли родителей в воспитании своих детей, но и воспитатель играет немаловажную роль.

      Почему я более 30  лет не покидаю своё рабочее место? Наверно, самая главная причина для меня  - это такое состояние души, когда чувствуешь и понимаешь: «Я нужна!». Воспитание и обучение в детском саду полностью строится на игровой деятельности. Со стороны может показаться, да и многим кажется, что быть воспитателем легко: «Что он там делает? Играет целый день, да и всё…»  По истечению стольких лет педагогической деятельности в ДОУ, я могу с уверенностью утверждать, что труд воспитателя – это  ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки и огромного терпения. Педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого,  по словам известного советского и российского психолога Артура Владимировича  Петровского, «мощный фактор развития личности ребёнка». Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную позицию.
       Задача воспитателя  не только научить своих подопечных общению, умению адаптироваться в современном мире, но и воспитать нравственную, интеллектуальную, свободомыслящую личность.
Да, воспитатель – это огромный, поистине титанический, а главное ответственный труд. От нас, зависит, каким малыш увидит окружающий его мир. Только у воспитателя есть время, чтобы ответить на все многочисленные  детские вопросы, поиграть с ним в миллионы игр, нарисовать, слепить, вырезать десятки миллионов поделок и работ. Как это здорово, когда дети, удовлетворив своё любопытство, получив ответы на все волнующие их вопросы и рассказав о том, что их волнует, принимают и впускают нас, взрослых в свой мир.
       Каждый ребёнок – это творение и его невозможно воспитывать по шаблону. Работа воспитателя и заключается в умении анализировать и прогнозировать собственную деятельность, в способности индивидуализировать педагогические методы и приемы при сохранении методического единства. Воспитатель должен основывать свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего его мира во всем его многообразии; должен помочь ребенку сделать собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность и нужность своих и предложенных взрослым действий.

                  Готовясь к данному выступлению, я наткнулась на высказывание  Константина Дмитриевича  Ушинского. Он писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Раздумывая над этой цитатой,  я ещё раз уверилась в том, что  случайные люди в детском саду не работают. Одни уходят сразу, другие пытаются приспособиться, даже, бывает, работают ни один год, но потом всё равно уходят. В дошкольном  учреждении  остаются только те, кто, действительно любит эту нелёгкую беспокойную профессию, те, кто любит детей.  Счастливого воспитателя сразу видно – он живет проблемами  детей, понимает их потребности, налаживает доверительные контакты с родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным он, точно, быть не может. Мои ребята принимают участие в районных, краевых, Всероссийских и, даже, Международных конкурсах, занимая призовые места. Мы работаем над проектами по самым разным темам, возникающим иногда стихийно, основываясь на интересах детей, занимаемся эксперементальной-исследовательской деятельностью, ходим в походы совместно с родителями, сочиняем стихи, рассказы, сказки, оформляем книги, организовываем соревнования с ребятами из параллельной группы, с первоклассниками и многое, многое другое.  

       
     Я считаю, что профессия воспитателя – одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. И хотя это огромный труд и постоянное самосовершенствование, гораздо важнее результат, который видишь каждый день. Сияющие глаза малышей приходящих в детский сад, их открытые и чистые сердца, их любовь, которой дети с огромной радостью делятся с воспитателями, для меня это и есть самая большая награда и подтверждение в правильности выбора профессии. Профессии - Воспитатель!

        Чтобы воспитать личность, нужно самому быть личностью. Воспитатель должен очень много знать, много читать, постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

 

     И ещё хочется  обратить ваше внимание на то, что в настоящее время Дошкольное образование в соответствии со статьёй  Закона «Об образовании в Российской Федерации» относится к общему образованию. В ранее действующем законодательстве дошкольное образование не относилось прямо к общему образованию, а предшествовало ему. Было время, когда закрывали детские сады,  задерживали зарплату, не выделяли деньги на приобретение игрушек, оборудования, методического материала. Хочется отметить, что сейчас положение значительно улучшилось. Строятся и открываются новые детские сады. Так у нас в Благовещенке был построен  по  Губернаторской программе "75х75" новый детский сад «Росинка» Его открытие позволило сократить очередь на 100 детей. В 3 детских садах был проведён капитальный ремонт. Преобразился не только внешний вид зданий,  сады полностью оснащены новой современной  мебелью, новым оборудованием, игрушками.

