Статья "Понимаем ли мы ребенка?"Консультация для родителей
статья (подготовительная группа) на тему

Ковальчук Светлана Викторовна

Ошибки допускаемые родителями при воспитании детей,из-за незнания возростных возможностей дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

   СТАТЬЯ. « ПОНИМАЕМ ЛИ МЫ РЕБЕНКА?»                      

                       КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

                           « ПОНИМАЕМ ЛИ МЫ РЕБЕНКА ? »  

Каждый отец, каждая мать имеют, как правило, свое представление об идеальном ребенке. Конечно, этот идеал несет на себе отпечаток личности родителей ,но он обязательно включает физическое и нравственное здоровье, ум, доброту , порядочность.

И все педагогические усилия родителей направлены на достижения этого идеала.  

 Но подчас родители идут к нему путем проб и ошибок .Как избежать ошибок?

Типичным недостатком рассматриваемой педагогической деятельности является отсутствие так называемой «обратной связи» 6 родители потребовали от ребенка, оценили его действия, поощрили, наказали и т. д. Но как воспринял это ребенок – что почувствовал, подумал, понял, - родители не пытались выяснить. А если детская реакция не соответствует ожиданиям взрослых, делается вывод: ребенок непослушный, упрямый, в общем – трудный.

  Иногда дети не понимают – за что их наказывают и наказания воспринимают как недоброжелательное отношение, нелюбовь к себе. Родители же считают, что они воспитывают ребенка по правилам педагогической науки, проявляя требовательность и строгость.

   Родителям очень важно развивать в себе умение понимать ребенка, смотреть  на ситуацию его глазами, видеть собственные педагогические ошибки, анализировать их и , конечно, думать о том, как их устранить. Вот почему, прежде чем применять какой – либо метод воздействия на малыша, будь то наказания или поощрение, не торопитесь – постарайтесь посмотреть на ситуацию глазами сына или дочери. Нередко оказывается, что ребенок по-своему прав.

    Очень важно научиться  внимательно  присматриваться к поведению, поступкам малыша. Это поможет взрослому понять его особенности, оценить свое влияние на него, а следовательно, и свои педагогические опыты, удачи и просчеты. Попытайтесь выяснить реакции малыша на методы педагогического воздействия: как он относится к наказаниям, поощрениям, выполняет ли ваши требования? Что отказывается делать?  Почему, на ваш взгляд, ребенок капризничает, упрямиться?

   Особое внимание надо уделять манере  разговаривать  с ребенком. Бывает так, что на одно и то же требование дети реагируют не одинаково в зависимости от того, каким тоном оно высказано.

    Например, можно по – разному  отвлечь ребенка от игры. Позвать его с прогулки и в приказном тоне отдать распоряжение: 2 Быстро прекрати игру иди обедать!» Или же в игровой форме предложить малышу сделать перерыв на стройке, в гараже и т. д.

    Много ошибок допускают родители из – за названия возрастных возможностей дошкольников, например, особенностей их воли. Ребенок, будучи не в состоянии преодолеть соблазн, нарушает запрет родителей. Они же обвиняют его в нечестности, непослушании, хотя лучше было бы просто не ставить малыша, чья воля еще слаба, в условия искушения, устранить возможные соблазны. Требуя что – то от ребенка, нужно взвесить, посильны ли для него требования, т. е. нужно знать его возможности.

    Родители нередко жалуются на занятость, сетуют на то, что из – за домашних дел у них не хватает времени на общение с сыном или дочерью. В итоге детская потребность в общение с родителями не удовлетворяется. Малыши стараются упрямством, капризами привлечь к себе внимание. Взрослые же не понимают, что ребенок шалит, делает что – то «назло» лишь бы обратить на себя внимание: пусть родители даже поругают, зато заметят его, поговорят с ним.

    Методы самонаблюдения – анализа собственной деятельности и анализа конкретных педагогических ситуаций помогут родителям в воспитании ребенка: видеть его интересы, потребности проявление новых качеств личности, избегать конфликтов с детьми и находить оптимальные варианты решения возникающих педагогических задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»

Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...