ПРИНЦИПЫ ОТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ.
консультация

Баланчук Екатерина Анатольевна

ПРИНЦИПЫ ОТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon printsipy_otnosheniy_roditeley_s_detmi.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЦИПЫ ОТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ.

  • Я не всезнайка. Поэтому я не буду пытаться быть им.
  • Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детям.
  • Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволяю детям учить меня.
  • Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий. Поэтому я объединяю свои усилия с усилиями ребёнка.
  • Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребёнку и ценить его.
  • Я – единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребёнка.
  • Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самости у ребёнка.
  • Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребёнка исчезли. Поэтому я буду стараться смягчать удары.
  • Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребёнка с добротой, лаской и нежностью.

БЕСПОКОЙНЫЙ РЕБЁНОК.

СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ С НИМ.

  • Избегайте крайностей: нельзя позволять ребёнку делать всё, что ему заблагорассудится, но нельзя и всё запрещать. Чётко решите для себя, что можно и что нельзя, и согласуйте это со всеми членами семьи.
  • Своим поведением показывайте ребёнку пример: сдерживайте свои эмоции, ведь он подражает вам в своём поведении.
  • Уделяйте ребёнку достаточно внимания. Пусть он никогда не чувствует себя забытым. Но в то же время, объясните ребёнку, что бывают моменты, когда у вас есть другие заботы, надо это понять и принять.
  • Помните, что истерические приступы чаще всего связаны со стремлением обратить на себя внимание или вызвать жалость или сочувствие. Не надо потакать ребёнку, не надо изменять своих требований, лучше, когда ребёнок успокоится, объяснить ему, почему вы поступили так, а не иначе.

РЕБЁНОК С НАРУШЕНИЕМ САМООЦЕНКИ.

СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ С НИМ.

  • Не оберегайте своего ребёнка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребёнок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.
  • Не перехваливайте ребёнка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала, так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
  • Поощряйте в ребёнке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний. Но, так же покажите, что другие могут быть в чём – то лучше его.
  • Не забывайте поощрять и других в присутствии ребёнка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребёнок может так же достичь этого.
  • Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
  • Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).

АГРЕССИВНЫЙ РЕБЁНОК.

СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ С НИМ.

  • Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребёнка будет снята.
  • Дайте ребёнку возможность выплеснуть свою агрессию, смените её на другие объекты. Разрешите ему «поколотить» подушку или разорвать «портрет» его  врага и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась.
  • Показывайте ребёнку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нём вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести».
  • Пусть ваш ребёнок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените, принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен и важен для вас.

КОНФЛИКТНЫЙ РЕБЁНОК.

СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ С НИМ.

  • Сдерживайте стремление ребёнка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотание чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда некогда или нет сил контролировать детей. И тогда чаще всего разражаются «бури».
  • Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребёнка в её возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах её возникновения.
  • После конфликта обговорите с ребёнком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребёнка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации.
  • Не обсуждайте при ребёнке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.
  • Не всегда стоит вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что – то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтам, но не вмешиваться в него, так как дети сами смогут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побеждённого.

        ЗАСТЕНЧИВЫЙ РЕБЁНОК.

СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ С НИМ.

  • Расширяйте круг знакомств своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей, берите малыша в гости к знакомым людям, расширяйте маршруты прогулок, учите малыша спокойно относиться к новым местам.
  • Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами. Не старайтесь сами сделать всё за ребёнка, предупредить любые затруднения. Дайте ему определённую меру свободы и открытых действий.
  • Постоянно укрепляйте у ребёнка уверенность в себе, в собственных силах.
  • Привлекайте ребёнка к выполнению различных поручений, связанных с общением. Создавайте ситуации, в которых застенчивому ребёнку пришлось бы вступать в контакт с «чужим» взрослым.

ЗАМКНУТЫЙ РЕБЁНОК.

СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ С НИМ.

  • Расширяйте круг общения вашего ребёнка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.
  • Подчёркиваете преимущества и полезность общения. Рассказываете ребёнку, что нового и интересного вы узнали, а так же какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком.
  • Стремитесь сами стать для ребёнка примером эффективно общающегося человека.
  • Если вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребёнок становится всё более замкнутым и отстранённым, обратитесь за консультацией к психологу, который профессионально поможет решить эту проблему.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы отношений родителей с детьми. В помощь родителям.

Познакомьтесь с принципами, которые должны быть положены в основу вашего общения с детьми. Принципы отношений родителей с детьми ...

Основные принципы хороших отношений родителей с ребенком

Самое лучшее общения между вами и ребенком будет тогда, когда вы наедине....

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ. ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ

1.     Помните, что повышение голоса и запреты – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Агрессивность вашего ребенка будет снята только тогда, когда будут поняты пр...

Принципы отношения к ребенку с ОВЗ

Подходы к организации деятельности педагога с детьми с ОВЗ...