Конспект открытого занятия "Цветок здоровья"
материал (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников»
г. Невинномысска
Конспект открытого занятия
«Цветок здоровья»
во второй младшей группе
Составил:
Воспитатель МБДОУ №19
г. Невинномысска
Попова Е.А.
г. Невинномысск, 22 мая 2018г.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
«Цветок здоровья»
Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.
Задачи:
Образовательные:
- Учить правильно, называть членов семьи. Дать понятие «семья». Закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка;
- Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных, (сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая);
Развивающие:
- Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга;
- Закрепить навыки работы с клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации;
- Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться.
- Воспитывать любовь к своим близким.
Материал:
Кукла Маша, загадки, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей.
Ход занятия.
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.
Поздоровайтесь с ней. (Здороваются)
- Кукла Маша принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо)
- Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)
Загадка первая.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша ….(мама)
Беседа с 3-4 детьми.
- А у вас есть мамы? (Да)
- Коля, как зовут твою маму? И т.д.
- А как мама называет, Оля, тебя ласково? И т.д.
- А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)
- Молодцы!
Загадка вторая.
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый ….(папа)
Беседа с 3-4 детьми.
- Таня, как зовут твоего папу? И т.д.
- Кто ты для папы? (дочка илы сынок)
- Ваня, какой у тебя папа? (сильный, смелый)
- Кукла Маша, у наших ребят есть и мама и папа, а это значит «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья (воспитатель ставит на мольберт изображение мамы, папы, ребенка). Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель ставит на мольберт картинки еще двух детей).
- Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (ответы детей).
- Ребята, а теперь посчитаем, кто живет у вас в квартире, а кукла Маша будет смотреть
Физкультминутка: «Кто живет у нас в квартире?»
Кто живет у нас в квартире? (маршируют)
Будем мы сейчас считать, (хлопают)
Мама, папа, брат, сестра, (пружинка)
Сосчитаю всех едва,
Самый главный- это я (показывают на себя)
Вот и вся моя семья! (руки вверх)
Загадка третья.
Свяжет теплые перчатки,
Поиграет в ладушки.
В волосах седые прядки,
Это моя …. (бабушка).
Беседа с 3-4 детьми.
- Алина, как зовут твою бабушку? (и т.д.)
- Кто ты для бабушки? (внук или внучка)
- Что умеет делать бабушка? (пирожки печь, убираться…)
- А какая у вас бабушка? (добрая, ласковая, красивая) (воспитатель ставит на мольберт изображение с бабушкой)
- Молодцы, ребята, нашей кукле очень нравится, как вы отвечаете.
А теперь Маша загадает последнюю загадку.
Кто сидит на кресле в зале,
Знает все, что есть в журнале?
На футбол и на охоту
Очень с ним пойти охота.
Нам на все он даст ответ
Это наш любимый ….(дед)
Беседа с 3-4 детьми.
- Ребята, есть у вас дедушки? (Да)
- Дима, как зовут твоего дедушку? (и т.д.)
- А кто ты для дедушки? (внук или внучка)
- А какой у вас дедушка? (сильный, старый, седой) (воспитатель ставит на мольберт изображение с дедушкой)
- Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Маша.
А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Коммуникативная игра «Ау!»
Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.
Количество играющих: 5-6 человек.
Ход игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.
- Ребята, о ком были загадки? (о маме, папе, бабушке и дедушке) (воспитатель показывает на мольберт)
- Все родные с кем вы живете это одна большая семья.
- Кто приходил к нам в гости? (кукла Маша)
- Что мы делали сегодня? (отгадывали загадки, играли)
- О ком мы сегодня говорили? (о семье….)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Здоровые дети - в здоровой семье"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗАНепосредственно-образовательной деятельностидля родителейЗдоровые дети - в здоровой семье.Программное содержание:- Формировать элементарные навыки здорового образа жизни.- Зак...

Конспект открытого мероприятия для детей, родителей НОД формирование представлений о здоровом образе жизни с использованием ЭОР презентация" Витамины для здоровья"
Презентация и конспект занятия для детей подготовительной группы;-Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.-Закрепить с детьми понятие витамины, о необходимости наличия витаминов в ор...
Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли».
Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли». ...
Конспект открытого занятия "Здоровый образ жизни"
Конспект открытого занятияЗдоровый образ жизни Программные задачи:1. расширить знания детей о здоровом образе жизни;2. дать представления о назначение мыла.3. Упражнять детей в обследовании предм...

Конспект открытого занятия «Здоровье — это важно»
Цель: Профилактика здорового образа жизни.Методическое оснащение: картинки с полезной и вредной едой, показ слайдов, использование фотоматериалов.Вводная часть: Беседа с детьми о здоровье. А...
Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли»
Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли»...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста по теме: "Здоровье- это здорово!"
Уточнение и закрепление представлений о значении и важности здорового образа жизни....