Проект "Ёлочка"
материал (младшая группа) на тему

Гарибян Карина Дмитриевна

Формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elka.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский чад «Чайка» г. Аркадак

Проект

«Ёлочка»

Подготовили и провели

Воспитатели I мл. группы

Гарибян К.Д.

Ястребова И.Г.

2017


Ёлка наряжается,

Праздник приближается.

Новый год!

Ребятишек елка ждет!

Актуальность проекта:

Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года.

В младшем дошкольном возрасте ребенок продолжает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он продолжает учиться замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.

В ходе проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом.

Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Проблема:

Украшение группы к Новому году - это обязательный обряд, чтобы создать атмосферу праздника.

Цель проекта:

Формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи проекта:

Образовательные:

Разъяснить понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции. Способствовать представлению детей и родителей о истории новогодней елки. Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей

Закрепить знания детей о хвойном дереве.

Выявить особенности строения ствола, веток, иголок (листьев-хвоинок).

Расширять представления о жизни растения как живого существа.

Пополнять знания о свойствах бумаги. Помочь освоить технические навыки и приёмы изготовления поделок.

Закреплять умение правильно держать ножницы. Продолжать формировать умение вырезать круглые формы из квадратов, срезая углы. Способствовать стремлению детей работать вместе. Воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом, уважать свой и чужой труд.

Развивающие:

Развивать познавательную активность дошкольников.

Развивать любознательность и повышать интерес к окружающим нас деревьям.

Развивать творческие способности.

Развивать потребность в создании эстетических ценностей, творческой самореализации.

Развивать познавательный интерес к природе через ознакомление с деревьями.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Развивать любознательность и повышать интерес к окружающим нас деревьям.

Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа.

Воспитывать желание бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, коллажа про Новый год).

Воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом, уважать свой и чужой труд.

Тип проекта:

По тематике: творческий.

По составу участников: групповой.

По срокам реализации: краткосрочный.

Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Взаимодействия с родителями: вовлечение родителей в процесс подготовки группы к Новогодним праздникам. Установление доверительных партнёрских отношений с родителями.

Поощрять стремление родителей совместно с детьми создать выставку макетов «Новогодняя ёлка», выставка рисунков на тему «Ёлочка» (совместное творчество родители, дети, оформление группы к празднику «Новый год»).

Наглядная информация для родителей:

«Традиция – Новогодняя елка».

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике.

Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год.

Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх.

Участие родителей группы в организации работы по проекту.

Изготовление ёлки с игрушками, размещение её в группе.

Организация выставки “Новогодние ёлки”, изготовленные родителями.

Новогодний утренник.

Срок: 18 декабря—29 декабря

Содержание проекта: Проект представляет собой деятельность по развитию творческих способностей детей. В процессе творчества дети знакомятся с техникой изготовления елочных игрушек на практике. Расширяются возможности для творческой деятельности при выполнении задания и дополнений по собственному замыслу.

В свободной деятельности предполагается использование самостоятельных замыслов. Для этого в группе созданы условия и необходимые материалы.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный:

  • Ввод детей в проблемную ситуацию.
  • Формулирование проблемы.
  • Формулировка поставленных задач.
  • Подготовка:
  • Подготовка оборудования (иллюстрации, открытки, раскраски про Новый год).
  • Беседа о приближении Нового года. Наблюдение на прогулке за ёлкой.
  • Беседа на тему: «Ёлочка наряжается».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением различных елей (голубые, высокие, низкие, пушистые).
  • Подбор тематических дидактических игр «Украсим ёлку»«Четвёртый лишний»;
  • «Найди о чём расскажу»«Чем похожи и чем отличаются»«Из чего сделано»

II этап. Деятельный

Организация деятельности детей:

  • художественно-творческая;
  • познавательно - речевая;
  • игровая;
  • совместная работа с родителями. Активное участие во всех видах
  • запланированной деятельности.

Беседы с детьми: «Ёлочка наряжается»«Срубили ёлочку»(Что произойдёт, если срубить ёлочку, с животными, живущими в лесу). Беседа о необходимости сохранения елок и способах их замены.

Чтение художественной литературы:

Братья Гримм «Морозко», Русская народная сказка «Два Мороза», В.Сутеев «Ёлка»

Подбор тематических дидактических игр: «Украсим ёлку»«Четвёртый лишний»;

«Найди о чём расскажу»«Чем похожи и чем отличаются»«Из чего сделано»

Сюжетно-ролевые: «Магазин новогодней игрушки»; «Встречаем Новый год»;

Подвижные игры: «Два Мороза»; «Раз, два, три к ёлочке беги», «Заморожу»

Коллективная работа «Елочка красавица»

А вот и наша елочка красавица! Совместная деятельность с детьми по конструированию и ручному труду «Новогодние игрушки». Знакомить детей со способами изготовления елочных. Самостоятельная деятельность детей «Подарки для елочки» (рисование, аппликация, конструирование).

НОД «Осторожно, елка!». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках.

Работа с родителями:

  1. подготовка костюмов к новогоднему празднику;
  2. помощь в украшении группы;
  3. консультация: традиции и проведение новогодних праздников;
  4. папка-передвижка: про зиму и Новый год;
  5. выставка поделок и рисунков «Новый год».