Деятельность воспитателя в привлечении родителей к активному участию в разных мероприятиях.
консультация (средняя группа)

Мельникова Валентина Николаевна

Наше будущее - это дети, а детский сад и семья - два важных инструмента социализации детей. Мы знаем, что музыка держится на трех китах, вот и работа по воспитанию и образованию дошкольников держится на трех основных составляющих: педагог - родители - ребенок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деятельность воспитателя в привлечении родителей к активному участию в разных мероприятиях.

               Наше будущее - это дети, а детский сад и семья - два важных инструмента социализации детей. Мы знаем, что музыка держится на трех китах, вот и работа по воспитанию и образованию дошкольников держится на трех основных составляющих: педагог - родители - ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты достигаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

Актуальность проблемы состоит в том, что беда многих современных семей - отстраненность от педагогического процесса ДОУ, причина которой, прежде всего, в их занятости; и в связи с недостаточным количеством времени они не имеют возможности взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенка.

                 Я поставила перед собой цель: поиск эффективных форм привлечения родителей к образовательной деятельности детского сада.

Достижению данной цели способствовали задачи:

 - решать проблему с помощью нового современного вида взаимодействия воспитателя  и родителей - использование информационно-коммуникативного пространства;

-  устанавливать открытые, доверительные отношения в системе «педагоги – дети - родители»;

-  повышать интерес родителей к образовательному процессу.

Формы взаимодействия с родителями:

   Так как моя  работа построена на тесном контакте с родителями, мною был разработан перспективный план   разнообразных мероприятий для родителей  с их активным участием, что продиктовано необходимостью действовать вместе - сотрудничать, поскольку обе стороны заинтересованы в воспитании и развитие детей. Как и прежде, родительское собрание остается одной из самых востребованных форм работы с семьями. Чтобы привлекать как можно больше активных участников из числа родителей, собрания провожу  в виде круглых столов, дискуссий, посиделок. Довольно часто на них демонстрируются фрагменты занятий и творческие достижения детей - специально для того, чтобы родители понимали важность происходящего в жизни детей.

Совместно с родителями в рамках конкурса «Мы умеем всё!» мы оформили в нашей группе предметно - развивающую среду на основе личностно - ориентированного взаимодействия. С целью расширения интимно-личностного пространства для ребёнка, на каждом шкафчике прикреплена рамочка для картинки. Ребенок может вставить туда картинку, рисунок, что захочет. Может менять ее в зависимости от своего желания, настроения. Под визиткой висит мешочек для личных вещей, которые никто не имеет права брать или смотреть без разрешения. Кроме того, созданы стенды «Моё настроение» с целью визуализации внутрисемейных проблем. Задачей, которой стало научить родителей и детей быть внимательными друг к другу. Каждое утро родители и дети цветными фишками отмечают настроение друг друга: красный - веселое, желтый - спокойное, голубой - грустное. Это служит  первой темой разговора воспитателя с детьми в начале дня. С целью показать родителям чего достигли воспитанники и что нового узнали, был создан стенд «Моё достижение». В раздевалке группы висит почтовый ящик «Наши вопросики», рядом с которым всегда лежит ручка и чистые листы бумаги. Он даёт возможность анонимно задать вопросы на волнующую тему. Периодически я выпускаю информационные буклеты различной тематики и распространяю их среди родителей. 

Досуговая форма используется для установления эмоционального контакта между мною, родителями и детьми  через: 

- проведение конкурсов и спортивных соревнований; 

- участие в выставках совместного творчества; 

- создание семейных газет. 

Также в  своей работе я использую следующие формы работы с использованием ИКТ: 

- проведение практических занятий с использованием мультимедийной презентации, что значительно повышает интерес детей и родителей к теме занятия и способствует эффективному повышению уровня познавательных возможностей. 
Использование ИКТ в проектной деятельности - это реальность сегодняшнего дня. Информационные технологии используются практически на каждом этапе исследовательской деятельности.

В заключение необходимо акцентировать внимание на том, что взаимодействие ДОО и семьи будет конструктивным, если оно опирается на результаты изучения потребностей и интересов семьи. Ключевой идеей представленных форм взаимодействия в условиях детского сада является формирование доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одно звено, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Не останавливайтесь на достигнутом, ищите новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.


Литература:

  1. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в детском саду: Сфера, 2005.- 80 с.
  2. Прохорова Г.А. Взаимодействие с родителями в детском саду: Айрис – Пресс, 2009. – 64 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения"

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. ...

Тема: Работа по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе МБДОУ Д\С 32.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ в обязательной части программы выделяется специальный блок «Взаимодействие с се...

Тема: Работа по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе МБДОУ Д\С 32.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ в обязательной части программы выделяется специальный блок «Взаимодействие с се...

«Создавать условия для привлечения родителей к активному воспитательному процессу по вопросам оздоровления детей», выступление

Уровень обр. орг., Педагогический совет №4 «Сотрудничество детского сада с семьей по укреплению и сохранению здоровья детей дошкольного возраста». МАДОУ д/с № 22, г. Долгопрудный, 12.03.20...

Консультация для воспитателей "Формы привлечения родителей к участию в праздниках и развлечениях"

Страничка для воспитателей по организации праздников в детском саду....