Игра "Мышеловка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Фролова Татьяна Александровна

КОНСПЕКТ Совместной деятельности воспитателя с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности на прогулке Образовательная область: физическое развитие

Тема: Организация подвижной игрой «Мышеловка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное  бюджетное учреждение

«Васкеловский детский сад комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

Совместной деятельности

воспитателя с воспитанниками старшей группы

общеразвивающей направленности на прогулке

Образовательная область: физическое развитие

Тема: Организация подвижной игрой «Мышеловка»

Подготовила и провела

Воспитатель: Фролова Т.А.

2018г.

Конспект совместной деятельности воспитателя с воспитанниками

старшей группы общеразвивающей направленности на прогулке

Тема: Организация подвижной игры «Мышеловка»

Форма проведения: подвижная игра «Мышеловка»

Место проведения: прогулочный участок детского сада

Цель:  Закрепление детьми  правил подвижной игры, развитие быстроты, ловкости, внимания.

Программные задачи:

Образовательные: совершенствовать у детей навыки бега

Развивающие: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции

Воспитательные: воспитывать желание играть в подвижные игры, умение играть в коллективе

Интегрируемые области: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие

Методы и приемы:

Словесные: объяснения правил игры, вопросы на закрепление правил, пояснения, указания

Практические: деление детей на команды с помощью выбора фишек

Оборудование: фигурки грибов и ягод в мешочке, игрушка мышонок.

Предварительная работа с детьми: Разучивание текста игры, знакомство с правилами подвижной игры «Мышеловка»

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Речевое развитие

Разучивание текста игры

Физическое развитие

Знакомство с правилами подвижной игры «Мышеловка»

Ход совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Солнце светит нам в окошко:

    Мы соскучились немножко,

    Ждем на улице друзей

    Поиграть хотим скорей!

- Ребята, к нам в гости сегодня пришел мышонок. Он хочет поиграть с вами в игру «Мышеловка».

Возьмем его с собой играть?

Чтобы поиграть в игру нам нужно разделиться на две группы. 1 группа образует круг – это «мышеловка», остальные изображают «мышей» и располагаются за кругом.

Воспитатель: возьмите из мешочка фигурки.

Ребята, давайте вспомним, как мы будем играть в эту игру. Какие слова мы проговариваем?

На 2 последние фразы «мышеловка», останавливается и поднимает сцепленные руки вверх.

Что делают мыши?

 

По моему сигналу: «Хлоп!» — стоящие в кругу присаживаются и опускают руки: мышеловка захлопнулась. Пойманными считаются те из детей, которые не успели выбежать из круга. Они становятся в круг  «мышеловки». После каждого проигрывания, считаем сколько мышей поймала мышеловка.  Игра оканчивается, когда будут пойманы все «мыши».

Проигрываем 2-3 раза.

Сколько мышей поймала мышеловка первый раз? второй? третий?

В какой раз было поймано больше всего мышей?

Нашему мышонку понравилось с нами играть, он будет приходить к нам чаще.                                                                                                                

- Да.

(Детям, которым попались фигуры ягод, будут мышеловкой, а дети с фигурой гриба будут мышами).

Ах, как мыши надоели!
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вам поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас.

Ответы детей?

(Мыши начинают перебегать через мышеловку).

Ответы детей.