Проект "Колобок" в ГКП
проект (младшая группа) на тему

Кибиткина Екатерина Сергеевна

Проектная деятельность в младшейг руппе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность
по русской народной сказке
”Колобок”

в группе кратковременного пребывания

 

Тип проекта: творческий.

Длительность: 2 недели (краткосрочный)

Участники: Воспитатели и дети групп ГКП, педагоги-специалисты,  родители.

1 этап. Целеполагание.

Цель: Развивать речевую активность детей через театрализованную деятельность;

           Развивать мелкую моторику рук посредством художественно-продуктивной деятельности;

           Организовать выставку «Я Колобок, Колобок…»

Задачи: способствовать развитию речи ребёнка; познакомить детей с фольклорным произведением о колобке, продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения; расширять представления о диких животных; побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения; формировать у детей интерес к художественному творчеству; активизировать мелкую моторику рук, устанавливая тесную связь между речевой и двигательной функции; обогащать двигательный опыт через подвижные игры; формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать сюжет, эмоционально и эстетически реагировать, сопереживать героям сказки.

Задачи для педагогов: составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности, вовлечь педагогов специалистов и родителей в реализацию проекта.

Задачи для родителей: чтение художественной литературы , предложенной воспитателями;
                                      посещение вместе с детьми парка «Северное Тушино»;

                                       рассматривание иллюстраций в книгах о народных промыслах; участие        

                                       вместе с детьми в изготовлении поделок из разных материалов для выс-

                                       тавки; оказание помощи

                                       в приобретении материалов и пособий.

2 этап. Разработка проекта.

Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Колобок»; Досуг «На лесной полянке…».

Продукт проекта: детские рисунки и поделки из теста, создание альбома «Дикие животные»,

                              организация выставки поделок изготовленных детьми и родителями.

Ожидаемый результат: повышение речевой активности у детей; знание детьми произведения; проговаривание фраз из сказки, перевоплощаясь в героев; получение необходимых знаний о диких животных; усовершенствование педагогами техники  проектной деятельности; участие родителей в образовательной деятельности детей в детском саду.

3 этап. Выполнение проекта.

План реализации проекта.

1 неделя

Понедельник

1). «Поздороваемся с колобком»

2). Упражнение «Что еще бывает круглое?»

3). Подвижная игра «Зайка беленький сидит…»

4). Художественное творчество. Рисование «Веселый колобок»

Вторник

1). Коммуникация. Развитие речи. «Колобок прибегал, ребятам сказку рассказал»

2). Загадки

3). Рассматривание «Как устроен колобок?»

4). «Превращение колобка»

5). Дидактическая игра «Колобок грустит и веселится»

Среда

1). Беседа «Дикие животные».

2). Создание альбома о животных леса.

3). ФЦКМ. «Путешествие с зайкой»

4). Художественное творчество. Аппликация. «Колобок».

Четверг

1). Сюрпризный момент. Сказочница.Читаем отрывок из сказки «Замесила бабка колобка».
2). Экспериментирование с соленым тестом

3). Сюжетно-ролевая игра «Печём пирожки для зверят»

4). Коммуникация. «Едем в гости к бабе, к деду»

Пятница

1). Исследовательская деятельность. «Какой?»

2). Театрализация. Разыгрывание сказки с помощью кукол бибабо.

3). Подвижная игра «Перепрыгни через ручеек в лесу»

4). Игры со строительным материалом. «Построим дом для зверей»

2 неделя

Понедельник

1). Беседа «Полезные овощи для зайки»
2). Игровое упражнение «Поздороваемся с колобком»

3). Сюжетно-ролевая игра «День рождения волка»

4). Художественное творчество. Рисование. Раскрашивание колобков.

Вторник

1). Просмотр кукольного спектакля по сказке «Колобок».

2). Сюжетно-ролевая игра «купание медвежонка»

3).Спортивные игры с воздушными шарами.

4). Коммуникация. Развитие речи. Игра-инсценировка «Колобок»(фланелеграф)

Среда

1). Играем в кукольный театр. (дети сами пробуют играть куклой)

2). Дидактическая игра «Кто ушел?»

3). Художественное творчество. Лепка. «Яблоки»

4). ФЦКМ. Природный мир «Животные леса»

Четверг

1). Сюжетное занятие «Колобок»

2). Загадки о животных.

3). Коммуникация. Заучивание стихотворения А.Барто «Зайка»

Пятница

 Досуговое мероприятие «На лесной полянке…»

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическая культура

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…», «Догони Лису», «Доползи до Мишки», «Зайцы и волк», «Перепрыгни через ручеёк в лесу».

Движения: попрыгать, как зайки; походить, как медведь; прокатить Колобка (мяч) по дорожке, закатить в домик, забросить в корзину.

Здоровье

Беседа «Полезные овощи для зайки», «Витамины я люблю», «Научим Мишку чистить зубы».

 

Безопасность

Беседа–игра «Зайка один дома».

 

Социализация

Дидактические игры: «Поможем бабушке накрыть на стол», «Чудесный мешочек» (овощи для зверят), «Кто ушел?» (Герои из сказки), «Колобок грустит и веселится»

Игра с дидактическим материалом «Бусы» - «Соберём бусы для бабушки»

Сюжетно-ролевые игры: «День рождения Волка», «Печём пирожки для зверят», «Купание медвежонка».

Экспериментирование:  Учить детей различать и называть качества предметов – твёрдый, мягкий, тяжелый, легкий - (бумажный комок, тряпочный мячик, пластмассовый мячик, воздушный шарик);
”Превращение колобка” – с помощью бумаги, клея к шарику крепим руки, ноги, лицо.

Труд

Помочь Лисичке собрать грибы в лесу.
Подмести тропинку в лесу для Колобка.

Познание

Математическое развитие - «Путешествие с зайкой»

Природный мир -  «Животные леса»
Конструирование – «Построим дом для зверей», «Загородка вокруг дома бабушки и дедушки».

Коммуникация

Беседы: «Дикие животные», «Мои бабушка и дедушка»

Рассматривание картин о животных леса и детёнышах.

Рассматривание иллюстраций «Деревья в лесу»;
»Комната медвежонка» (мебель)
Звукопроизношение «Медвежонок» (Звук Э)

Пальчиковые игры

Чтение художественной литературы

Загадывание загадок о животных из сказки; чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»; чтение потешек, стихотворений о животных, выучить стихотворение А.Барто «Зайка», «Мишка».

Художественное творчество

Лепка из теста «Колобок»
Лепка из пластилина «Яблоки»
Рисование: «Весёлый колобок»

Аппликация: «Колобок»

Музыка

Песни: «Зайка», «Лисичка», «Мишка»

Слушание: «Маленький зайка»

Досуговое мероприятие «На лесной полянке»

Работа с родителями: предложить вниманию родителей стихотворения «Зайка»,»Мишка»

                                     А.Барто для чтения и заучивания дома; а так же прочтение сказок

                                     «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Курочка Ряба».
                                     

                                       предложить рассмотреть иллюстраций в книгах о народных промыслах;

                                      принять участие в изготовлении поделок героев сказки «Колобок» для

                                       выставки;

                                       предложить посетить вместе с детьми парк «Северное Тушино»;

                                       принять участие вместе с детьми в изготовлении поделок из разных

                                       материалов;

                                       оказание помощи в приобретении материалов и пособий.

4 этап. Заключительный.

Подведение итогов проекта.

Оформление выставки «Я Колобок, Колобок».
Презентация проекта.

Вывод.

В процессе реализации данного проекта дети принимали активное участие, что способствовало развитию творческих способностей, развитию творческого воображения