Консультация для педагогов "Воспитание у дошкольников культуры здоровья"
консультация (подготовительная группа) на тему

Болотенкова Ольга Егоровна

Консультация для педагогов "Воспитание у дошкольников культуры здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_zdorovya.pptx657.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Культура здоровья в жизни дошкольника Подготовила Болотенкова О.Е.

Слайд 3

То , что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями .

Слайд 5

Основные направления физическое социально-личностное познавательно - речевое художественно - эстетическое

Слайд 6

Образовательные области Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка

Слайд 7

Содержание образовательной области « Здоровье » направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования культуры здоровья через решение задач : Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей ; Воспитание культурно-гигиенических навыков ; Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Слайд 8

Психолого-педагогическая работа направлена на формирование культуры здоровья воспитанников и включает в себя : формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека .

Слайд 9

Профилактическая работа включает в себя систему мероприятий и мер ( гигиенических , социальных , медицинских , психолого-педагогических ), направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений , обеспечение нормального роста и развития , сохранение умственной и физической работоспособности детей .

Слайд 10

Оздоровительная работа предполагает проведение системы мероприятий и мер ( медицинских , психолого-педагогических , гигиенических и др .), направленных на сохранение и укрепление здоровья детей .

Слайд 11

Примерные виды интеграции области « Здоровье » По задачам и содержанию психолого-педагогической работы « Познание » ( формирование целостной картины мира , расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека ) ‏ « Социализация » ( формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека , соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ) ‏ « Безопасность » ( формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности , в том числе здоровья ) ‏ « Коммуникация » ( развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека ) ‏

Слайд 12

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы совместной деятельности взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности ( реализуется через организацию различных видов детской деятельности ( игровой , двигательной , познавательно-исследовательской , коммуникативной , продуктивной , музыкально-художественной , трудовой , а также чтения художественной литературы ) или их интеграцию с использованием разнообразных форм , так и в виде образовательной деятельности , осуществляемой в ходе режимных моментов ; самостоятельной деятельности детей . СанПиНы : 3-4 часа в день для всех возрастных групп .

Слайд 13

Ф ормы работы с детьми игры - эксперимнтирования с водой , мылом ; игровые ситуации , ситуативные разговоры , беседы по теме ; развивающие игры « Пирамида Здоровья », « Аскорбинка и ее друзья » и др . проектная деятельность ; Продуктивная деятельность детей ( плакаты , коллажи , газеты , энциклопедии здоровья »; решение проблемных ситуаций ; викторины познавательного характера ; тренинги ( что делать если ....) и др

Слайд 14

Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива ДОУ и родителей . Современный человек не имеет права считать себя образованным , не освоив культуру здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего , умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.

Слайд 15

Здоровое о тношение к жизни Здоровое мировоззрение Здоровый дух Здоровый ум Здоровое питание Здоровый о браз жизни Здоровый оптимизм Здоровый организм

Слайд 16

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него . И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Слайд 17

Составляющие здоровья Психическое здоровье Соматическое здоровье Физическое здоровье

Слайд 18

Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта .

Слайд 19

Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

Слайд 20

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ: Занятия физкультурой, прогулки, здоровьесберегающие технологии: Динамические паузы Дыхательная гимнастика Физкультминутки Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Бодрящая гимнастика Самомассаж Психогимнастика Технологии музыкального воздействия Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна

Слайд 21

Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды Бережное отношение к окружающей среде, к природе Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендации, прохождение медосмотра детей ежегодно – узкими специалистами (стоматолога, хирурга, лор, окулист) Формирование понятия "не вреди себе сам"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Основы воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста"

основы воспитания культуры здоровья у дтей дошкольног овозраста...

Консультация для педагогов "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры".

Народные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам....

Консультация для педагогов "Воспитание у дошкольников культуры здоровья"

Консультация для педагогов "Воспитание у дошкольников культуры здоровья"...

Консультация для воспитателей "Основы воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста"

Что понимается под культурой здоровья детей дошкольного возраста? Культура здоровья как часть общечеловеческой культуры представляет собой совокупность ценностного отношения человека к здоровью, его с...

Консультация для родителей:«Формирование основ культуры здоровья дошкольников».

   Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного, физического и социального развития ребёнка.  Сохранение и укрепление здоровья ребенка ...

Формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни. Внедрение инновационных здоровьесберегающих и физкультурно-оздоровительных технологий

Дошкольный возраст является по-настоящему уникальным: в этот период идет интенсивное развитие, его формирование достигает невероятных высот, что становится возможным благодаря особому детскому потенци...