НОД в игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра "Детская поликлиника"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Белякова Ирина Александровна

 

Игра «Детская поликлиника».  Старшая группа

Цель: Формировать первичные представления о профессии врача, ее социальной значимости и гуманной направленности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st.gr_.poliklinika.docx35.81 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Детская поликлиника».  Старшая группа

Цель: Формировать первичные представления о профессии врача, ее социальной значимости и гуманной направленности.

Задачи:

  1. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
  2. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
  3. Развивать связную речь, мышление, воображение.
  4. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
  5. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.
  6. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

 

2.Подготовка к игре: «Поликлиника»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

  декабрь

  • - изготовление      амбулаторных карт;
  • - Изготовление больничных листов;
  • изготовление плакатов, таблиц для окулиста;
  • -Изготовление костюмов для врачей и медсестры;
  • Приготовление медицинских инструментов- градусник, фонендоскоп, тонометр ножницы, шприцы; бинтов, мазей, таблеток и соленого теста

 

 Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской поликлинике. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В.Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Дидактическая игра «Ясочка простудилась».  Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением      родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

 

- Обучение пользоваться амбулаторной картой;

- Обучение пользоваться телефоном.

- научиться раскладывать предметы для игры.

 - Обучение медицинскими инструментами

- обучение умению оказывать помощь больному человеку;

- научить употреблять в речи вежливые слова, слова – антонимы, слова с уменьшительное – ласкательными суффиксами.

3. Перспективный план подготовки к игре «Поликлиника»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

,   поликлиника

Гардеробщица

номерки, корзинка для зонтов,         вешалка для одежды, халат, бахилы

Принимает пальто, выдает номерок, вкладывает зонтики в корзину

«здравствуйте», «получите, пожалуйста». «до свидания»,

 

 Работник регистратуры

Амбулаторные карты, спецодежда, компьютер, талоны, ручка

приветливо здоровается, выдает талоны к врачу

«Здравствуйте», «Что вас беспокоит?», «Пожалуйста возьмите талон», «кабинет на  3 этаже, н6омер 345».

 

Врач- специалист

Билетёр

фонендоскоп, аппарат для измерения давления, градусник, ручка, больничный лист, печать

   принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. даёт советы, выдаёт больничный лист

 «Здравствуйте», «присаживайтесь», «на что жалуетесь?», «Дышите», «следующий прием через два дня», «до свидания»

 

Врач ЛОР (ухо, горло, нос)

    телефон, ручка, блокнот, шпатель, инструменты для осмотра носа и ушей, настольная лампа

 

Осматривает больного, проверяет уши, горло, нос, дает рекомендации, выписывает лекарство. Дает назначение в процедурный кабинет.

«Здравствуйте»,  «Скажите А», «Вы меня слышите?», «У вас ангина», «лечение в процедурном кабинете».

 Главврач

 Телефон, ручка, компьютер, блокнот, калькулятор. часы

 Принимает сотрудников на работу,    контролирует работу персонала; устраняет конфликты; делает заявки на приобретение нового медицинского  оборудования    

«Здравствуйте», «Что вы хотели». «Пожалуйста». «Будьте любезны»
. «До свидания».

«Расскажите, что произошло? »,  

 Медсестра

  Бинты, шприцы, таблетки, мази, пинцет

  Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает, выполняет назначения врача, беседует с больными, моет инструменты.      делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д.

«Здравствуйте», «Я вас слушаю»,    «До свидания», «потерпите»  

Врач-окулист

Инструменты  для осмотра глаз, таблица рисунков и букв для проверки зрения, очки, рецепты, ручка, компьютер

   принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, выписывает очки, выписывает больничный лист

«Здравствуйте», «Я вас слушаю»,    «До свидания», «нужно проверить зрение», «что нарисовано?», «я вам выпишу очки»

Пациенты

Талон к врачу, амбулаторная карта

Раздеваются в гардеробе, получают номерки;

Получают талончик к врачу, ходят на процедуры.

«Здравствуйте»,     «До свидания», «у меня высокая температура», «у меня сильный кашель»,

4. Ход игры.

-Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадай на ощупь» ( дети достают медицинские  предметы  из закрытой коробки, предварительно угадав какой предмет в руке). Воспитатель спрашивает кому нужны эти предметы?  Это нужно врачу.  

Дети предлагают воспитателю поиграть с ними в игру «Поликлиника».

-Воспитатель спрашивает у детей, кто работает в   поликлинике? Что есть в поликлинике? Предлагает для игры распределить роли: гардеробщицы, врача-специалиста, врача окулиста, врача Лор, главврача, медсестры, работника регистратуры. Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать детей на роли.

Пациент идет в гардероб, сдает одежду, получает номерок и отправляется в регистратуру, берет талон к врачу, амбулаторную карту и идет на прием. Врач –специалист принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, делает назначение. даёт советы, выдаёт больничный лист. Врач ЛОР проверяет горло, уши и нос выписывает мази. дает рекомендации, выдаёт больничный лист. Врач окулист поверяет зрение, дает рекомендации, выдаёт больничный лист. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает, выполняет назначения врача, беседует с больными, моет инструменты.    Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д.   Пациент рассказывает, показывает, что болит. Выполняет все советы, назначения врача.  Главврач принимает на работу медицинских работников. Организует работу, контролирует, беседует с больными.

 

Создать непредвиденную ситуацию:

  1. Больница находится далеко?  Как нам до неё добраться?
  2. Приехали на остановку «Детская поликлиника». Перед ней большая проезжая часть
  3. Маленький ребёнок стал капризничать, бегать по коридору больницы и кричать.
  4. В поликлинику для детей пришел дедушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ре­бенка дошкольного возраста.Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и дея­тельность взрослых и сверстник...

Конспект совместной познавательно-игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ветеринарная клиника "Айболит"

Дети в ходе игровой деятельности познакомятся с профессией ветеринарного врача, его работой с больными животными....

Проект по игровой деятельности"Сюжетно-ролевые игры"

В проекте представлены сюжетно ролевые игры:1. Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"2. Сюжетно-ролевая игра "Больница"3. Сюжетно-ролевая игра "Аптека"4....

Проект по игровой деятельности "Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Значение игры для развития ребенка трудно переоценить.  Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прек...

Конспект по развитию игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) во второй группе раннего возраста. "Путешествие на автобусе"

Конспект по развитию игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) во второй группе раннего возраста. "Путешествие на автобусе"...

Совместная игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра "Магазин." в подготовительной группе

Цель: формирование и обогащение социального опыта (знания о профессиях)детей средствами игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Продолжать расширять представления о людях разн...