Главные вкладки

    "Новогодний переполох"
    проект (средняя группа) на тему

    Педагогический проект для средней группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл novogodniy_perepoloh.docx387.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад № 55 «Росинка»

    Похожее изображение

    Педагогический проект

    для средней группы на тему:

    Похожее изображение

                                                    Автор проекта: воспитатель

                                                                Шапринская Наталия Николаевна

    Картинки по запросу елка

                         

                                 

    г. Новоалександровск, 2018 г.

    Автор проекта: воспитатель Шапринская Наталия Николаевна.

    Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

    Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

    Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет.

    Продолжительность проекта: с 03.12.2018 года по 29.12.2018 года.

    Цель: Углублять знания и представлений детей  о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей  с традициями празднования Нового года в нашей стране.

    Задачи:

    • Расширять и углублять знания и представления  детей о зимнем времени года.
    • Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
    • Воспитывать бережное отношение к природе.
    • Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий).
    • Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
    • Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.
    • Учить самостоятельно  создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации.
    • Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
    • Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
    • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
    • Знакомить детей с зимними видами спорта.
    • Расширять представления детей о зимних играх и забавах.

    Ожидаемый результат:

    • По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
    • Бережно относится к природе.
    • Расширить  знания  о зимней природе.
    •  Познакомятся с зимними видами спорта.
    • Расширят представления о зимних играх и забавах.
    • Участие родителей в оформлении группы к Новому году.
    • Участие родителей в выставке в ДОУ «Парад Новогодних Ёлочек».
    • Выставка детских работ «Мастерская Деда Мороза «Волшебная рукавичка».
    •  Проведение новогоднего представления в детском саду «Сладкая сказка».

    Формы реализации проекта:

    1. НОД.
    2. Чтение художественной литературы.
    3.  Беседы.
    4. Наблюдения.
    5.  Игровая деятельность.
    6. Продуктивная деятельность.
    7. Исследовательская деятельность.
    8. Досуговая деятельность.

    Этапы реализации проекта:

    1 этап. Подготовительный:

    1. Разработка и накопление методических материалов.
    2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
    3. Создание развивающей среды.
    4. .Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.
    5. Разработка мероприятий.

    2 этап. Основной (практический).

    НОД.

     Художественное творчество:

    Рисование: «Игрушка на ёлку», «Наш друг снеговик», «Снежинка».

    Лепка: «Весёлый снеговик».

    Аппликация: «Мастерская Деда Мороза «Волшебная рукавичка»».

    Конструирование: «Шапочка для гномиков», «Ждем гостей».

    Нравственно – патриотическое воспитание:

    «Приметы зимы», «Зима в родном городе».

    Экология:

    «Кто живёт в лесу».

    Экспериментирование:

    «Зачем Дед Морозу и Снегурочки Шуба», «Как согреть руки», «Свойства снега».

    ОБЖ:

    «Одежда и здоровье».

    Музыка:

    Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.

    Чтение художественной литературы:

    «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф.Тютчев  «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е.Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки».

    Развитие речи:

    • Заучивание стихотворений о зиме.
    • Загадки о зиме.
    • Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла»,  «Зима».
    • Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними видами спорта.
    • Проговаривание чистоговорок.

    Прогулки.

    «Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Сравнение ели и тополя», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за почвой в морозную погоду»,  «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».

    Труд.

    «Уборка дорожек ото льда», «Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц».

    Беседы:

    «Какое время года сейчас наступило?»,  «Что мы знаем о зиме?», «Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «О зиме», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)» «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Что за праздник Новый год», «Без чего не может быть Нового года?» «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?», «Чем украшают ёлку?» «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?», «Что вы ждёте от праздника Новый год?» «Беседа о поведении на Новогоднем утреннике», «О зимней одежде», «О реках зимой», «Что такое маскарад? Зачем нужны маски?», «Зачем нужны новогодние открытки?», «Как вы будете встречать Новый год  дома?», «О птицах зимой» (Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах зимой?), «Какие зимние забавы вы знаете?» «В какие забавы любите играть?», «Без чего не бывает Зимы?» «В какие игры вы играете зимой?», «Что можно строить из снега и льда?»,  «Какие вы знаете зимние виды спорта?»,«Какая одежда нужна для занятия зимними видами спорта?», «Какие вы знаете зимние игры на участке детского сада?», « О хоккее», «О фигурном катании», «О конькобежном виде спорта».

