консультация для родителей "Профориентация детей в дошкольном возрасте"
консультация (старшая группа) на тему

Никулина Светлана Константиновна

Очень важно внушить детям, что труд почётен и необходим для каждого человека и каждая работа является нужной и важной. И наша с вами задача – не ошибиться с выбором профессии, а сделать так, что уже в младшем возрасте дети знали, чтобы работа была не в тягость, а в радость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Профориентация детей в дошкольном возрасте»

«Труд – всегда был основой человеческой жизни и культуры. Поэтому и воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов». А.С.Макаренко

Актуальность данного консультация для родителей, его новизна и практическая значимость заключается в том, что профориентация дошкольников в настоящее время является важным направлением работы в дошкольных учреждениях.

Профориентация дошкольников – это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у ребенка для оказания ему помощи в разумном выборе профессии.

Ознакомление с трудом взрослых, интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в дошкольном возрасте. Они узнают о разных профессиях через сказки, игры, общение с взрослыми.

Важной задачей взрослых не пропустить этот момент, именно в детстве ребенок с радостью открывает удивительный, яркий и интересный для него окружающий мир. Ребенок растет и развивается, знакомится со свойствами предметов и явлений, расширяет знания о профессиях, об орудиях труда, приобретает навыки работы с ними и познает мир социальных отношений между людьми. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, узнать поближе, что именно выполняют они на работе. Поэтому вы родители должны рассказывать своим детям о ваших профессиях, какую роль выполняете и желательно по возможности показать это, провести экскурсию. Также обогащать знание дошкольников о труде людей разных профессий, работающих в разных сферах деятельности. Где бы вы не находились с ребенком (в кино, в магазине, в банке, в аптеке и т. д.) нужно понаблюдать, рассказывать, чем занимается на этой должности человек, какие обязанности и роли выполняет. Ребенок чем больше получает информации, чем более разнообразна и богата она будет, тем легче будет сделать выбор в будущем, который определит его жизнь. Ребенку не нужно навязывать, кем он должен стать, по мнению родителей, а дети должны знать и оценивать свои возможности в будущем.

Есть прекрасное стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», которое ярко знакомит детей с миром профессий.  

«Чем пахнут ремесла»

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской -

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего - маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате - лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только безделье не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый,

Очень неважно он пахнет, ребята!

А мы в детском саду расширяем представление детей о разных профессиях работников детского сада: повар, младший воспитатель, кастелянша, медсестра, дворник и т.д.

- Беседа «Чем занимается помощник воспитателя?»; наблюдение за трудом помощника воспитателя; дидактическая игра «Что нужно для работы помощника воспитателя?».

- Экскурсия в медицинский кабинет; беседа «Если ты заболел?»; рассматривание предметов – помощников для медсестры; дидактическая игра «Что нужно для работы медсестре?», «Что должно быть в аптечке?».

- Беседа «Профессия - повар»; экскурсия в пищеблок; рассматривание предметов - помощников.

- Беседа о профессии кастелянша; экскурсия в кабинет кастелянши; дидактическая игра «Подбери нужный предмет».

- Беседа «Труд дворника»; наблюдение за работой дворника во время работы; знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением; «Рабочие инструменты дворника».

Также мы играем в разные сюжетно – ролевые игры, читаем художественную литературу, рассматриваем разные иллюстрации, смотрим видео ролики, вызываем интерес к различным изобразительным материалам и т.д. Например: ветеринарная клиника, салон красоты, салон сотовой связи, фермер.

Очень важно внушить детям, что труд почётен и необходим для каждого человека и каждая работа является нужной и важной. И наша с вами задача – не ошибиться с выбором профессии, а сделать так, что уже в младшем возрасте дети знали, чтобы работа была не в тягость, а в радость.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о профессиях взрослых – это необходимое и важное направление в жизни дошкольников. Поэтому, в каком бы возрасте они не были – дети должны ощущать поддержку взрослых, что им помогут, подскажут. Это ощущение придает силу и уверенность в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста  поможет софрмировать пре...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе»

Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. От того, как сложатся отношения ребенка с первой в его...

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста «Пуантилизм для детей дошкольного возраста»

Цель: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм».Задачи в работе с детьми:- познакомить детей и родителей среднего дошкольного возраста с нетрадиционным течени...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях....