Главные вкладки

    Отчет о проведении акции " Покормите птиц зимой".
    материал (средняя группа) по теме

    Иванова Олеся Сергеевна

        В нашем дошкольном образовательном учреждении была проведена акция "Покормите птиц зимой». В течении дня в режимных моментах проводили беседы о перелетных и зимующих птицах. Читали рассказы и сказки русских писателей, где они дают описание птицам, разгадывали загадки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Отчет об участии в акции «Покормите птиц зимой»

        В нашем дошкольном образовательном учреждении была проведена акция "Покормите птиц зимой». В течении дня в режимных моментах проводили беседы о перелетных и зимующих птицах. Читали рассказы и сказки русских писателей, где они дают описание птицам, разгадывали загадки.

           Играли в дидактические игры«Что за птица?»«Птичья столовая», где детям предлагали среди перелётных птиц найти зимующих, строили простые цепи питания.

    На занятиях по экологии мы познакомились с  зимующими  птицами нашего края, узнали о том, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Еще мы с ребятами выучили правила, которые необходимо соблюдать, подкармливая птиц.

    Задачи:

    - расширить представления детей о птицах,

    об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;

    - закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;

    - воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними,

    испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

     «Покормите птиц зимой

    Пусть со всех концов,

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    Не богаты их корма

    Горсть одна нужна,

    Горсть одна - и не страшна

    Будет им зима.

    Сколько гибнет их – не счесть

    Видеть тяжело.

    А ведь в нашем сердце есть

    И для птиц тепло.

    Разве можно забывать:

    Улететь могли,

    А остались зимовать

    Заодно с людьми.

    Приучите птиц в мороз

    К своему окну,

    Чтоб без песен не пришлось

    Нам встречать весну»

    Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.

    Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

    Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».

    Стало уже традицией проведение акций «Покормите птиц зимой! » и           «С каждого по зернышку», тем самым прививая детям, любовь ко всему живому,

    1.Акция «Покормите птиц зимой! »

    Ее целью является изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой».

    Родители и дети ответственно относятся к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Они их изготавливают из бросового и природного материала

    2.Акция «С каждого по зернышку».

    Ее цель: сбор корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции кормом.

    Дети и их родители приносят разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника, семена тыквы, печенье, сухари, и др.).

    Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.

    Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится.

    Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книги с изображением птиц и советами, просмотрели ряд презентаций о зимующих птицах, проводились познавательные занятия, беседы.

    Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Цикл наблюдений может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными).

    Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»

    Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.

    Наблюдение 2. «Ищем птичьи следы».

    Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.

    Наблюдение 3. «Как птицы передвигаются по земле?» (Задание детям для самостоятельного наблюдения.)

    Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков». Следы

    могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.

    Наблюдение 4: «Как птицы летают?»

    Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.

                                         Назови зимующих птиц.

               

                                          Рисуем кормушки для птичек.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчет об экологической акции «Покормите птиц зимой»

    Отчет об экологической акции "Покормите птиц зимой"Цель акции: воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой.Экологическая тревога: птицам нет едыЗадача акции: Воспитывать з...

    Отчет по экологической акции "Покормите птиц зимой».

    Птицам холодно зимой,  Птицам голодно зимой.   Кто, скажите, им поможет?   Может мы или прохожий?...

    Экскурсия на площадь Коростелева и проведение акции "Покормите птиц зимой"

    Чтобы вырастить настоящего человека с доброй и красивой душой нужно ребенка научить делать добрые поступки. Акция "Покормите птиц зимой" помогла не только птицам пережить трудные голодные зи...

    Отчет о проведении акции "Покормите птиц зимой"

    Птичьи гнезда опустелиПтицы к югу улетелиОказался всех смелейНаш дворовый воробейС нами на зиму осталсяХолодов не испугалсяТр...

    Презентация - отчёт проведения акции "Покормите птиц зимой"

    Каждый год в рамках этой акции проводится работа по экологическому воспитанию детей...

    отчет о проделанной акции "Покормите птиц зимой."

    Отчет о проделанной работе "Покормите птиц зимой"...

    Презентация в рамках проведения акции "Покормите птиц зимой!"

    Актуальность проекта:  В холодное время года перед зимующими птицами встает жизненно важный вопрос: «как прокормиться?».  Доступной пищи становится значительно меньше, но потребн...