     На примере нашего детского сада, отмечу, как участие в краевых конкурсах и федеральные  государственные программы помогают обогатить детский сад современным оборудованием

  В 2014 -15 годах за участие в краевом конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья» детский сад получил в 2014году спортивное оборудование на 129тыс. руб. В 2015 году спортивное оборудование на 55 тыс. руб. (велосипеды, электромобили, спортивный комплекс, детские тренажеры, сухой бассейн, мягкие игровые комплексы, мячи, батут и многое другое).

       В 2014г. детский сад вошел в инновационную инфраструктуру Алтайского края и для организации работы стажерской площадки было выделено оборудование на сумму 489 тыс. руб. (развивающий учебный центр с горизонтальным дисплеем, документ камера, ноутбук, принтер, проекционный экран, мультимедийный проектор, конструкторы ПервоРобот и тд.)

       В соответствии с реализацией мероприятий федеральной государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы нашему детскому саду были выделены финансовые средства для создания в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование в сумме 399 190 руб.

Из них 317 650 руб. на установку пандуса и 81 540 руб. на приобретение компьютерной техники и тактильных ортопедических дорожек.

   Так же для организации воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на безвозмездной основе Главным управлением образования и науки Алтайского края передано нашему саду имущество на сумму 672 130.56 руб. это: моноблок, слухоречевой тренажер, тактильная сенсорная доска, светодиодный экран, мягкие формы, ионизатор воздуха, логопедический программный комплекс для коррекции звукопроизношения, набор для речевого обследования, набор для организации работы педагога-психолога (тактильная игра «Рисуем на песке», развивающая игра «Баррикадо», прозрачный мольберт и многое другое). Комплект физкультурного оборудования для проведения ЛФК (маты гимнастические, наборы массажных мячей, тактильные дорожки и т.д.) Комплект оборудования для проведения развивающих занятий (блоки Дьенеша, сенсорные наборы Монтессори и Фребеля, сухой бассейн с шарами, набор балансиров, деревянная панель-лабиринт «Рисуем ногами», качели-скорлупа, всевозможные тактильные наборы, шнуровки различной сложности, и т.д.

       Если кто-то из вас считает, что в детском саду нельзя самореализоваться, раскрыть свои способности и таланты то он глубоко ошибается. В нашем саду педагоги имеют районные, краевые, Министерские грамоты,  нагрудные знаки «Почетный работник общего образования Российской Федерации», участвуют в Грантах, печатаются в научно-методических журналах, 7 человек принимали участие в конкурсе на получение Губернаторской премии и победили. У нас работает победитель районного, краевого и участник Всероссийского конкурса Воспитатель года. Так что, как говорится: «Было бы желание….»

      Не для кого не секрет, что зарплата воспитателя оставляет желать лучшего, но мы не перестаём надеяться, что в скором времени ситуация изменится, и наш труд будет оценён по достоинству.

     В заключение своего выступления  я обращаюсь к  студентам дошкольного отделения. Не знаю, смогла ли я вас убедить в том, что выбранная вами профессия очень нужная и достойная, но очень на это надеюсь. И если у вас есть главное – любовь к детям – смело идите на работу в детский сад. Ещё Лев Николаевич Толстой говорил:  «Если учитель  имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Это же можно сказать и о воспитателе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно"

Занятие "Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно" знакомит ребят с профессией воспитателя детского сада, в его непростой и важной работой, а также повествует о жизни ребят в д...

Эссе "Люблю профессию свою за то, что детство проживаю многократно"

Эссе выражает мое отношение к профессии воспитатель....

"Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно.

Праздничный концерт для ветеранов и сотрудников детского сада....

Эссе «Профессией своей горжусь за то, что детство проживаю многократно»

Данное эссе было написано для участия в конкурсе....

Эссе "Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно"

Эссе "Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно"...

Эссе «Горжусь профессией своей, зато, что детство проживаю многократно»

Эссе «Горжусь профессией своей, зато, что детство проживаю многократно»...

Семинар-практикум для воспитателей в форме педагогического КВНа Тема «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно»

Семинар-практикум для воспитателейв форме педагогического КВНаТема «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно»Педагогический КВНвремя проведения: 31.05.202&hell...