    Утренняя гимнастика.

    «Новогодние игрушки», «В гости к ёлочке», «Снежки», «Малыши крепыши».

    Подвижные игры.

    «Будь внимателен», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Три мороза», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Шире шагай», «Снежки», «Совушка», «У ребят порядок строгий», «Кто выше подбросит  снежок», «Трамвай», «Не опаздывай», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Передай снежок», «Катание на санках», «Заяц».

    Дыхательная гимнастика.

    «Снежный ком»,  «Филин», «Сердитый ежик», «Подуем на…», «Ножницы», «Трубач», «Медвежонок», «Снеговик  веселится», «Вьюга», «Погрейся»,  «Снеговик веселится», «Вырасти большой», «Подуем».

    Гимнастика для глаз.

    «Елка», «Чудеса», «Глазки», «Ветер», «Снежинки», «Волшебный сон».

    Пальчиковая гимнастика.

    «Мороз», «Ветер северный подул», «Новогодние игрушки», «Елка», «Ножницы», «Замок», «Добро и зло», «Попрошайка», «Спасаемся от мороза», «Снежок», «Белочка», «Снеговик», «Зимние забавы зверей», «Горка, «Спортсмены».

    Дидактические игры.

    «Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?»,  «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Какой, какая, какое», «Кто быстрее найдет ель или тополь», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку».

    Упражнения.

    «Как на горке снег, снег», «Зима», «Лепим снежки», «Назови свойства льда», «Дорисуй», «Можно – нельзя», «Покажи  Снегурочки как мы умеем умываться», «Нарисуй снежинку».

    Сюжетно ролевые игры.

    «Накорми зверей зимой», «Встреча Нового года», «Семья», «Парикмахерская», «Строители».

    Просмотр мультфильмов.

    «Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Новогоднее путешествие», «Времена года», «Случилось это зимой», «Снеговик почтовик», «Сказка о снегурочки», «Снегурка».

    Работа с родителями:

    Папка-ширма: «Зимушка-зима!», «Как встретить Новый год!», «Новогодние приметы и традиции», поздравление для всех. 

    Памятка: «Безопасность детей во время Новогодних праздников», «Установка ёлки».

    Статья: "Как уберечь ребенка от травм" (профилактика детского травматизма).

    Участие родителей в оформлении группы (вырезание новогодних вытынанок).

    Изготовление поделок на выставку «Парад Новогодних Ёлочек».

    Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

    3 этап. Заключительный.

    1. Обработка результатов по реализации проекта.
    2. Оформление окон к Новому году.
    3. Украшение группы.
    4. Выставка аппликации «Мастерская Деда Мороза «Волшебная рукавичка».
    5. Выставка семейных поделок «Парад Новогодних Ёлочек».
    6. Новогоднее представление  «Сладкая сказка».

    Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить  зимующих  птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость  жизни растений и животных от изменений в природе.

    Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения  через совместную деятельность изготовления новогодней  елочки из любого, понравившегося материала. Мы были приятно удивлены фантазии наших родителей! Они сделали елочки из фольги, мишуры, бумаги, салфеток, конфет, журналов, елочных игрушек....

    Данный проект был направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект помог  детям и родителям стать непосредственными  участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в «Новогодний  переполох» впечатлений и радостного ожидания чуда!

       

    Картинки по запросу новогодний переполох


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий новогоднего утренника для средней группы "Новогодний переполох"

    У нас утренник прошёл на ура! тКот Базилио по словам родителей "гвоздь" программы....

    Новогодний спортивный праздник на улице "Новогодний переполох"

    Сценарий праздника для детей дошкольного возраста на улице....

    Сценарий новогоднего утренника «Новогодний переполох» средняя группа

    Сценарий новогоднего утренника «Новогодний переполох» средняя группа...

    Новогодний праздник "Новогодний переполох"

    Новогодний праздник для детей подготовительной группы...

    новогодний утренник в подготовительной группе " Новогодний переполох"

    новогодний утренник в подготовительной группе " Новогодний переполох"с Кикиморой и Кощеем....

    Сценарий новогоднего праздника «Новогодний переполох», подготовительная группа

    Новогодний утренник в детском саду. Подготовительная группа. Сценарий "Новогодний переполох" Автор: воспитатель Тюрина Ольга Ивановна...

    Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе "Новогодний переполох"

    Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление. Создание хорошего настроения. Оставить яркие впечатления от праздника....